МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ ШТРАФЫ ЗА ЛИШНЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ККТ И НЕСНЯТИЕ С УЧЕТА

Минфин вынес на общественное обсуждение проект поправок в КоАП, в частности, в статью 14.5.

Предлагается дополнить ее частью 2.1 – о штрафе за применение ККТ по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя. За это деяние должностному лицу будет грозить изъятие в пользу государства от 5 до 10 тысяч рублей, юрлицу – от 20 до 40 тысяч.

Предлагается также скорректировать другие нормы указанной статьи. Так, за злостное (то есть повторное) неприменение ККТ сейчас предусмотрено приостановление деятельности ИП или юрлица. Предлагается ввести альтернативу – штраф от 800 тысяч до 1 млн рублей.

Состав части 4 статьи 14.5 КоАП – это применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения. Предлагается в этот список добавить «порядка, сроков и условий снятия ее с регистрационного учета».

Кроме того, выделят несколько правонарушений, за которые будут предусмотрены отдельные штрафы. Это:

  • неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а равно указание такого наименования в искаженном виде: штрафа для должностных лиц и ИП 50 тысяч рублей; для юрлиц – 100 тысяч
  • непредставление в установленный срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы – штрафы такие же, как по предыдущему пункту.

От ответственности за неприменение ККТ сейчас освобождается лицо, добровольно заявившее об этом в налоговый орган в письменной форме. Согласно поправкам для достижения того же результата можно будет направить кассовый чек коррекции (БСО коррекции).

Также Минфин придумал еще одну меру обеспечения исполнения наказания. Это блокировка устройства, касаться она будет исключительно нарушений в сфере ККТ. В КоАП появится соответствующая новая статья 27.20. Эту меру также включат в перечень, содержащийся в статье 27.1 «Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении».