2016 / ФЕВРАЛЬ / Лента новостей 56-60

19 ФЕВРАЛЯ 2016

НОВЫЙ НАЛОГ — «ПРАВОПРЕЕМНИК СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ» — БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ЕСВ ИЛИ ЕССС

NALOG-3-5В письме от 02.02.16 № БС-4-11/1539@ ФНС сообщает о разработке проекта Дорожной карты «Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование».

Согласно проекту документа соответствующие поправки в НК, законодательство о взносах, в пенсионное законодательство, а также в закон о спецоценке условий труда планируется принять уже до 1 марта текущего года. В ГК, Бюджетный кодекс, КоАП и другие нормативные акты изменения предполагается внести до 30 ноября.

До 1 октября ФНС должна будет разработать формы налоговой отчетности по единому страховому взносу (ЕСВ). В документе встречается как такое наименование нового «налога», так и «единый социальный страховой сбор» (ЕССС).

Синхронизировать базы данных ФНС, ПФ, ФСС, ФФОМС, содержащие сведения о гражданах и организациях (в части всяческих присвоенных названными органами номеров) планируется до 15 августа 2016 года.

ПФ и ФСС до 1 февраля 2017 года проведут сверки с плательщиками взносов, затем до момента передачи полномочий будут взыскивать  долги. Передать реестры плательщиков, акты сверки и другие данные в ФНС фонды должны будут до 1 марта 2017 года.

С 1 января 2017 года налоговые органы будут принимать уточненные расчеты по взносам за периоды до 2017 года, а также проводить выездные проверки за эти периоды (глубина — три года).

Источник: Audit-it.ru

19 ФЕВРАЛЯ 2016

ГД ВВЕДЕТ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ КОМПАНИЙ И ИП ОТ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

ZAKONY-4Наказывать за уклонение от уплаты взносов будут наказывать штрафами, принудительными работами или лишением свободы на срок до трех лет

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в Уголовный кодекс РФ (УК РФ), предусматривающие штрафы и лишение свободы за укрытие компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Из текста законопроекта следует, что сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам и страховым взносам в крупном размере наказывается штрафом от 200 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 1,5 до 3 лет. Также деяние влечет за собой наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

То же преступление, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 2 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.

Уклонение физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное соцстрахование путем занижения базы для начисления страховых взносов и иного заведомо неправильного исчисления страховых взносов или непредставления документов по уплаченным взносам, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов.

То же преступление, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование с организации путем занижения базы для начисления страховых взносов и иного заведомо неправильного исчисления страховых взносов или непредставления документации, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет. Также это преступление влечет за собой наказание в виде принудительны работ на срок до одного года или лишением свободы на срок до одного года.

То же преступление, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет. А также — принудительными работами на срок до четырех лет или лишением свободы на срок до четырех лет.

Как сказал на заседании нижней палаты парламента замминистра юстиции РФ Дмитрий Аристов, кроме того, в законопроекте предусмотрена норма, согласно которой лица, впервые совершившие преступления по вновь вводимым статьям Уголовного кодекса, будут освобождаться от уголовной ответственности в случае погашения задолженности перед бюджетами соответствующих фондов и уплате соответствующих штрафов.

Аристов сообщил, что только по данным пенсионного фонда России (ПФР), с 2010 г. по сентябрь 2015 г. количество организаций, уклонившихся от уплаты страховых взносов, составило более 11 тыс. При этом сумма неуплаченных организациями страховых взносов в крупном размере составила более 36 млрд руб., в особо крупном — более 110,5 млрд руб.

Заммнистра юстиции РФ добавил, что, по расчетам ПФР, сумма возможных поступлений страховых взносов в результате принятия законопроекта может составить от организаций — около 147 млрд руб., от ИП — около 401 млн руб.

Ранее председатель Госдумы Сергей Нарышкин сообщал, что с 1 января 2010 г. был отменен единый социальный налог и введены страховые взносы, которые не относятся к налоговым платежам, и, соответственно, уклонение от их уплаты не попадает под уголовную ответственность.
Источник: tass.ru

20 ФЕВРАЛЯ 2016

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УСТАНОВЯТ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ОЭЗ

NA KAПо инициативе Губернатора Московской области разработан проект закона (№ Д-1-1142па) о внесении изменений в региональный Закон «О льготном налогообложении».

Документом предлагается расширить льготную категорию налогоплательщиков и установить налоговые преференции для резидентов особых экономических зон Московской области.

Для резидентов, ведущих свою деятельность на территории особых экономических зон (ОЭЗ) Московской области, предлагается установить:

1) пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет), начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами ОЭЗ, в размере:
— 0 процентов — в течение 8 лет;
— 5 процентов — в период с 9 по 14 год;
— 13,5 процентов — после 14 года.

2) освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет (за исключением легковых автомобилей, водных и воздушных транспортных средств).

Как сказано в пояснениях к документу, налоговыми льготами смогут воспользоваться как существующие резиденты ОЭЗ, так и вновь признанные.

Законопроект принят в Мособлдуме в третьем чтении.

