2016 / ФЕВРАЛЬ / Лента новостей 61-65

25 ФЕВРАЛЯ 2016

МИНФИН ГОТОВ  К РЕФОРМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

MINFIN-BКак стало известно «Ъ», Минфин РФ сформулировал, как именно он намерен выполнить задание Владимира Путина о передаче сбора страховых взносов от внебюджетных фондов к налоговой службе. В направленной в Белый дом «Концепции изменения законодательства» предлагается ввести в Налоговый кодекс главу о едином страховом взносе, во всем приравняв его к налогам, отменить пониженную ставку этого платежа для высоких зарплат, а для избежания роста фискальной нагрузки — снизить общую ставку взноса с нынешних 30% до 28-29%. Этой концепции противостоит подход Минтруда, который предлагает постепенно увеличивать нагрузку на большие зарплаты, не компенсируя это сокращением общей ставки. 

Письмо заместителя министра финансов Ильи Трунина в аппарат правительства от 20 февраля излагает «Концепцию изменения законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды», подготовленную ведомством для выполнения январского указа президента о передаче администрирования этих платежей налоговой службе. Во многом концепция опирается на ранние рабочие материалы курируемых Минфином ведомств, в которых предлагался более жесткий вариант реформы — фактическое возвращение единого социального налога (ЕСН). 

К ЕСН Минфин вернуться не предлагает, но подводит теоретическую базу под перенос правил уплаты страховых взносов в Налоговый кодекс. Ведомство утверждает, что, как и налоги, «взносы на стадии их исчисления и уплаты обладают признаками безвозмездности и безвозвратности». Взносы на стадии уплаты не персонифицируются — это происходит позже, после их поступления в бюджет на основе предоставленных плательщиками данных. «Это позволяет сделать вывод о налоговой природе страховых взносов как платежей»,— пишет ведомство. 

В подтверждение этого тезиса ссылается на принятый 19 февраля в первом чтении законопроект, вводящий для взносов такую же, как в случае с налогами, уголовную ответственность за их неуплату. 

Содержится в письме Минфина и давний аргумент юристов, указывавших на правовую коллизию, возникшую после прежней реформы соцплатежей 2010 года. По Конституции Пенсионный фонд России не входит в систему органов государственной власти, поэтому формально он не вправе применять к плательщикам взносов меры принуждения (штрафы, взыскание недоимки). Минфин указывает, что сейчас «применение мер государственного принуждения» в этой сфере «осуществляется не государственным органом, а фактически государственным учреждением», которым являются ПФР и ФСС. Кроме того, Минфин указывает на то, что страховое законодательство отстало от налогового — среди прочего ведомство хотело бы распространить на взносы доказавший свою эффективность досудебный порядок урегулирования налоговых споров. Хотелось бы ведомству также объединить формы платежных документов и отчетности. 

Исходя из всего этого, Минфин предлагает разделить администрирование доходной и расходной частей страховых взносов. Нормативно-правовое регулирование доходной части ведомство намерено оставить за собой, расходной — за Минтрудом. Уже до 1 марта 2016 года ведомство готово внести в правительство проект закона, дополняющий перечень российских налогов и сборов из первой части НК новым страховым взносом. Во второй части кодекса должна появиться отдельная глава 23.1 «Страховой взнос». Ею предлагается установить общую базу для исчисления страхового взноса — все выплаты и вознаграждения, начисляемые «в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров». Сейчас база для взносов в три фонда различается. 

Существенная новация — Минфин в новой главе НК предлагает отказаться от нынешних порогов зарплаты, используемых при расчете взносов. Речь идет о так называемых «хвостах»: при общей ставке взноса в ПФР в 22%, с зарплат, превышающих 796 тыс. руб. в год, дополнительно платится еще 10%. Взносы в Фонд соцстраха уплачиваются по ставке 2,9% — но лишь до суммы 718 тыс. руб. в год. Наконец, для Фонда медстраха порога зарплаты нет — ставка взноса составляет 5,1%. Минфин предлагает этот разнобой ликвидировать, установив для нового взноса плоскую шкалу. При этом, чтобы избежать резкого роста нагрузки, новую общую ставку предложено установить «ниже текущей на 1-2 процентных пункта», то есть на уровне 28-29% против нынешних 30%. Дифференциацию по тарифам, в том числе пониженным, предлагается сохранить. 

Кроме НК править придется Бюджетный, Гражданский и Уголовный кодексы, КоАП и еще 17 законов, касающихся социального страхования. Эти изменения, уверяет Минфин, будут носить технический характер и не затронут правила начисления выплат по социальным обязательствам перед населением. Обещано также «сохранение возможности развития страховых принципов в системе пенсионного, социального и медицинского обеспечения». Поправки по плану Минфина должны быть представлены Госдуме до 1 мая этого года и вступить в силу с 1 января 2017-го. 

