2016 / АВГУСТ / Лента новостей 206-210

29 АВГУСТА 2016

СРОК УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В 2016 ГОДУ-1 ДЕКАБРЯ

FNS-AФедеральная налоговая служба информирует, что в текущем году срок уплаты гражданами всех имущественных налогов: земельного, транспортного, налога на имущество физических лиц перенесен на конец года – 1 декабря.

Уплата налогов осуществляется налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления и платежных документов к нему или в электронном виде через онлайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

Так как в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление должно быть направлено в срок не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, налоговые уведомления за 2015 год будут разосланы до 18 октября 2016 года.

В указанном налоговом периоде для всех категорий граждан, освобожденных полностью или частично от уплаты имущественных налогов, льготы сохранены. С полным перечнем льгот по имущественным налогам можно ознакомиться в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Правила исчисления земельного и транспортного налогов за 2015 год не менялись. Налог на имущество физических лиц в этом году будет рассчитан исходя из двух вариантов налоговой базы: инвентаризационной или кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Решение о том, какая будет налоговая база, принимают администрации субъектов Российской Федерации до 2020 года.

С 2015 года в 28 субъектах Российской Федерации в качестве налоговой базы установлена кадастровая стоимость. В остальных регионах сохранился старый порядок исчисления налога на имущество физических лиц.

При этом, вне зависимости от того, какая на территории субъекта Российской Федерации применяется налоговая база, весь перечень категорий граждан, которые ранее освобождались от уплаты налога, сохранен (15 категорий: инвалиды I и II групп инвалидности и участники ВОВ и приравненные к ним, пенсионеры и т.д.). Для всех остальных лиц, уплачивающих налог от кадастровой стоимости, предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы) в отношении жилых объектов: 10, 20, 50 кв.метров, соответственно на комнату, квартиру, жилой дом.

Вычет предоставляется на каждый жилой объект: то есть если, например, в собственности две квартиры, налоговый вычет будет предоставлен при исчислении налога на каждую квартиру, при том – автоматически, без какого-либо заявления в налоговую инспекцию. Таким образом, владельцы комнат до 10 кв. м., жилых домов до 50 кв. м. включительно налог уплачивать не будут.

Налоговые органы рассчитывают налог на основе данных Росреестра о кадастровой стоимости и органов местного самоуправления о ставках и льготах. До получения налоговых уведомлений граждане самостоятельно могут рассчитать сумму налога, воспользовавшись специальными калькуляторами на сайтах субъектов Российской Федерации, а также на сайте Федеральной налоговой службы.

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости своего имущества граждане могут на сайте Росреестра.

В случае несогласия с размером кадастровой оценки своего объекта недвижимости возможно обратиться в комиссию по рассмотрению споров, созданную в каждом регионе России, или в суд.

В случае, если оспаривание кадастровой стоимости произошло после уплаты налога, налоговый орган пересчитает величину налога и зачтет разницу в следующем году или вернет излишек налога плательщику по его заявлению. Налоговым кодексом предусмотрен равномерный переход на налогообложение от кадастровой стоимости до 2020 года: в первый год налог будет исчислен с понижающим коэффициентом — 0,2, во второй — 0,4, в третий – 0,6, в четвертый — 0,8.

Полная сумма налога, рассчитанного от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, будет оплачиваться гражданами только по истечении пять лет с момента принятия соответствующего решения органами власти субъекта Российской Федерации.

Для основной категории граждан более, чем в шесть раз снижены размеры предельных налоговых ставок. Если ранее максимальная ставка налога составляла 2%, то, в случае перехода на налог от кадастровой стоимости ставки не превышают 0,3% (жилые дома, комнаты, квартиры, гаражи, хозяйственные строения). Детальную информацию о правилах исчисления и порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами также можно получить в офисах налоговых органов, либо позвонив по единому телефону контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Источник: gorodkrasnogorsk.ru

29 АВГУСТА 2016

МИНЭКОНОМИКИ ПРЕДСТАВИТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПОДДЕРЖКЕ МСБ

MINERAZМинэкономразвития в октябре презентует свой нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса в рамках Совета при президенте по приоритетным проектам, пишет «Коммерсантъ».