Источник: buhgalteria.ru

20 ФЕВРАЛЯ 2016

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПРОТИВ ВОЗВРАТА ЕДИНОГО СОЦНАЛОГА, НО ЗА ОДИН СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ ДЛЯ БИЗНЕСА

STREF-2По данным СМИ, правительство в рамках подготовки нового плана поддержки экономики обсуждает ликвидацию с 2017 года страховых взносов и возвращение социального налога, администрируемого ФНС

КРАСНОЯРСК, 20 февраля /ТАСС/. Минэкономразвития не поддерживает введение единого социального налога вместо страховых платежей в фонды, но считает, что платеж бизнес должен направлять один и в единый фискальной орган, сообщил ТАСС замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев на Красноярском экономическом форуме.

По данным некоторых СМИ, правительство в рамках подготовки нового плана поддержки экономики обсуждает, в том числе, жесткую модель реформирования системы сбора доходов — ликвидацию с 2017 года страховых взносов и возвращение социального налога, администрируемого ФНС.

«Мы считаем, что можно в действующую систему социальных платежей через создание единого органа, единого администратора доходов, который на базе Минфина практически сформирован, сделать так, чтобы бизнесу было удобно и не нужно было отправлять платежи в отдельные органы. То есть для бизнеса фактически платеж будет один, а фискальный орган будет из него распределять средства по разным фондам. Нужно или нет его совсем объединить, назвав единым налогом, пока, скорее, нет», — сказал он.

Федеральной налоговой службе (ФНС) должно перейти администрирование всех страховых взносов. При этом на базе ФНС будет создан единый центр по администрированию налоговых и неналоговых платежей, который также включит ФТС и Росалкогольрегулирование. Вопрос о передаче ФНС функции администрирования страховых взносов обсуждался с 2013 года, однако до сих пор решения не было. Курирующий налоговую службу Минфин последовательно выступал за передачу функций, а курирующий ПФР социальный блок правительства — против. Основной аргумент Минфина в пользу передачи взносов — общее упрощение системы администрирования платежей и экономия бюджетных расходов. В свою очередь вице-премьер Ольга Голодец настаивала, что такая передача разрушит систему страховых платежей.

Ранее президент Владимир Путин подписал указ о переходе Росалкогольрегулирования и ФТС в ведение Минфина. В начале декабря 2015 года в послании Федеральному Собранию президент ставил задачу создать систему единого администрирования таможенных, налоговых и прочих государственных платежей.

Взносы в Пенсионный фонд (ПФР) уплачивают работодатели с фонда оплаты труда. Сейчас для зарплат до 796 тыс. рублей в год ставка составляет 22% и плюс 10% с более высоких заработков. В Фонд социального страхования — 2,9% с зарплат до 718 тыс. рублей и ноль на доходы выше этой суммы. Для взносов в Фонд медицинского страхования установлена плоская шкала — 5,1% с любой зарплаты. Совокупная ставка страховых взносов составляет 30% и 15,1% для доходов сверх установленного порога.

Ранее сообщалось, что ФНС, которой недавно передано администрирование всех взносов, предлагает установить единый платеж: база для уплаты взносов должна быть унифицирована, платеж осуществляться в ФНС, которая потом его распределит по фондам. Ставка единого взноса должна быть такой, чтобы не выросла фискальная нагрузка, в перспективе планируется сделать ее единой.


Источник: tass.ru

24 ФЕВРАЛЯ 2016

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА ПРЕДЛОЖИЛИ СОЗДАТЬ В ОБЛАСТИ-ДЕПУТАТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

moduma-3Депутат Московской областной думы Вячеслав Крымов предложил создать муниципальные программы по поддержке предпринимательства на местах, сообщается на сайте областного парламента.

«Создание рынка услуг необходимо начинать именно с местного уровня: в каждом конкретном муниципальном образовании должна быть программа, в которой будет четко прописано количество тех или иных услуг, в которых оно нуждается на год. В результате появится конкуренция и начнет развиваться рынок», – приводятся в материале слова председателя комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Мособлдумы Вячеслава Крымова.

Он добавил, что увеличение числа зарегистрированных самозанятых граждан и распространение патентной системы будут способствовать развитию рынка в целом. В качестве примера, он привел практику медицинских социальных учреждений, в которые гражданин может обратиться за различными услугами.

«В настоящее время все специалисты, оказывающие эти услуги, находятся в штате учреждения, вместо того, чтобы получить патент и в соответствии с ним по договору зарабатывать в учреждении предоставлением своих услуг. При патентной системе работник освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц и его заработок зависит от объема проделанной работы. Если он будет выполнять свою работу качественно, спрос на его услуги будет расти. Соответственно, будет увеличиваться и заработок», – пояснил депутат.

Таким образом, создание новой категории лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, которая при этом будет иметь облегченную финансовую нагрузку, простимулирует создание новых бизнес-проектов и будет способствовать выводу из «тени» неформально занятых граждан, отмечается на сайте.

В материале отмечается, что на сегодняшний день в качестве одной из мер поддержки предпринимательства предлагается освободить от уплаты налогов самозанятых граждан. Льготные каникулы продлятся два-три года, после чего нужно будет самостоятельно выбрать, по какой системе работать: патентной или упрощенной. Патент при этом освобождает от уплаты ряда налогов, в том числе налога на доходы физических лиц.

Источник: Московская областная дума