ФНС РАЗЪЯСНИЛА, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ОКОНЧАНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ПРЕДСТАВИЛ «УТОЧНЕНКУ» ПОСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ АКТА

dokumentyМоментом окончания камеральной проверки является дата, указанная в акте. Поэтому если уточненная декларация подана уже после составления акта проверки, то оснований прекратить рассмотрение материалов проверки первичной декларации нет. В описанной ситуации должно быть вынесено решение по результатам проверки. Такой вывод следует из письма Федеральной налоговой службы от 20.11.15 № ЕД-4-15/20327.

Напомним, что камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации (ст. 88 НК РФ). Даты начала и окончания проверки должны быть указаны в акте, который составляется в течение 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1, 3 ст. 100 НК РФ). Если до окончания «камералки» налогоплательщик представил уточненную декларацию, проверка первичной декларации прекращается и начинается новая на основе уточненной декларации.

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий инспекции в отношении ранее поданной декларации (п. 9.1. ст. 88 НК РФ). В то же время в Налоговом кодексе прямо не сказано, какой день считать моментом окончанием камеральной проверки в случае, если уточненная декларация представлена после составления акта проверки, но до вынесения решения по ней. Должны ли инспекторы в этом случае прекратить камеральную проверку первоначальной декларации и начать новую проверку?

Отвечая на этот вопрос, чиновники напоминают, что в акте налоговой проверки указываются даты начала и окончания налоговой проверки (подп. 9 п. 3 ст. 100 НК РФ). Следовательно, момент окончания «камералки», по результатам которой выявлены нарушения налогового законодательства, следует определять по дате, указанной в акте проверки. Аналогичный подход выражен в письмах ФНС России от 16.07.13 № АС-4-2/12705, от 23.07.12 № СА-4-7/12100 (см. «Какое решение примут инспекторы, если налогоплательщик заявил НДС к возмещению, а затем подал “уточненку”»). В подкрепление своей позиции специалисты ведомства ссылаются также на определение ВАС РФ от 17.07.13 № ВАС-8443/13. В нем указано: уточненная декларация, представленная после вынесения акта, считается поданной налогоплательщиком после окончания камеральной налоговой проверки. А раз так, то инспекторы не должны прекращать проверку первоначальной декларации и начинать проверку «уточненки» (см. «ВАС высказался о том, какая дата является моментом окончания «камералки» в случае подачи «уточненки» после составления акта проверки»).

На основании изложенного, авторы комментируемого письма делают вывод: при представлении «уточненки» после составления акта у инспекции нет оснований для прекращения рассмотрения материалов проверки первичной декларации и вынесения по ней решения.