Первый вице-премьер Игорь Шувалов выступит куратором проекта. Сам документ ориентирован на «критерии успеха», многие из которых повторяют цели долгосрочной стратегии развития МСП и программу деятельности Корпорации МСП. Так, до конца 2018 года каждый десятый предприниматель должен быть охвачен мерами господдержки, из тени должно выйти 600 000 самозанятых, не менее 200 000 МСП должны участвовать в электронной торговле.

В проект также войдут уже действующие меры господдержки вроде создания многофункциональных центров для бизнеса. Новой будет лишь масштабная образовательная программа для предпринимателей. МЭР оценивает проект в 22 млрд рублей, однако Минфин настаивает на сокращении поддержки малого и среднего бизнеса до 5 млрд рублей.

Предприниматели, в свою очередь, надеются увидеть в документе «детальный план» с конкретными инструментами, показателями и преференциями в налоговой, таможенной и финансовой сферах. «Раньше мы устраняли недостатки госрегулирования антикризисными мерами и поручениями президента, – объясняет глава «Опоры России» Александр Калинин. – Проектный подход должен обеспечить создание измеримой благоприятной среды для бизнеса через конкретные инструменты».

Источник: Право.ru

29 АВГУСТА 2016

ПОЖАРНЫЕ ПОЛУЧАТ ПРАВО ПРИОСТАНАВЛИВАТЬ РАБОТУ БИЗНЕСА НА 90 СУТОК

POGARПожарные — лидеры по количеству проверок бизнеса — смогут закрывать компании на три месяца за первое же нарушение требований пожарной безопасности. Для бизнеса это будет фактически означать разорение.

Власти готовы снизить штрафы для компаний, нарушивших требования пожарной безопасности в период действия особого пожарного режима, с 400-500 тыс. до 200-400 тыс. руб. Но в качестве альтернативы пожарные инспекторы получат право приостанавливать деятельность компаний на срок до 90 суток. Такой законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сказали РБК два участника заседания, состоявшегося 22 августа. Одобренные комиссией предложения чаще всего оформляются как правительственные законопроекты, которые имеют высокие шансы на принятие Госдумой.

Специальные наказания за нарушение противопожарных требований предложены в законопроекте для индивидуальных предпринимателей: штрафы в 20-30 тыс. руб. в обычное время и 40-50 тыс. руб. в период особого пожарного режима. При этом в последнем случае им тоже будет грозить альтернативная санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, следует из текста законопроекта (есть у РБК).

Прикрыть на лето

По действующему закону закрытие на три месяца предусмотрено лишь для компаний, которые повторно нарушают ряд конкретных противопожарных требований — к водоснабжению на случай пожара, эвакуационным путям, аварийным выходам, системам пожаротушения, сигнализации и т.д. Эти наказания могут применяться в любой период времени. Возможность закрытия за однократное нарушение противопожарных требований вводится в закон впервые.

По закону о пожарной безопасности власти вводят особый режим при повышенной пожарной опасности. Сам факт объявления такого режима дает пожарным инспекторам основания для внеплановых проверок компаний и организаций, при этом в отличие от внеплановых проверок других ведомств на эти не требуется разрешения прокуратуры, следует из закона. Во многих российских регионах особый пожарный режим действует на протяжении всего лета, видно из сообщений региональных СМИ, а в ряде местностей он устанавливается еще весной — например, во всех сибирских регионах в этом году его ввели в апреле. Таким образом, многим компаниям и индивидуальным предпринимателям закрытие на три месяца будет грозить на протяжении всех теплых месяцев года.

Ранее предприниматели не раз объясняли РБК, что закрытие компании на 90 суток равносильно ее ликвидации. Для бизнеса закрытие на 90 суток означает разорение, согласна вице-президент «Опоры России» Марина Блудян.

