ИЗМЕНЕН РЕГЛАМЕНТ РЕГИСТРАЦИИ ИП-РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ФСС

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - soz-3.pngЕсли документы на регистрацию в ФСС подает представитель ИП-страхователя, то доверенность, подтверждающая его полномочия, может быть выдана в простой письменной форме. Заверять ее у нотариуса необязательно. Эти и другие изменения внесены в регламент регистрации и снятия с учета ИП-работодателей (утв. приказом ФСС от 22.04.19 № 215). Новшества введены приказом ФСС от 21.04.21 № 144 и начнут действовать с 31 июля.

Документы для регистрации страхователя (снятия с учета)

Сейчас ИП для регистрации в качестве страхователя требуется подать, в том числе, копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.

Комментируемым приказом уточнено, что для регистрации понадобится «копия трудовой книжки или копия трудового договора, заключенного с первым из принятых работников и (или) сведения о трудовой деятельности такого работника».

При этом копию трудовой книжки или трудового договоров можно не подавать, если на день подачи заявления о регистрации ИП направил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД. Информацию о наличии трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД нужно указать в заявлении о регистрации.

Аналогичные правила будут действовать при снятии с регистрационного учета. Если работодатель-ИП на день подачи заявления о снятии с учета сдал в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, то ему не нужно предъявлять копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников (новая редакция п. 15 Регламента).

Подача документов представителем и заверение копий

Вводится новое правило: если пакет документов в ФСС о регистрации (снятии с учета) ИП-страхователя подает представитель, то доверенность, подтверждающая его полномочия, не требует нотариального удостоверения.

Копию трудовой книжки (трудового договора) первого принятого работника, а также копии документов, подтверждающих прекращение трудовых отношений с последним уволенным сотрудником, может заверить сам ИП-страхователь.

А вот копия паспорта, направленная заявителем по почте, должна быть заверена нотариально. Об этом сказано в новой редакции пункта 16 Регламента.

Срок выдачи решения о снятии ИП с учета

По новым правилам, копия решения о снятии ИП-страхователя с учета будет вручена заявителю (направлена по электронной почте или почтой России) в срок, не превышающий 14 дней. Срок отсчитывается со дня получения фондом последнего документа, необходимого для принятия такого решения. Сейчас на вручение копии отводится один рабочий день (п. 92 Регламента).