30 МАРТА 2016
БУХГАЛТЕРОВ ПРОВЕРЯТ НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ
Белый дом внес в Госдуму проект закона о независимой оценке квалификации работников. Координационная роль в создании этой системы доверена Национальному совету по квалификациям при президенте РФ (возглавляет председатель РСПП Александр Шохин). Закон дополнит вступающую в силу с 1 июля норму о новом порядке применения профессиональных стандартов работников, которые некоторые ведомства уже воспринимают как обязательные. Согласно проекту, проверка будет проводиться за счет работодателей.
В случае принятия закон вступит в силу только через полгода, то есть в любом случае позже, чем так называемый закон о профстандартах. С 1 июля в Трудовом кодексе (ТК) появится статья 195.3 «О порядке применения профстандартов». Если ТК, другими законами или «нормативными правовыми актами РФ» установлены «требования к квалификации, необходимой работнику, то профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями», говорится в ней. Некоторые ведомства уже начали трактовать эти понятия иначе. К примеру, глава Роспотребнадзора Анна Попова разослала руководителям территориальных органов письмо, в котором сообщила, что утвержден профстандарт «специалист по управлению персоналом». Ссылаясь на новую статью 195.3 ТК, она обратила внимание подчиненных, что «профессиональные стандарты обязательны для применения» учреждениями, которые более чем на 50% принадлежат государству или муниципальным властям. Однако в законе прямого указания на обязательность профстандартов, в том числе для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, нет.
О случаях «недостоверной рекламы» уже предупредил Минтруд. Организации стали предлагать «выдачу сертификатов» о соответствии профстандарту с прохождением курсов повышения квалификаций или даже без них. Причем ведомство уточнило, что появились даже объявления о проведении платных семинаров по вопросу применения профстандартов в НИИ труда и социального страхования Минтруда. «Минтруд России не издавал нормативные правовые акты по вопросу обязательного повышения квалификации или переподготовки кадров»,— подчеркнули там. Ранее Владимир Путин давал поручение провести с работодателями разъяснительную работу по вопросам применения профстандартов.
Что касается профстандарта «Бухгалтер», то его применение всеми компаниями пока обязательным не являются. Однако фирмы, специализирующиеся на найме персонала, часто включают в требования к кандидатам на столь ответственную должность именно «параметры» профстандарта.
Источник: buhgalteria.ru
31 МАРТА 2016
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МО
30 марта заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев принял участие в конференции «Меры поддержи промышленных предприятий».
Целью данного мероприятия стало информирование промышленных предприятий Московской области о действующих федеральных и региональных мерах поддержки.
В конференции также приняли участие представители министерства инвестиций и инноваций Московской области, Минпромторга РФ, АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», АО «Российский экспортный центр» и Фонда развития промышленности.
«Для Московской области поддержка промышленности является четко выраженным приоритетом, от которого мы не отказываемся при всех сложностях сегодняшнего дня. 25% экономики региона формируется промышленными предприятиями неспроста, и является для нас конкурентным преимуществом и экономической предрасположенностью нашего региона для дальнейшего успешного развития. На региональном уровне была проделана серьезная работа. В первую очередь, мы понимаем, что для промпредприятия важно найти площадку с подготовленной инфраструктурой, чтобы начать бизнес как можно быстрее, а не переводить земли под целевое назначение, получением технических условий, выполнением технических условий, поэтому в регионе была запущена программа по созданию индустриальных парков, технико-внедренческих зон, особых экономических зон», — заявил в своем вступительном слове Денис Буцаев.
Дополнительно к этому с начала года в области запущена программа компенсации инфраструктурных капиталовложений (на электричество, газ, дороги). «В объеме до 60 млн рублей мы будем готовы поддержать заявки промышленных предприятий, вводящихся в эксплуатацию. Указанная мера является уникальной в Российской Федерации», — отметил Денис Буцаев. Индивидуальные налоговые льготы предоставляются в автоматическом режиме, в случае инвестиций свыше 50 млн рублей, можно обращаться напрямую в налоговую инспекцию, которая автоматически предоставляет налоговый вычет (освобождение от налога на имущество на срок 4 года и 15,5% — налог на прибыль на срок 4 года). В настоящий момент вся разрешительная документация по строительству промышленных объектов рассматривается согласно специальному регламенту. Для того, чтобы эта работа была более прозрачной, к базе заявлений от предпринимателей имеют доступ представителя всех органов исполнительной власти Московской области, в случае задержки рассмотрения документов либо жалобы, министерство инвестиций и инноваций вмешивается в рассмотрение заявки и прилагает все усилия для положительного решения. В среднем в течение 10-12 дней могут быть выданы разрешительные документы при соблюдении требований к пакету документов.