В МЧС, в ведении которого находится Государственный пожарный надзор, в пятницу вечером не ответили на запрос РБК. Минэкономразвития, которое обычно выступает за снижение административного давления на бизнес, согласовало законопроект, сообщила его официальный представитель Елена Лашкина. «Усиление ответственности за совершенные в условиях особого противопожарного режима нарушения правил противопожарной безопасности направлено на выполнение соответствующего поручения правительства России по данному вопросу и обусловлено повышенным риском совершения данных нарушений в пожароопасный период, призвано повысить эффективность борьбы с подобными нарушениями», — объяснила она РБК. Мера будет способствовать снижению риска гибели людей на пожарах, сокращению причиненного в результате совершения таких нарушений имущественного вреда, экономии бюджетных средств всех уровней, которые выделяются на покрытие такого ущерба, указала Лашкина. Новшество не затронет широкий круг предпринимателей, полагают в Минэкономразвития: по данным МЧС, на которые ссылаются в министерстве, в 2015 году по всей стране за нарушения в период действия особого пожарного режима было составлено 457 протоколов, в 2016 году — 129.

Цена инспекции

Согласно общему правилу, компании (за отдельными исключениями) должны проверяться раз в три года, в том числе и на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. Но в 2015 году большинство (66%) проверок бизнеса были внеплановыми, сообщила РБК Генпрокуратура. МЧС, в ведении которого находится Государственный пожарный надзор (его сотрудники инспектируют компании, организации и граждан),  наряду с Роспотребнадзором традиционно оказались лидерами по количеству проверок. На эти два ведомства пришлась треть от почти 2 млн организованных тогда инспекций — 395 тыс. провело МЧС, 266 тыс. — Роспотребнадзор.

В последний раз сотрудник Государственного пожарного надзора приходил два года назад и в ходе проверки «попросил» заказать проект паспорта пожарной безопасности у фирмы, аффилированной с самим проверяющим, рассказал РБК владелец заведения общепита. По словам бизнесмена, тогда стоимость разработки паспорта составляла от 100 тыс. до 200 тыс. руб., сумма зависела от конкретного объекта.

Другой собеседник РБК из числа бизнесменов называет похожий порядок сумм — 150-200 тыс. руб. Но теперь проверяющие из МЧС «стали другими», платить им ничего не нужно, говорит этот бизнесмен. Он верит, что пожарные инспекторы не будут использовать ужесточение законодательства в своих личных интересах: «Сейчас я не вижу никаких рисков от этих изменений».

МЧС стало совсем другим, согласна Блудян. По ее мнению, серьезных нарушений полномочий контролеры допустить не смогут: «Они закрыть предприятие (на 90 суток) могут только при наличии угрозы — если нет эвакуационного выхода, к примеру. Им нужно доказать опасность и наличие угрозы. Контролеры в этом смысле серьезно ограничены — решение о закрытии должен принимать вышестоящий руководитель. Этим будет не так просто манипулировать».

Что еще предлагается нового

Пожарные лишатся права надзирать за военными и спецслужбами

Сотрудники Государственного пожарного надзора прекратят надзирать за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах Минобороны, национальной гвардии, МВД, ФСО и внешней разведки, следует из законопроекта. Все эти ведомства будут следить за пожарной безопасностью на своих объектах сами — в каждом появится соответствующее подразделение.

Согласно действующему закону, сотрудники Государственного пожарного надзора (входит в структуру МЧС) имеют право беспрепятственно входить на территорию любого, в том числе режимного, объекта, проверять их, запрашивать необходимые документы, выдавать предписания об устранении нарушений. Пожарные инспекторы также вправе проводить дознание по делам о пожарах, вызывать для дачи объяснений любых должностных лиц и рассматривать дела о таких происшествиях.

В случае изменения закона специальные и воинские подразделения Федеральной противопожарной службы сохранятся, следует из проекта. Но круг их полномочий в документе не очерчен.

