2016 / МАЙ / Лента новостей 136-140

26 МАЯ 2016

ПУТИН ПРЕДЛОЖИЛ СМЯГЧИТЬ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА


presidentПрезидент Владимир Путин в четверг внес в Госдуму два законопроекта с поправками в «предпринимательские» статьи УК и в закон, регулирующий правила содержания под стражей.

Документы размещены в базе нижней палаты парламента. Оба законопроекта ранее обсуждались на совещаниях кремлевской рабочей группы по взаимодействию силовиков и бизнеса.

В первом законопроекте предлагается увеличить суммы ущерба по экономическим преступлениям, которые являются основанием для возбуждения уголовных дел, а также расширить список «экономических» преступлений, при первом совершении которых предусматривается освобождение от уголовной ответственности, если осужденный возместил ущерб.

Список преступлений в экономической сфере, за которые возможно освобождение от уголовной ответственности, прописан в статье 76.1 УК. Поправками в нее, в частности, включается вся статья 180 (незаконное использование товарного знака), добавляется статья 192 «Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней», также предусмотрен ряд других изменений, расширяющих составы уже включенных статей. Кроме того, предлагается включить в «льготный» перечень преступления по статье 170.2 УК, которая вводит наказание для «кадастровых инженеров» за внесение в документы заведомо ложных сведений, а также статью 176, связанную с незаконным получением кредита.

По последней от ответственности, если преступление совершено впервые, будут освобождать индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий, предоставивших ложные сведения о финансовом состоянии компании.

Сумма, которую требуется возместить, чтобы получить освобождение от уголовного наказания, сокращается до двукратного размера причиненного ущерба, тогда как в действующей версии необходимо возместить ущерб в пятикратном размере.

Среди поправок Кремля — новый состав статьи 159 УК (мошенничество), а именно мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности. Значительным ущербом для нее предлагается признать сумму не менее 10 тыс. руб., руб., особо крупным — 12 млн руб. Максимальные санкции за это преступление — лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до 1 млн руб.

По действующей же статье 159 УК значительный ущерб не может составлять менее 2,5 тыс. руб., крупный и особо крупный — 250 тыс. и 1 млн руб. соответственно. Для новых составов статьи 159 устанавливаются более высокие пороги, то есть эта поправка предполагает более мягкие условия для предпринимателей.

При этом по отдельным статьям мошенничества предлагается увеличить срок лишения свободы на 1 год — до шести лет. Речь идет о мошенничестве в сфере кредитования, при получении выплат и мошенничестве с использованием платежных карт (для лиц, использующих свое служебное положение, и для преступлений в крупном размере). Для этих же групп предлагается увеличить наказание при мошенничестве в сфере страхования, а также в сфере компьютерной информации.

Как ранее сообщал РБК, среди этих поправок — также изменения в «налоговые» статьи УК — 198, 199 и 199.1 (уклонение от уплаты налогов и сборов физлицом или организацией, а также неисполнение обязанностей налогового агента). В частности, предлагается увеличить сумму ущерба, при которой начинается уголовное преследование неплательщика.

Наконец, предусмотрены поправки, касающиеся разрешения содержащимся в СИЗО бизнесменам видеться с нотариусом. Это, как объяснял источник РБК в рабочей группе по взаимодействию силовиков и бизнеса, позволит пресечь попытки захвата бизнеса, когда его владелец находится в СИЗО.

В тексте законопроекта учтено, что при этом нотариус не имеет права совершать действия в отношении имущества, на которые может быть наложен арест. Как рассказывал РБК источник в рабочей группе, это было требование силовых структур, которые опасались, что под угрозой может оказаться имущество, за счет которого возможно возместить ущерб, — его могут «вывести».

В пояснительной записке к законопроекту, вносящем изменения в УК и УПК, сказано, что правительство его поддержало. Верховный суд в своем отзыве высказал три замечания содержательного характера, которые не были учтены. Кремль отмечает, что поправки направлены на «формирование условий для создания благоприятного делового климата в стране, сокращение рисков предпринимательской деятельности, исключение возможностей для давления на бизнес с помощью механизмов уголовного преследования». Как ранее сообщал РБК, принятие двух президентских законопроектов «форсируют». «Не исключено, что они будут приняты в весеннюю сессию [до 24 июня]», — говорит один из собеседников РБК.

