ЭЛЕКТРОННЫЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ХРАНЯТСЯ БЕЗ ИХ РАСПЕЧАТКИ ВМЕСТЕ С СЕРТИФИКАТОМ КЛЮЧА

EL PODPIS-2В письме от 13.01.16 № 03-03-06/1/259 Минфин сообщил, что согласно закону о бухучете виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухучета, устанавливаются федеральными стандартами бухучета. Пока таковой не принят, организация может в целях бухучета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный законом о бухучете вид электронной подписи.

Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений закона «Об электронной подписи», признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных указанным соглашением.

Налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности). Счет-фактура подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, ИП.

Пунктом 14 правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (постановление 1137) предусмотрено, что счета-фактуры, подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры хранятся в хронологическом порядке соответственно по мере их выставления (составления) или получения за соответствующий налоговый период.

Участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов, подписанных электронной цифровой подписью, совместно с применявшимся для ее формирования сертификатом ключа подписи в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур. Это определено пунктом 1.13 порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, утвержденного приказом Минфина от 25.04.2011 № 50н.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, выставленные в установленном порядке в электронном виде, хранятся налогоплательщиком в электронном виде без распечатки их на бумажном носителе.

Источник: Audit-it.ru