Работник возмещает организации расходы — например, на покупку трудовой книжки или свое обучение. Нужно ли в этом случае применять контрольно-кассовую технику? Нет, не нужно, считают специалисты Минфина России. Разъяснения — в письме ведомства от 08.07.19 № 03-01-15/50278.
В пункте 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ установлено, что кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов (за исключением ряда случаев). При этом под расчетами понимается:
- прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;
- прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр;
- прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;
- прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;
- предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг, либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Авторы письма отмечают: контрольно-кассовая техника применяется лицом, которое реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги.
Из сказанного специалисты Минфина делают вывод: возмещение работниками расходов организации-работодателя не относится к расчетам. Поэтому в рассматриваемом случае применять контрольно-кассовую технику не требуется.