Источник: РБК

26 МАЯ 2016

В МОСОБЛДУМЕ ОБСУДИЛИ КАДАСТРОВУЮ ОЦЕНКУ

moduma-325 мая в Мособлдуме прошёл «круглый стол» на тему «О кадастровой оценке земельных участков и объектов недвижимости в Московской области», сообщает пресс-служба Мособлдумы. 

Представители законодательной, исполнительной власти и бизнеса обсудили итоги проведённой в 2015 году кадастровой оценки.

Сообщается, что ранее Мособлдумой был принят закон, в соответствии с которым ставка налога на имущество крупных торговых центров (площадью более 1000 кв. м) в 2016 году сохранена на уровне 2015-го и составляет 1,5%. Решение сохранить ставку на уровне прошлого было принято, чтобы не допустить существенного роста налогового бремени, объясняют деппутаты. При ранее запланированной ставке в 2%, в 2016 году налоговая нагрузка на организации выросла бы на 33%. В свою очередь, сохранение ставки не привело к выпадающим доходам бюджета – регион получит те же средства, которые были запланированы.

Также на «круглом столе» было отмечено, что на федеральном уровне планируется создать институт государственных кадастровых оценщиков. Данное учреждение будет на постоянной основе заниматься кадастровой оценкой. Соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития РФ. Он предполагает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Источник: krasnogorskonline.ru

26 МАЯ 2016

«Ъ»: ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ УСТАЛИ КОПИТЬ БУМАЖНЫЕ ДОГОВОРЫ С КЛИЕНТАМИ

holowikПредприниматели настаивают на переводе части коммерческой документации (договоров с физлицами, заявлений о согласии на обработку персональных данных и др.) в формат юридически значимых электронных дубликатов. Авторы представленного в РСПП законопроекта по этой теме ссылаются на большие затраты бизнеса на хранение бумажных документов. Специалисты архивного дела на это отвечают, что хранение сканов документов будет стоить еще дороже, обращая внимание на проблемы с электронной подписью дубликатов. 

Инициатива предпринимателей по подготовке законопроекта об электронном дубликате бумажных документов организаций была представлена на заседании круглого стола в РСПП. Смысл предложения — внести в действующий закон «Об электронной подписи» поправки, уравнивающие юридическую силу электронного дубликата и подлинника на бумажном носителе. Как пояснил один из разработчиков, представитель компании «Вымпелком» Антон Лачинов, в форму электронного дубликата предлагается перевести ограниченный перечень документов — договоры с физлицами, документы, подтверждающие проведение идентификации граждан перед их заключением, заявления о согласии на обработку персональных данных и их отзывы. Также предлагается легализовать электронные дубликаты жалоб граждан в госорганы и ответы на них. Отметим, что схожие идеи содержатся в ежегодном докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова, который будет представлен Владимиру Путину 26 мая. 

Инициаторы ссылаются на большие издержки на хранение и обработку бумажных документов: расходы «большой четверки» операторов мобильной связи на хранение договоров об оказании услуг связи превышают 1 млрд руб. в год, еще больше тратят на это банки и страховые компании. Совокупные расходы на хранение, обработку и уничтожение бумажных документов в целом по экономике авторы поправок оценили в 300 млрд руб. в год, притом что оригиналы бумажных документов бизнес использует редко, применяя вместо них электронные копии, и хранит их лишь для судов, налоговых органов и Роскомнадзора. 

Предприниматели и юристы идею в целом поддержали, но сам проект назвали «слабым» и «непроходным». Против выступила часть экспертов во главе с заместителем главы Росархива Олегом Наумовым. Он заявил, что хранить электронные документы затратнее и хлопотнее, чем бумажные, и перевести в электронный формат и уничтожить бумагу, по его словам, тоже «не копеечное дело». «Бизнес получит дополнительную нагрузку»,— уверен чиновник. Эксперты указали также на проблемы с признанием судами электронной подписи на дубликатах. 

Как сообщили «Ъ» в Росархиве, стоимость хранения коробки с бумажными документами объемом 2,4-2,5 тыс. листов формата А4 составляет 180 руб. в год. При обслуживании (поиск, подбор, выдача владельцу и возврат в хранилище) — вдвое дороже. Стоимость же хранения в электронном виде такого объема отсканированных листов при использовании отечественного облачного хранилища составит 2,5-30 тыс. руб. в год. 

