19 МАРТА 2018
ЗА НЕУПЛАТУ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ВВЕДУТ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ?
Решение по неналоговым платежам будет принято в ближайшие месяцы, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, правительство рассматривает как регулирование на основании отдельного закона, так и вариант Минфина, при котором часть этих платежей войдет в Налоговый кодекс РФ отдельной главой.
Ведущие бизнес-объединения выступают против такого сценария, опасаясь роста административной и налоговой нагрузки, а также появления уголовной ответственности за их неуплату.
Кабмин готов к дискуссии, подчеркнул Шувалов: «Будем проводить консультации с обеими палатами Федерального собрания и с объединениями промышленников и предпринимателей».
Источник в правительстве сообщил «Коммерсанту», что в НК РФ планируется включить шесть платежей, наиболее близких к налогам, включая утилизационный, экологический и курортный сборы.
Это повысит предсказуемость, уверен он: если раньше такие платежи могли повышаться решением правительства, о чем бизнес узнавал постфактум, то после включения их в НК РФ изменения будут вноситься уже по правилам налогового законодательства.
В отдельном же законе пока что предлагается закрепить перечень неналоговых платежей федерального, регионального и муниципального уровней и прописать основные принципы их введения и изменения.
Источник: buhgalteria.ru
19 МАРТА 2018
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ БУХУЧЕТА ПОДОЖДУТ: МИНФИН ОПЯТЬ ОТКЛАДЫВАЕТ ИХ ВВЕДЕНИЕ
На общественное обсуждение вынесен проект приказа, которым планируется утвердить новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2018-2020 годы. После принятия приказа утратит силу ранее утвержденная программа на 2017-2019 годы.
Согласно проекту стандарт «Запасы» по-прежнему должен вступить в силу с 2019 года для обязательного применения. Не меняются планы ведомства относительно стандартов «Основные средства«, «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)», «Незавершенные капитальные вложения»- они должны вступить в силу с 2020 года. Введение стандарта «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность» по-прежнему запланировано на 2021 год.
Вместе с тем, «Нематериальные активы» и «Бухгалтерская отчетность» зависают на год и начнут действовать соответственно с 2020-го и 2021 года. Напомним, сроки по этим стандартам уже откладывались с принятием предыдущей программы.
На 2022 год переносится введение стандартов «Аренда» (о проекте которого с наименованием «Учет аренды» мы подробно рассказывали в начале марта) , «Доходы», «Расходы». Относительно прежней прогрмаммы Минфин взял по ним таймаут на два года, причем, это тоже не первый перенос сроков.
«Финансовые инструменты», «Добыча полезных ископаемых» отложены с 2021 года на 2022, а «Некоммерческая деятельность» – с 2020-го на 2021-й.
В 2020 году бухгалтера получат изменения в ПБУ:
- 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (о проекте поправок мы сообщали, а согласно прежним планам Минфин они должны были быть приняты уже в следующем году)
- 13/2000 «Учет государственной помощи»
- 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».
Источник: Audit-it.ru
19 МАРТА 2018
МОРАТОРИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК МАЛОГО БИЗНЕСА ПЛАНИРУЮТ ПРОДЛИТЬ ДО 2022 ГОДА
В настоящий момент субъекты малого предпринимательства, не допускавшие нарушений в течение трех последних лет, имеют право на освобождение от плановых проверок с 1 января 2016 года до 31 декабря текущего года включительно. Исключение составляют предприятия и ИП, осуществляющие деятельность в социальной сфере, сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и т. д. (ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«). Как сообщается на сайте Открытого Правительства, заместитель председателя правительства – руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Приходько поручил Минэкономразвития России и Генеральной прокуратуре РФ подготовить поправки в законодательство, продлевающие указанный мораторий до 2022 года по видам госконтроля, которые пока осуществляются без применения риск-ориентированного подхода.