Денис Буцаев также представил инициативы правительства региона по созданию программы межотраслевой кооперации, регионального фонда поддержки промышленности и экспортного центра. «В порядке инициативы мы выходим с программой межотраслевой кооперации, что откроет новые рынки сбыта и повлечет за собой оптимизацию расходной части при производстве сложной продукции. Мы выходим сейчас с идеей создания экспортного центра, эта структура будет помогать в первую очередь тем предприятиям, которые собираются выходить на внешние рынки, и создаем региональный фонд промышленности. Сейчас обсуждается вопрос объема поддержки, которые мы можем предоставить при условиях жесткой ограниченности бюджета. Здесь нам также может помочь обратная связь, если мы поймем уже сейчас, сколько компаний заинтересованы в такой поддержке», — заявил глава инвестблока региона.
Справочно:
Среди инструментов промышленной политики на федеральном уровне уже больше года действуют общие программы поддержки: ПП № 3 от 03.01.14 (субсидирование процентной ставки по кредитам на реализацию новых инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности). В настоящее время 10 предприятий Подмосковья участвует в данной программе с общей стоимостью инвестиционных проектов – 18 млрд. рублей. ПП № 214 от 12.03.15 (субсидирование организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности). На данный момент в программе участвуют 32 предприятия региона.
Одновременно с этим в 2015 году активную работу по выдаче займов предприятиям на реализацию инвестпроектов проводил Фонд развития промышленности. 5 предприятий Подмосковья получили займы ФРП на общую сумму – 1,755 млрд. рублей.
В рамках поддержки промышленности введен в действие закон Московской области о льготном налогооблажении (льготы по налогу на прибыли и налогу на имущество при реализации инвестиционных проектов)+ действует закон о безконкурсном выделении земельных участков для реализации крупных инвестиционных проектов. Также на 2016г. продлена программа поддержи МСП, в рамках которой пром. предприятия могут получить субсидию на покупку оборудования, на компенсацию первого лизингового платежа и компенсировать часть затрат на подключение к газу и электричеству.
Источник: mbmosreg.ru
31 МАРТА 2016
ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОЗДАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МФЦ ДЛЯ БИЗНЕСА
С такой идеей выступил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин. Предполагается, что подобные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг будут ориентированы преимущественно на малый и средний бизнес. В них предприниматели смогут получить информационную поддержку, услуги кредитных учреждений и оформить заявление на предоставление государственных льгот и субсидий. А малому бизнесу планируется упростить с помощью этих МФЦ доступ к процедурам госзакупок.
По словам Максима Паршина, Минэкономразвития России сейчас рассматривает возможность отдельного финансирования на развитие специализированных МФЦ для предпринимателей в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Но решающее значение будут иметь результаты пилотного проекта по созданию таких МФЦ, который планируется запустить в текущем году.
Минэкономразвития России приступило к формированию перечня регионов-участников эксперимента. Как отметил Максим Паршин, министерство не собирается ограничивать их количество. Первый центр, ориентированный на предпринимателей, уже готовится к открытию в Уфе.
В настоящее время Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства уже оказывает представителям бизнеса ряд услуг через обычные МФЦ:
- предоставление информации о процедурах госзакупок и особенностях участия в них субъектов МСП;
- предоставление информации о партнерах Корпорации, оказывающих финансовую поддержку субъектам МСП, условиях этой поддержки, а также об условиях и порядке получения гарантийной поддержки, оказываемой Корпорацией;
- подбор по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе в той или иной местности, которое может быть арендовано или выкуплено субъектами МСП на льготных условиях (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и т. д.
Источник: ГАРАНТ.РУ
31 МАРТА 2016
ПРИНЯТ ЗАКОН, УЖЕСТОЧАЮЩИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БУХУЧЕТА
Штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности будет составлять от 5 000 до 10 000 рублей, а повторное несоблюдение правил ведения бухучета и сдачи бухгалтерской отчетности может повлечь дисквалификацию до двух лет. Законопроект с соответствующими поправками в КоАП РФ депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении.
