МИНФИН НАПОМНИЛ ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК

towznak-1При соблюдении ряда условий расходы организации на приобретение или создание товарного знака могут уменьшать налогооблагаемую прибыль. Об этом напомнил Минфин России в письме от 10.08.16 № 03-03-07/46765.

Согласно пункту 3 статьи 257 НК РФ, нематериальными активами признаются приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), которые используются в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). В частности, к нематериальным активам относится исключительное право на товарный знак или фирменное наименование налогоплательщика.

При этом нематериальный актив признается таковым при соблюдении двух условий: — если он способен приносить доход от его использования; — если имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование нематериального актива и (или) исключительного права налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Нематериальные активы являются амортизируемым имуществом организации, то есть их стоимость списывается в расходы путем начисления амортизации. Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов.