ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА РЕГИСТРАЦИЮ НОВЫХ ООО ИЛИ ИП

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - bu-3.pngНотариус, который заверил подпись заявителя на заявлении о регистрации организации или ИП, должен будет сам направить это заявление и другие необходимые документы в регистрирующий орган. Соответствующие изменения в правила регистрации юрлиц и ИП внесены Федеральным законом от 26.05.21 № 143-ФЗ. Поправки вступят в силу 25 августа этого года.

Напомним, что способы, которыми можно подать документы, необходимые для создания организации или регистрации физлица в качестве ИП, перечислены в статье 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ. По действующим правилам, документы можно передать при личном обращении в налоговую или МФЦ (в том числе через представителя), переслать по почте или направить через интернет. Кроме того, нотариус может направить документы в регистрирующий орган по просьбе заявителя. Об этом сказано в абзаце пятом пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

Согласно комментируемым изменениям, нотариус, подтвердивший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации юрлица (при создании) или регистрации физлица в качестве ИП, будет обязан направить такое заявление и другие необходимые документы в регистрирующий орган. Причем, сделать это надо непосредственно в день заверения подписи заявителя (последнего из заявителей, если таковых несколько).

Перед отправкой документов нотариус должен подписать их своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом свидетельствование подлинности подписи заявителя и передача документов в налоговую будут осуществляться нотариусом в рамках одного нотариального действия.