Напомним, что сейчас штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Об этом сказано в статье 15.11 КоАП РФ. Грубым нарушением считается занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухучета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Согласно комментируемым поправкам, штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности будет составлять от 5 000 до 10 000 рублей. Наказание за повторное нарушение будет еще строже: либо штраф от 10 000 до 20 000 рублей, либо дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Кроме этого, поправки расширяют перечень действий, которые могут образовывать состав административного правонарушения. Так, в новой редакции статьи 15.11 КоАП указано, что под грубым нарушением требований к бухучету понимается:
- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухучета;
- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета;
- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета;
- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухучета;
- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухучета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
При этом, как и прежде, должностные лица могут быть освобождены от ответственности. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- сдать уточненную налоговую декларацию (расчет), а также доплатить налог и пени;
- исправить ошибки, в том числе представить скорректированную бухгалтерскую отчетность до ее утверждения.
Комментируемый закон вступит в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Источник: Бухгалтерия Онлайн
31 МАРТА 2016
ВСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ БУДУТ РАЗРАБОТАТЬ СВОИ ПРОГРАММЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Сегодня на 160 заседании Московской областной Думы были приняты в третьем чтении изменения в закон «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области».
Закон принят в русле поручения Президента России об увеличении доли малого и среднего бизнеса в общем экономическом обороте, который на данный момент не превышает на территории области 30% (в целом по России этот показатель на порядок меньше). Главная цель законопроекта – создание рынка для деятельности, предоставления услуг и производства товаров или комплектующих.
В первую очередь усилена ответственность муниципальных образований. Законодательно установлена обязанность районов и городских округов по разработке программ поддержки предпринимательства, в которых должно быть определено, какими видами деятельности малое предприятие должно заниматься, чтобы быть востребованным. Раньше создание таких программ было добровольным для муниципалитетов, при этом за годы работы региональные власти добились их принятия в большинстве районов. Как отметил ранее председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов, «надо понимать, что занятие бизнесом – это всегда определённый риск. Но если потенциальный предприниматель будет видеть, что в его услугах или товарах есть заинтересованность, что они будут востребованы в том или ином конкретном городе, районе, он, естественно, будет более склонен к открытию своего бизнеса».
За муниципальными образованиями также закреплена обязанность проведения анализа состояния предпринимательской деятельности на территории района. Данные исследований будут предоставляться на региональный уровень в профильное ведомство, для обобщения и выработки комплексных решений. При проведении анализа проводится оценка следующих показателей:
- оборот организаций;
- средняя начисленная заработная плата по организациям, по малым и средним организациям;
- индекс роста промышленного производства;
- фонд заработной платы;
- рост налоговых поступлений;
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сферам предпринимательской деятельности;
- рост количества индивидуальных предпринимателей по сферам предпринимательской деятельности;
- рост доли производимых и реализованных субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в экономическом обороте Московской области;
- рост доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Московской области.
Также предполагается создание на местном уровне организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Формы предоставления помощи районы и городские округа Подмосковья смогут определять самостоятельно.
При этом регион берёт на себя обязательство предоставлять субсидии на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего бизнеса. Приоритет будет отдаваться организациям, чья деятельность входит в Перечень приоритетных направлений, утвержденный законом.
Уточнены и сами цели поддержки. В первую очередь, внимание будет уделяться проектам, занимающимся инновациями и производством. Также введены новые позиции, в частности, о привлечении малых предприятий к деятельности крупных.
В целях поддержки предпринимательства в Московской области действует целый ряд законов и госпрограмм. В частности, в 2015 году были приняты изменения в Закон «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон «О патентной системе налогообложения на территории Московской области», которыми установлены двухлетние налоговые каникулы – налоговая ставка в размере 0% для ИП, осуществляющих деятельность по 41 приоритетному для Московской области направлению по упрощенной системе налогообложения и по 13 видам деятельности – по патентной системе. Среди них услуги по уходу за детьми и больными, изготовление изделий народных художественных промыслов, услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства и сбытом продукции, оказание автотранспортных услуг, занятие медицинской или фармацевтической деятельностью и другие.
Кроме того, в декабре 2015 года Мособлдумой был принят Закон «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области»: субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена возможность арендовать областную собственность без проведения торгов. При этом, если арендуемое имущество предполагается использовать в рамках социально ориентированного бизнеса, то применяется понижающий коэффициент в размере 0,5.
Источник: moduma.ru