«В законодательстве до сих пор не записано, что электронный документ равен бумажному и имеет такую же юридическую силу. Нет единого понятия, что такое электронный документ,— у каждого ведомства и госоргана свое понимание»,— говорит директор ВНИИ документоведения и архивного дела Михаил Ларин. Он уточняет, что коммерческая документация подлежит уничтожению, согласно перечню документов с указанием сроков хранения, а предпринимателям и так постепенно делают поблажки: так, с 2015 года срок хранения документов по личному составу был сокращен с 75 до 50 лет.

 Источник: Коммерсантъ

30 МАЯ 2016

25 МАЯ И.ГАБДРАХМАНОВ ПРОВЕЛ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВСТРЕЧУ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ БИЗНЕСА

wize-guber moПо результатам встреч, проведенных с октября 2015 года по апрель 2016 года, было поднято 105 вопросов, 101 был решен, 4 находятся в работе. Большинство вопросов касались земельных отношений, подключения к инженерным сетям и получения мер поддержки.

Майская встреча была посвящена вопросам развития и поддержки современной инновационной экономики и промышленности.

В ходе встречи было озвучено предложение об информировании предпринимателей о номенклатуре продукции, закупаемой для нужд региона. Ильдар Габдрахманов поручил отраслевым ведомствам (транспортный, строительный блоки, сфера здравоохранения, агропромышленный сектор, IT-технологии) определить перечень данной продукции, подчеркнув, что информация может помочь предприятиям оптимизировать планы по модернизации мощностей. Вице-губернатор подчеркнул, что необходимо отдельно выделить список продукции, производимой за рубежом, в целях дальнейшей организации производства этой продукции на предприятиях Московской области. В продолжение вопроса Ильдар Габдрахманов поручил провести тематическую встречу с подмосковными производителями медицинского оборудования и медицинских изделий по вопросу приобретения продукции для нужд области в среднесрочной перспективе.

По итогам обсуждения вопросов о выдаче разрешительной документации и технологическому присоединению к инженерным сетям Вице-губернатор призвал отраслевые министерства и муниципальные власти контролировать соблюдение сроков реализации проектов. «С начала мая было выдано 242 градостроительных плана земельных участков (ГПЗУ) на объекты нежилой недвижимости, это абсолютный рекорд. В тоже время на постоянной основе получаю аналитику по количеству реально перешедших на следующие этапы реализации проектов, данные не всегда коррелируются. Прошу внимательнее контролировать сроки выхода на строительство», — уточнил Вице-губернатор.

В ходе встречи Ильдар Габдрахманов дал поручение министерству энергетики Московской области представить перечень основных проблем, возникающих у организаций Московской области при решении вопросов с ПАО «Газпром» и ГУП «Мособлгаз» при осуществлении технологического присоединения к газовым сетям. На основе данного анализа предполагается разработать алгоритм решения типовых проблем.

Ряд вопросов на встрече поступил от предпринимателей из Зарайского района, они касались бездействия местных властей в оформлении имущественных прав. Помимо конкретных поручений по проектам, принято решение провести совещание с администрацией Зарайского района для выяснения причин систематических недоработок. 

 Также на встрече обсуждался вопрос монетарной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства. Напомним, в Подмосковье действуют 6 мер финансовой поддержки МСП: частичная компенсации затрат на модернизацию производства, приобретение или лизинг оборудования, частичная компенсация затрат за присоединение к инженерным сетям, поддержка социального предпринимательства, поддержка народных промыслов, а также специальные меры для центров времяпрепровождения детей.

 «В дальнейшем мы планируем расширить меры социальной поддержки для малого и среднего бизнеса, делать эти программы более адресными, чтобы предприниматели при реализации этих мер поддержки развивались более быстро», — уточнил заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.

Отдельно Ильдар Габдрахманов поручил представить аналитическую информацию об оказанных мерах господдержки в разрезе приоритетных направлений развития науки, техники и технологий.

«Мы сегодня рассмотрели различные примеры, но важно, чтобы на основе этих примеров были выработаны системные решения, чтобы эти вопросы больше не возникали. Мы пока занимаемся простыми вещами, но они являются прикладными. Мы много можем говорить, что надо поддерживать бизнес, надо сопровождать и так далее, но если наши процедуры не будут оптимальными, если нет контроля за сроками исполнения, за выдачей необходимых разрешений, то вся эта поддержка, так и останется на бумаге», — резюмировал Вице-губернатор.