Местные власти лишатся права инициировать проверки бизнеса

Сообщения местных чиновников перестанут быть поводом для внеплановых проверок компаний и организаций на предмет соблюдения требований пожарной безопасности — законопроект исключает органы местного самоуправления из числа субъектов, на чьи сигналы должны реагировать пожарные инспекторы. В случае принятия закона возможность инициировать незамедлительную выездную проверку компаний сохранят организации, граждане, сотрудники пожарного надзора и СМИ. На внеплановые проверки по таким сигналам не требуется согласия прокуратуры — проверяющие должны лишь известить ее о намерении провести проверку.

Пожарные не смогут проверять жилье

Законопроект предлагает исключить жилые помещения из числа объектов, которые пожарные инспекторы вправе проверять на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, следует из законопроекта. Действующий закон о пожарной безопасности обязывает граждан предоставлять сотрудникам пожарного надзора возможность инспектировать любые принадлежащие им постройки и сооружения, в том числе жилье. Согласно тому же закону, граждане должны иметь в доме первичные средства тушения пожаров, список которых определен властями. За несоблюдение в том числе и этих требований пожарной безопасности людям грозит предупреждение или штрафы до 1,5 тыс. руб. (законопроект предлагает удвоить величину этого штрафа).

Если новый закон будет принят, пожарные смогут проверять любые помещения граждан, но не жилье.

Источник: РБК

30 АВГУСТА 2016

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

PATENT-3Патентная система налогообложения набирает популярность. По крайней мере, в Москве. РБК проанализировал, чем патенты лучше упрощенки.

Введение торгового сбора в столице с 1 июля 2015 года вынудило мелкий торговый бизнес массово уходить на патентную систему налогообложения. Расчет на новую меру оказался верен, утверждают столичные власти: «двухходовка» с торговым сбором и патентом, освобождающим от его уплаты, вывела из тени около 40% розничной торговли.

Власти, обозреватели и бизнес единодушны в том, что патент облегчает жизнь предпринимателя и помогает властям планировать доходы бюджета. Оценить же фискальный эффект системы для властей получится лишь по итогам года, когда удастся измерить отток предпринимателей из упрощенной системы налогообложения (УСН) в патенты и сравнить поступления в бюджет от двух систем, говорят эксперты.

Эксперты сходятся во мнении, что залог популярности патента — его удобство. «Зачем платить больше, если можно платить меньше. Предпринимателям, кто работает в этой сфере, проще оформить ИП и продолжить работать, но уже по патенту. Плюс ИП на патенте не обязаны использовать ККМ (контрольно-кассовые машины)», — объясняет преимущества патентной системы председатель комитета по налогам московского отделения «Опоры России» Сергей Зеленов. Чтобы говорить о росте числа ИП, надо посмотреть, как сократилось число ООО за этот же период, считает он. По данным ФНС, в Москве за семь месяцев 2016 года приняли решение прекратить деятельность 16,2 тыс. ИП, зато появилось около 29 тыс. новых ИП.

Патентная система подстраивается под желания бизнеса, рассказывает президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимир Платонов. «Закон корректировался, видоизменялся, сейчас действует уже четвертая его редакция; появились двухлетние налоговые каникулы для вновь созданных ИП, использующих патент или упрощенку, количество видов деятельности, подпадающих под патентную систему, увеличилось с 65 до 80», — говорит Платонов. По его словам, при патентной системе у предпринимателя меньше соблазна прятать доход и работать в тени.

По мнению Зеленова, ставку патента трудно назвать справедливой: она ниже торгового сбора, но у предприятий, чья торговая площадь меньше 50 кв. м, получается довольно высокая ставка за квадратный метр. По мнению Платонова, у патента практически нет недостатков: с финансовой точки зрения во многих случаях патент обходится дешевле, чем торговый сбор. К тому же в ряде случаев его можно платить в рассрочку и определять самим себе налоговые периоды, считает президент МТПП. Если соблюдаются установленные законом условия для применения патента (в частности, для магазинов площадью до 50 кв. м), сумма торгового сбора равна патенту, утверждает эксперт сервиса для предпринимателей «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур» Павел Орловский.

