МИНФИН НАПОМНИЛ О ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ЭЛЕКТРОННЫХ

dokumentyВ своей «информации» N ПЗ-13/2015 Минфин рассказал о применении правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков.

В соответствии с законом о бухучете первичный учетный документ, регистр бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Требования к документам бухучета и документообороту в бухучете устанавливаются в федеральных стандартах бухучета.

Первичные документы, регистры, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Хранение документов бухучета организуется руководителем экономического субъекта. Если бухучет ведет ИП или лицо, занимающееся частной практикой, они сами организуют хранение документов бухучета.

Согласно НК налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, несение расходов (для организаций и ИП), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК.

Хранение налоговых деклараций (расчетов), счетов-фактур, регистров налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, организуется руководителем организации — налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), физическим лицом — налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

До утверждения федерального стандарта бухучета, устанавливающего требования к документам бухучета и документообороту в бухучете, для организации хранения документов бухучета, в том числе первичных учетных документов, регистров бухучета, составленных в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, применяются:

  • Положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105 (в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее);
  • Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах госвласти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. N 526.

Источник: Audit-it.ru