По итогам обсуждения Ильдар Габдрахманов предложил темой следующей встречи обозначить перспективы развития наукоградов и вопросы подготовки высококвалифицированных кадров. 

Источник: Министерство инвестиций и инноваций Московской области

31 МАЯ 2016

МЧС ПРЕДЛАГАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНО ИЗБАВИТЬ МАЛЫЙ БИЗНЕС ОТ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

pravitelsПравительство предложило уточнить правила проведения одной из самых массовых проверок бизнеса — контроля пожарной безопасности. В Госдуму внесен разработанный МЧС законопроект, направленный на повышение «гибкости противопожарного нормирования» — под этим понимается добровольное декларирование малым бизнесом своих пожарных рисков и предоставление ему возможности разделить ответственность с пожарными аудиторами. Впрочем, эксперты говорят, что система декларирования не востребована, а число пожарных проверок вряд ли существенно сократится: с сокращением числа плановых вырастет число внеплановых. 

Правительство внесло в Госдуму разработанные МЧС поправки в техрегламент о требованиях пожарной безопасности. Предлагается ввести добровольный порядок составления пожарной декларации в отношении объектов малого и среднего бизнеса — объекты, на которые будет составлена декларация, не будут подпадать под плановые пожарные проверки МЧС. Введенный с 2016 года трехлетний антикризисный мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса на пожарный надзор не распространяется. 

Сейчас собственники зданий уже вправе представлять пожарные декларации с указанием оценок пожарного риска и возможного ущерба от пожара. МЧС предлагает уточнить, что такую декларацию смогут подать собственники одно- или двухэтажных зданий общей площадью до 1500 кв. м, а в декларацию должны будут включаться сведения о системе противопожарной защиты. Разработчики отмечают, что идеология поправок направлена на «повышение гибкости противопожарного нормирования»: расходы собственников на пожарную безопасность, к которой предъявляются «жесткие обязательные требования», они оценивают как «необоснованно высокие». Новшество проекта МЧС заключается в том, что «сейчас ответственность за пожарную безопасность несет декларант, то есть предприниматель». «Предполагается, что на основе оценки аудитора и расчета пожарного риска ответственность будет нести оценщик — пожарный аудитор — вместе с предпринимателем»,— говорит вице-президент «Опоры России» Марина Блудян. Однако параллельно МЧС готовит законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за нарушения правил противопожарной безопасности, отмечает она. 

Проверки МЧС (в том числе пожарной безопасности) относятся к наиболее массовым: по данным государственной информационной системы «Управление», за вторую половину 2015 года МЧС провело 394 тыс. плановых проверок (26% от общего числа) и 229 тыс. внеплановых (30%), выявив 798 тыс. нарушений. По данным «Опоры России», средний штраф за нарушения правил противопожарной безопасности составляет 150 тыс. руб., а максимальный — 450 тыс. руб. 

В «Деловой России» констатируют: пожарную безопасность в РФ прямо или косвенно контролируют 28 ведомств, главные из которых — МЧС и Ростехнадзор. Госрегулирование в этой области включает в себя около двух десятков нормативных баз и более 200 тыс. требований, зафиксированных в 1,7 тыс. документов,— при этом единых государственных правил их применения не существует. Система добровольного декларирования в нынешней конфигурации фактически не работает, а законопроект мало что изменит, отмечают предприниматели. «Декларация сейчас подается в обязательном порядке, регистрируется и находится в архиве, но, по сути, остается невостребованной»,— говорит председатель комиссии «Деловой России» по пожарной безопасности Максим Винтер. По его словам, число плановых проверок в последнее время снижается, а вот число проверок, инициируемых прокуратурой, увеличивается. По мнению господина Винтера, даже после принятия поправок МЧС количество проверок устранения ранее выявленных нарушений как минимум останется на прежнем уровне. Впрочем, работа по реформе сферы пожарной безопасности ведется и в рамках правительственной «дорожной карты» реформы контроля и надзора: до конца мая МЧС, Ростехнадзор, Минстрой, Минтранс и другие ведомства должны подготовить предложения, как устранить устаревшие, избыточные и дублирующие требования.

 Источник: Коммерсантъ