НАЛОГОВИКИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОРЯДКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ИНСПЕКЦИЮ

dokumentyПриказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС. Из него следует, что передать в инспекцию по ТКС можно:

  • документы, которые составлены в электронном виде по установленному формату (в виде xml-файла) и переданы контрагентам через систему электронного документооборота (например, «Диадок»). Среди таких документов — счет-фактура, акт приемки-сдачи работ (услуг), ТОРГ-12.
  • документы, которые изначально были составлены на бумаге либо в электронном виде, но в произвольном формате (в виде скан-образов). К ним относятся ГТД, ТОРГ-12, ТТН, акт приемки-сдачи работ (услуг), договор, спецификация и т д.

Это означает, что через интернет можно направить в инспекцию и те документы, которые изначально были составлены на бумаге (подробнее см. «Самые распространенные подтверждающие документы можно будет отсканировать и прислать в инспекцию по ТКС»). При этом важно понимать: для отправки запрошенных инспекцией документов (как электронных, так и сканов бумажных) используется система для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн»), а не система электронного документооборота с контрагентами («Диадок»).

Перечень документов, предусмотренный приказом ФНС России от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@, является исчерпывающим. Поэтому если запрашиваемые документы данным приказом не определены, то налогоплательщик не вправе  представлять их по ТКС в виде скан-образов (подробнее см. «ФНС напомнила, какие документы можно представить в инспекцию через интернет»).

Авторы комментируемого письма отмечают, что возможность инспекции получать сканы документов является одним из основных направлений совершенствования процедуры истребования документов. В целях расширения перечня документов, которые налогоплательщики смогут передавать в сканированном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в Госдуму уже внесен законопроект, который предусматривает возможность представлять сканированные документы.

Что касается представления сканов документов на электронных носителях информации (например, флешках, дисках), то такое предложение в Федеральной налоговой службе считают нецелесообразным.