Минфиновской концепции противостоит подход, представленный Минтрудом. Ведомство рекомендует постепенно повышать ставку для «хвоста» взноса в ПФР с 10% до 20%, снижения общей ставки при этом не предлагается. «Социальный блок поддерживает идею отменить пониженную ставку страховых взносов для высоких зарплат, однако природа взносов при этом должна остаться именно страховой»,— сказал «Ъ» источник в правительстве. Идею же Минфина об одновременном снижении общей ставки на 1-2 пункта, по его словам, необходимо тщательно просчитать: возможно, расширение взносооблагаемой базы не сможет компенсировать сокращения доходов.

Источник: Коммерсантъ

26 ФЕВРАЛЯ 2016

ФНС РФ СОЗДАСТ РЕЕСТР МСП

FEDNALSLUGBAВ ФНС России вчера прошло заседание расширенной коллегии под председательством руководителя ведомства Михаила Мишустина. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России. На нем были обозначены основные задачи ведомства на 2016 год.

Так в ведомстве напомнили, что уже в апреле 2016 года начнет работать система по контролю за легальностью происхождения товаров путем их маркировки и соответствующей уплаты налогов при движении товаров до потребителя. Пока такая система создается только по изделиям из натурального меха. Уже сейчас на официальном сайте ФНС России создан специальный раздел, посвященный обязательной маркировке меховых изделий. В нем собрана вся необходимая информация о проекте для участников системы маркировки. Об этом мы писали ранее. Планируется распространить данный проект и на другие виды товаров.

По поручению Президента России налоговики планируют создать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Его предполагают разместить на сайте ФНС России 1 августа 2016 года. Он позволит снизить затраты предпринимателей и органов власти, связанные с подтверждением статуса малого и среднего предприятия, а также облегчит поиск потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий.

Кроме того, в ведомстве продолжат работу по формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. Уже сейчас разработана дорожная карта по созданию единого механизма администрирования страховых взносов. Планируется, что эти функции возьмет на себя ФНС России. Об этом мы писали ранее. Также ведомство займется интеграцией информационных ресурсов ФНС и ФТС России.

По поручению Президента РФ (Указ Президента России от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования«) планируется создать единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении России, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния. Обязанности по его ведению также будут возложены на ФНС России.

Приятные нововведения ожидают не только бизнесменов, но и физлиц. Как заявил Михаил Мишустин, уже в этом году планируется формировать единое налоговое уведомление для граждан по всем объектам собственности на территории России (недвижимости, транспорту, земельным участкам).

Кроме того, в ведомстве рассказали, что даже в условиях кризиса в консолидированный бюджет страны за 2015 год поступило почти на 9% больше дохода в виде налогов по сравнению с предыдущим 2014 годом (а в федеральный бюджет на 11% больше). Поступления по налогу на прибыль выросли на 9,5%, по НДС – на 12%, по имущественным налогам – на 12%

А также за прошедший год снизилось количество выездных проверок с 35,8 тыс до 30,6 тыс, а их эффективность выросла.

Причину таких положительных изменений в ведомстве видят в улучшении администрирования налоговых поступлений. В этом году ФНС России продолжит работу в этом направлении.

Источник: ГАРАНТ.РУ

26 ФЕВРАЛЯ 2016

ФНС РФ ПЛАНИРУЕТ АДМИНИСТРИРОВАТЬ НОВЫЙ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХОВОЙ СБОР

STRAX-7Налоговики разработали план по переходу с 1 января 2017 года к уплате единого социального страхового взноса, который, как предполагается, заменит существующие на сегодняшний день страховые взносы. Проект соответствующей дорожной карты предложен в письме ФНС России от 2 февраля 2016 г. № БС-4-11/1539.

Так, для совершенствования порядка исчисления и уплаты взносов в ПФР, ФСС России и ФФОМС, а также укрепления платежной дисциплины Президент России обязал кабмин до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект о централизации администрирования страховых взносов (Указ Президента России от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования«).

Во исполнение данного указа, ФНС России и подготовила дорожную карту по созданию единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование.

Согласно дорожной карте взносы планируется объединить в рамках единого социального страхового сбора. Предполагается, что действовать он начнет с 1 января 2017 года. Его администрирование возьмет на себя ФНС России. Принять решение о возложении на ведомство таких функций Правительство РФ должно до 1 мая 2016 года.