В том, что ставку патента можно сделать более справедливой, с Зеленовым согласен Михаил Вышегородцев, бизнес-омбудсмен Москвы. Предприниматели, те, у кого торговая площадь совсем маленькая — 10-15 кв. м, предъявляют претензии, что отсечка (изменение ставки) идет на уровне 50 кв. м, объясняет он. «Мы предлагали мэру Москвы предусмотреть отсечку на более низком уровне, например на уровне 20 или 25 кв. м, а уже потом 50 кв. м. Кроме того, предприниматели Новой Москвы (ТиНАО) жаловались, что находятся в неравной конкуренции с предпринимателями, которые работают совсем рядом, например в Подольском районе, — говорит Вышегородцев. — Думаю, по итогам года можно будет уже сказать, смогли ли мы убедить органы власти в целесообразности наших предложений».

Те ИП, для кого ставка патента оказалась слишком высокой, уходят с рынка и освобождают площади для более крупных игроков. «Крупные ретейлеры занимают места уходящих предприятий малого и среднего бизнеса. При этом крупные игроки продолжают уплачивать торговый сбор в бюджет города», — рассказывает Зеленов. За первый год действия торгового сбора Москва собрала более 4 млрд руб., рассказывали в июле в столичном департаменте экономической политики и развития.

Источник: buhgalteria.ru

31 АВГУСТА 2016

В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ВЫПЛАТЫ ПО БОЛЬНИЧНЫМ И «МАТЕРИНСКИЕ» ПОСОБИЯ БУДЕТ ПО-ПРЕЖНЕМУ АДМИНИСТРИРОВАТЬ ФСС

soz-4ФСС России уточнил, что изменится с 1 января 2017 года для работодателей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) (информация ФСС России от 29 августа 2016 г. «Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ«).

Основное различие заключается в том, что функции по контролю и обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов перейдут к ФНС России. При этом за ФСС России сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВниМ.

В связи с этим ФСС России особо обратил внимание на тот факт, что уменьшить страховые взносы на сумму фактически произведенных выплат (по больничным листам, а также пособий по беременности и родам, в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком) работодателю можно будет только до 31 декабря 2018 года включительно (п. 3 ст. 5 Федерального закона № 243-ФЗ). Предполагается, что к этому моменту все регионы России перейдут на механизм «прямых выплат», при котором пособия будут выплачиваться застрахованному лицу напрямую из территориального отделения ФСС России. Работодатель при этом должен будет перечислять страховые взносы в полном размере без вычетов на размер фактических выплат..

Напомним, что на «прямые выплаты» в рамках пилотного проекта уже перешло 20  российских регионов. Все они присоединялись к проекту в разные сроки. Последние шесть (Калининградская, Брянская, Липецкая, Ульяновская и Калужская области, а также Республика Мордовия) – 1 июля 2016 года.

Между тем, в большинстве субъектов РФ действует принцип, по которому работодатель может уменьшить размер страховых взносов на сумму фактических выплат, а территориальный орган ФСС России обязан перечислить сумму фактических выплат работодателю в случае, когда начисленных страховых взносов для выплаты пособия у него недостаточно. В такой ситуации территориальный орган страховщика должен выделить работодателю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством«).

Отметим также, что отчетность по страховым взносам (форма 4-ФСС и другие) будет собирать ФНС России. Однако проверять расходы на выплату страхового обеспечения по ВНиМ станут территориальные органы ФСС России на основании сведений, поступивших из налоговых инспекций (ст. 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством«). При этом ФСС России сохранит за собой право на проведение камеральных и выездных проверок страхователей, обратившихся за выделением средств на выплату страхового обеспечения. В ходе контрольных мероприятий будет проверяться правильность и обоснованность этих расходов страхователя. 

Источник: ГАРАНТ.РУ