15 ИЮНЯ 2017
КРЕДИТЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ПОДЕШЕВЕЮТ
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законопроект о развитии малого бизнеса. Предложенные меры помогут снизить ставки по кредитам, которые обеспечивает Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства в РФ.
Законопроект, как сказано в пояснительной записке, направлен на расширение и улучшение условий поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемой в том числе и Корпорацией по развитию МСП – ведомством, которое призвано привлекать денежные средстве российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки бизнеса.
Документ устанавливает нормативы деятельности Корпорации, в частности, максимальный размер риска на одного контрагента, норматив достаточности собственного капитала, а также его соотношение с обязательствами.
Также проект определяет требования к раскрытию информации ведомства о соблюдении указанных нормативов. Согласно законопроекту, возможные убытки Корпорации в отдельных отчетных периодах должны быть ограничены суммой нераспределенной прибыли.
В документе прописано право дочерних компаний ведомства инвестировать или размещать свободные средства, а также определен перечень разрешенных объектов инвестирования, в том числе долговые обязательства РФ, депозиты и облигации ЦБ.
Отмечается, что такие меры позволят удешевить кредиты субъектам МСП за счет снижения банками-партнерами Корпорации резервов на возможные потери по ссудам, обеспеченным гарантиями и поручительствами Корпорации.
При этом в документе сказано, что объем предоставляемых гарантий субъектам МСП к 2020 году должен достигнуть 323,8 млрд руб.
Источник: buhgalteria.ru
16 ИЮНЯ 2017
РОСПОТРЕБНАДЗОР БУДЕТ ПРОВОДИТЬ ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ БИЗНЕСА ПО ПРОВЕРОЧНЫМ ЛИСТАМ
С 1 октября текущего года плановые проверки Роспотребнадзора и ФМБА России в отношении отдельных предпринимателей будут проводиться по проверочным листам (постановление Правительства РФ от 14 июня 2017 года № 707). А с 1 января 2018 года это правило будет распространяться на все плановые проверки юрлиц и ИП в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Оставить заявку
Как поясняет кабмин, в проверочные листы должны будут быть включены вопросы, затрагивающие предъявляемые обязательные требования для недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. При этом предмет плановой проверки предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенным в проверочные листы.
Роспотребнадзору и ФМБА России по согласованию с Минюстом и Минэкономразвития России поручается определить перечень типов (отдельных характеристик) производственных объектов и категорий риска отдельных видов деятельности, при проведении плановых проверок которых будут использоваться проверочные листы. На исполнение поручения ведомствам предоставляется два месяца. Разработанные характеристики будут применяться при плановых проверках отдельных предпринимателей по проверочным листам уже с 1 октября текущего года.
Документ вступит в силу 24 июня.
Источник: ГАРАНТ.РУ
19 ИЮНЯ 2017
ЦБ СНИЗИЛ КЛЮЧЕВУЮ СТАВКУ НА 0,25 ПРОЦЕНТА
C 19 июня ключевая ставка (ставка рефинансирования) понижена с 9,25 до 9 процентов годовых. Соответствующая информация размещена на сайте ЦБ РФ.
Напомним, что предыдущее изменение ставки произошло 2 мая этого года. Тогда ЦБ РФ снизил ставку на 0,5 процента). Теперь ставка снижена еще на 0,25%. По действующим правилам ставка рефинансирования приравнивается к ключевой ставке и меняется одновременно с ней. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается (указание ЦБР от 11.12.2015 №3894-У).
Как известно, ставка рефинансирования включена в формулы, по которым рассчитываются пени за несвоевременную уплату налогов, сумма процентов при возврате излишне взысканного налога, компенсация за несвоевременную выплату зарплаты и др. Кроме того, от размера ставки рефинансирования зависит, возникает ли у физлица материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами.
Поскольку ставка рефинансирования снизилась на 0,25 процента, то, соответственно, уменьшится и размер пеней за несвоевременную уплату налогов. Их рассчитывают в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки уплаты налога (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Источник: rbc.ru
22 ИЮНЯ 2017
В РОССИИ ВОЗМОЖНО БУДЕТ ВВЕДЕНА ПРОГРЕССИВНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ
В Госдуму внесен проект1 закона, согласно которому ставки НДФЛ предлагается структурировать в зависимости от дохода налогоплательщика. В частности, уровень дохода будет соответствовать следующим налоговым ставкам:
- при доходе до 100 тыс. руб. в год – 5%;
- до 3 млн руб. в год – 5 тыс. руб. + 13% с суммы, превышающей 100 тыс. руб.;
- до 10 млн руб. в год – 382 тыс. руб. + 18% с суммы, превышающей 3 млн руб;
- свыше 10 млн руб. – 1,642 млн руб. + 25% с суммы, превышающей 10 млн руб.