Кроме того, потребуется внесение целого ряда изменений в действующее законодательство. В частности, к 1 марта 2016 года планируется скорректировать НК РФ и законодательство о взносах. До 30 ноября 2016 года предполагается внести изменения в другие нормативные правовые акты, такие как, БК РФ, ГК РФ, КоАП и другие.

В дорожной карте также спланированы мероприятия по передаче полномочий. В частности, к 1 февраля 2017 года необходимо будет завершить сверку расчетов с плательщиками страховых взносов.

Также планируется до 1 октября 2016 года разработать и утвердить форму налоговой отчетности по единому страховому взносу, а до 1 декабря 2016 года определиться с КБК для учета доходов от уплаты сбора и реквизитами счета для перечисления нового сбора, недоимки по нему, штрафам и пеней.

Предполагается, что в переходные периоды, начиная с 1 января 2017 года ФНС России будет принимать уточненные расчеты по страховых взносам, проводить камеральные проверки отчетности, а также при необходимости выездные проверки страхователей.

Источник: ГАРАНТ.РУ

29 ФЕВРАЛЯ 2016

ПЕРЕПИСЬ СУБЪЕКТОВ МСП ПРОВЕДУТ В ПОДМОСКОВЬЕ

MOSOBLSTATpngПерепись субъектов малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей по итогам деятельности за минувший год пройдёт в Московской области до 1 апреля. Об этом рассказал руководитель Мособлстата Любовь Варухина, сообщает интернет-издание «Подмосковье сегодня».

«Благодаря переписи государство может реально оценить состояние дел в этом сегменте предпринимательского сообщества, разработать новые меры по его поддержке, а сами предприниматели получают более чёткое представление о конкурентной среде, видят незанятые ниши, возможности для реализации инновационных проектов, в том числе с использованием государственной поддержки», — отметила Варухина.

В ходе проведения переписи фиксируется адрес или место нахождения субъекта малого и среднего бизнеса, виды его экономической и параметры производственной деятельности (выручка, расходы), стоимость и состав основных средств, размеры и направления инвестиций в основной капитал, количество работников (и их заработная плата).

По словам руководителя Мособлстата, конфиденциальность информации, предоставленной предпринимателями, гарантирована законом. Предварительные итоги этой работы будут подведены и опубликованы в декабре 2016 года, окончательные (с подробными данными по всей стране) – в июне 2017 года.  

Источник: my.mosreg

29 ФЕВРАЛЯ 2016

ВЛАСТИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПРИНЦИПОМ ОТКРЫТОЙ ВЛАСТИ

DWOEРИАМО — 29 фев. Власти Красногорского района Московской области в лице главы района Михаила Сапунова руководствуются принципом открытой власти, проводят регулярные личные встречи с населением, представителями бизнес-сообщества, говорится в сообщении пресс-службы губернатора и правительства региона.

В материале поясняется, что 29 февраля губернатор Московской области Андрей Воробьев провел рабочую встречу с главой Красногорского района Михаилом Сапуновым. Глава региона заслушал доклад о работе местной администрации по развитию муниципалитета и решению проблем социальной направленности. Сапунов избран главой Красногорского района Московской области 24 декабря 2015 года решением районного совета депутатов по результатам голосования за кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

«Я свою работу в первую очередь строю на открытости власти: на доступности администрации, депутатов, на активной работе с населением. <…> Решаем проблемы с бизнесом. По вашему поручению очень часто встречаемся, проговариваем. Практически каждый день стараюсь планировать встречи, выезды. Стараюсь не в кабинете, а на месте смотреть что реально происходит», – приводятся в сообщении слова Сапунова.

Глава региона, чьи слова также приводятся в сообщении отметил, что Сапунов уже порядка трех месяцев работает на должности руководителя Красногорского района.

«Проблем там, как и везде, хватает: Павшинская пойма, строительство социальных объектов, ликвидация очереди в детские сады, о чем говорят указы президента, – все это первоочередные задачи, которые ставят жители. И мы очень внимательно следим за их реализацией», — подчеркнул Воробьев.

Губернатор особо подчеркнул важность постоянного прямого диалога с представителями бизнеса.

«Все, что касается бизнеса, в том числе малого, – эта поддержка должна носить открытые формы. Это должны быть открытые встречи или совещания для того, чтобы все, у кого есть вопросы по разрешениям, по инициативам, по организации собственного дела, имели доступ к вам. Прошу такую работу обязательно организовать и такой режим наибольшего благоприятствования сделать в Красногорском районе. Запрос на это существует», – сказал Воробьев.

Источник: inmosreg