С 1 января 2018 года предприниматели на ЕНВД или ПСН могут уменьшать налог на сумму расходов по приобретению онлайн-кассы. Включаются ли в состав таких расходов затраты на модернизацию ККТ? Да, включаются, ответил Минфин России в письме от 05.02.18 № 03-01-15/6379.
Напомним, что вычет предоставляется в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации ККТ в налоговых органах с 1 февраля 2017 года.
В целях получения вычета в расходы по приобретению ККТ включаются затраты на:
- покупку самой кассы;
- фискального накопителя;
- программного обеспечения;
- выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и проч.), «в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22.05.03 № 54-ФЗ».
По мнению специалистов Минфина, к перечисленным выше расходам по приобретению ККТ относятся в том числе затраты на модернизацию ККТ для соответствия требованиям Закона № 54-ФЗ. Таким образом, стоимость модернизации (доработки) ККТ включается в состав налогового вычета.