Для этого предлагается внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс.
Также в документе предлагается изменить структуру распределения поступлений от НДФЛ между бюджетами. В частности, 1% направить в федеральный бюджет, а 84% – в бюджеты субъектов РФ.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые в проекте ставки НДФЛ намного ниже предельных ставок налогов с доходов, установленных в большинстве развитых стран мира. Там они составляют в среднем от 40 до 70%.
А повышение уровня налогообложения граждан с высокими доходами позволит уже в 2018 году получить в бюджет дополнительные 1,159 трлн. руб.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
Напомним, что в настоящее время доходы граждан в России облагаются налогом по ставке 13% (п. 1 ст. 224 Налогового кодекса). Вместе с тем в отношении отдельных видов доходов налог взимается по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ), 9% (п. 5 ст. 224 НК РФ) и 30% (п. 6 ст. 224 НК РФ).
Добавим, что поступления от НДФЛ, согласно действующему законодательству, распределяются следующим образом: 85% – в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса), в бюджеты городских поселений – 10% (п. 2 ст. 61 БК РФ), в бюджеты муниципальных районов – 5% (п. 2 ст. 61.1 БК РФ).
Источник: ГАРАНТ.РУ
25 ИЮНЯ 2017
ЛЬГОТА ЗАТЕРЯЛАСЬ: НОВЫЙ ОКВЭД 2 ВЫНУЖДАЕТ МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ГОСУДАРСТВУ
Минэкономики и Минфин обещают вернуть неторговому малому бизнесу льготную ставку страховых взносов, которую тот утратил из-за внедрения нового классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2). С начала года из-за расхождений классификатора с нормами Налогового кодекса работающие на упрощенной системе налогообложения предприниматели должны платить страховые взносы по общей ставке в 30% вместо пониженного тарифа в 20%. Эксперты отмечают, что теперь вопрос состоит в том, удастся ли вернуть льготу задним числом или корректировка вступит уже с 2018 года.
В распоряжении “Ъ” оказалась межведомственная переписка Минфина, Минэкономики, «Опоры России» и члена Совета федерации Игоря Фомина по поводу возвращения малому бизнесу утраченной им с начала этого года налоговой льготы. Речь идет о пониженной до 20% ставке страховых взносов в Пенсионный фонд, установленной для части малого бизнеса, работающего на упрощенной системе налогообложения. Согласно Налоговому кодексу (НК), право на льготу (общая базовая ставка страховых платежей составляет сейчас 30%) получили лишь организации и индивидуальные предприниматели, занятые определенными видами деятельности (производство продуктов, текстильное и швейное производство; строительство; транспорт и связь и прочее).
Со вступлением с 2017 года в силу нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2), гармонизированного с аналогичной классификацией ЕС, в применении этой нормы возникли трудности. Как указывает в письме Минфину исполнительный директор «Опоры» Андрей Шубин, по итогам анализа нового классификатора выявлено несоответствие имеющих право на льготы видов деятельности из НК новым кодам ОКВЭД2. По мнению «Опоры», виды деятельности, названные в кодексе, нуждаются в приведении в соответствие новым кодам классификатора. Расхождение выявлено более чем по 40 позициям. Например, в НК указано «текстильное и швейное производство», в новом классификаторе — «производство текстильных изделий», другая формальная нестыковка — «химическое производство» и «производство химических веществ». Как отмечает Андрей Шубин, корректировка позволит не только вернуть предпринимателям возможность применять пониженный тариф, но и «актуализировать нормы действующего законодательства сообразно ОКВЭД2».
Ранее член Совета федерации Игорь Фомин уже обращался в Минфин со схожим вопросом о применении пониженных страховых платежей туристическими организациями, находящимися на «упрощенке» (они с начала года потеряли право на льготы по той же причине). Замглавы Минфина Илья Трунин в ответе сенатору сообщил, что содержание классификатора относится к ведению Минэкономики и что Минфин обратился в это ведомство с просьбой представить предложения по актуализации НК в соответствии с ОКВЭД2. После этого Минфин подготовит необходимые поправки в Налоговый кодекс.
Замглавы Минэкономики Азер Талыбов в своем письме отмечает, что такой подход может быть применен и для новых расхождений НК и ОКВЭД2, найденных «Опорой». «Минэкономики совместно с Минфином проводится работа по актуализации перечня видов экономической деятельности и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в прежних объемах»,— пишет замминистра.
Вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Владимир Буев отмечает, что подобные ситуации случаются довольно часто, по недосмотру и по причине того, что каждое министерство отвечает за свое направление: «одно — за ОКВЭД, другое — за налоги». «Будет ли актуализирован ОКВЭД с 2018 года или это будет сделано задним числом, зависит от лоббистских усилий предпринимательского сообщества»,— полагает Владимир Буев.
Источник: Коммерсант.ru