Также Открытое Правительство приводит данные статистики, согласно которым за время действия «надзорных каникул» от проведения плановых проверок было освобождено свыше 500 тыс. субъектов предпринимательства. При этом риск-ориентированный подход уже применяется по более чем 40 видам и подвидам государственного контроля и надзора, в том числе по 7 видам регионального контроля. Подчеркивается, что в этом году плановые проверки не будут проводиться в отношении около 60% подконтрольных субъектов, которые по экспертным оценкам будут отнесены к низким категориям риска.
Напомним, что с 13 марта определена периодичность проведения плановых антимонопольных проверок в зависимости от категории риска проверяемых лиц. Так, организации, отнесенные к категории среднего риска, будут проверять не чаще одного раза в 3 года; организации, отнесенные к категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет; а организации, отнесенные к категории низкого риска, проверять не будут.
Источник: ГАРАНТ.РУ
22 МАРТА 2018
ЕСХН: СТАВКУ НАЛОГА СНИЗЯТ В 2019 ГОДУ
Добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) вправе организации и предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).
Например, они производят сельскохозяйственную продукцию, перерабатывают ее (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют.
При этом доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, продукции ее первичной переработки из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).
Общая налоговая ставка по ЕСХН составляет 6 процентов (п. 1 ст. 346.8 НК РФ).
Однако с 01.01.2019 правила применения льготный налоговых ставок изменятся для всех субъектов РФ – в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 51-ФЗ.
Субъектам РФ будет разрешено устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов.
Источник: buhgalteria.ru
26 МАРТА 2018
ПРЕДЛАГАЕТСЯ УПРОСТИТЬ ПОРЯДОК ВЫБОРА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ИП
Соответствующая инициатива № 63Ф40877 появилась на сайте Российских общественных инициатив1. Если она наберет более 100 тыс. голосов в поддержку, то будет передана на рассмотрение специальной экспертной комиссии федерального уровня для принятия решения по ее реализации.
Предлагается включить возможность выбора системы налогообложения при регистрации ИП в форму заявления о госрегистрации физического лица в качестве ИП. Речь идет о форме № P21001 (Код по КНД 1112501), утв. приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.
Напомним, в настоящее время ИП могут применять как общую систему налогообложения, так и специальные налоговые режимы:
- систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);
- упрощенную систему налогообложения (глава. 26.2 НК РФ);
- систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);
- патентную систему налогообложения (глава 26.5 НК РФ).
При регистрации ИП по умолчанию к нему применяется общая система налогообложения, если он не заявит в установленной форме о своем желании применять спецрежим. Для перехода на иную систему налогообложения ИП необходимо подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление или заявление.
Так, переход на УСН для вновь зарегистрированных ИП осуществляется в уведомительном порядке. Уведомление о переходе на УСН направляется по форме № 26.2-1, утв. приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829@. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения ЕНВД заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога. Форма такого заявления (форма № ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 11 декабря 2012 г. № ММВ-7-6/941@.
Если же предприниматель с даты госрегистрации решит применять патентную систему налогообложения, то его поставят на учет в налоговой инспекции по месту жительства сразу же в качестве налогоплательщика на такой системе (абз. 3 п. 2 ст. 346.45 НК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 346.46 НК РФ). Согласно ст. 346.46 НК РФ постановка на учет ИП в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента (форма № 26.5-1), на основании заявления в течение пяти дней со дня его получения.
Наконец, вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить (по форме № 26.1-1) о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае ИП признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Автор инициативы считает действующую форму выбора системы налогообложения сложной для заполнения и подчеркивает, что ИП часто допускают непреднамеренные ошибки. Предполагается, что реализация предлагаемых мер позволит снизить трудозатраты ИП на составление заявлений, а чиновников – на их проверку.
Голосование за общественную инициативу продлится до 20 марта 2019 года. На момент написания материала (26 марта) за инициативу подано 764 голоса, против – 28 голосов.
______________________________
1 С текстом инициативы № м 63Ф40877 «Упростить форму выбора системы налогообложения при регистрации ИП» можно ознакомиться на официальном сайте РОИ.
Источник: ГАРАНТ.РУ