09 ДЕКАБРЯ 2016
МИНТРУД ПРИДУМАЛ,КАК ОРГАНИЗАЦИЯМ СЛЕДУЕТ ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ БУХГАЛТЕРСКИХ СЛУЖБ
На общественное обсуждение вынесен проект общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые специалистами по бухучету и финансово-экономическими службами организаций.
Приводится формула для расчета штатной численности работников персонала службы с учетом планового коэффициента невыходов по причине отпусков, временной нетрудоспособности и так далее.
Ведомство считает важным оборудовать рабочие места мебелью из унифицированных элементов. «Из таких элементов можно монтировать разнообразные рабочие столы, приставки к ним, тумбы. Расстояние между рабочими местами должна быть 0,75-0,9 м. Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом.
Столы следует располагать перпендикулярно окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева. Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок. Дела и папки должны иметь яркую маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.
На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности. Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работнику он должен располагаться. Телефонный аппарат и компьютер должны находиться в зоне рабочего места работника на столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько работников, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.
Расстояние между глазами работающего и экраном компьютера должно быть не меньше, чем полторы длины диагонали монитора, который используется. Дисплей следует располагать ниже уровня глаз на 15 градусов, а клавиатуру на расстоянии около 40 сантиметров от туловища. Запястья должны располагаться на одном уровне с предплечьем. Экран дисплея должен располагаться так, чтобы солнечные лучи и свет ламп не отражались от него и не ослепляли работающего.
Для хранения документов, справочных материалов должно быть предусмотрено наличие шкафа, а для хранения бланков строгой отчетности, товарно-материальных ценностей – сейфа», — указано в проекте документа.
Также приводятся нормативы для работников бухгалтерии, например, обслуживание 5000 инвентарных карточек по ОС на одного человека, или 6000 накладных по учету выдачи МБП и материалов (не указано, за какой период). Также, по мнению разработчиков, один работник бухгалтерии может справиться с расчетами с персоналом в количестве 200 человек. Приведены и другие нормативы.
Источник: Audit-it.ru
09 ДЕКАБРЯ 2016
МИНЗДРАВ ПРЕДЛАГАЕТ ОСВОБОДИТЬ ОТ ВЗНОСОВ В ФОМС САМОЗАНЯТЫХ НЯНЬ И РЕПЕТИТОРОВ
Минздрав разработал и вынес на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в статьи 10 и 11 федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Застрахованными лицами в системе ОМС предлагается сделать также физлиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, указанных в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса. Напомним, что этот новый пункт в статью 217 НК вводится с 1 января 2017 года федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ. Согласно данной норме от НДФЛ освобождаются доходы самозанятых, полученные ими от физлиц за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, стариками; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Такие самозанятые будут регистрироваться в налоговых органах на основании уведомления о ведении деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.
При этом страхователями для указанных самозанятых будут являться органы исполнительной власти субъектов РФ. Это следует из намерения Минздрава вписать таких самозанятых в первое предложение части 2 статьи 11 закона об ОМС наряду с неработающими гражданами. Вместе с тем, второе предложение, согласно которому «указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения», не меняется, то есть не будет оговариваться, что органы власти субъектов РФ платят взносы на ОМС за самозанятых нянь, домработниц и репетиторов. Таким образом, предложенные поправки довольно неоднозначны, и не исключено, что их еще скорректируют или в сторону уплаты взносов за самозанятых органами власти, или наоборот — в сторону уплаты взносов самим самозанятыми.
Источник: Audit-it.ru
13 ДЕКАБРЯ 2016
МИНФИН «ОПТОМ» СОГЛАСИЛСЯ СО ВСЕМИ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ МИНТРУДА ПО ВЗНОСАМ. И НАПРАСНО !
В письме от 16 ноября 2016 г. № 03-04-12/67082 Минфин, отвечая на вопрос о формировании облагаемой взносами базы, напомнил, что перечень не подлежащих обложению взносами выплат физлицам, приведенный в статье 9 закона 212-ФЗ, является исчерпывающим. Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года и дополняет НК новым Разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации». Закон 212-ФЗ утрачивает силу с указанной даты.
Чиновники отметили, что перечень не подлежащих обложению взносами выплат в связи с вышеуказанными изменениями остается прежним. В этой связи, по мнению Минфина, по вопросам исчисления и уплаты взносов следует руководствоваться ранее данными разъяснениями Минтруда.
На этом письмо ведомства заканчивается и начинается развитие второго тезиса, вынесенного в заголовок (то есть поясним, почему «напрасно»).
Три года назад Минфин волевым решением завершил эру глобальных разногласий между финансовыми и судебными властями, провозгласив приоритет позиций ВАС и ВС над собственными разъяснениями на налоговые темы. И правильно сделал: идти против судов — все равно что дуть против ветра. Тему, естественно, подхватила ФНС, с тех пор регулярно корректируя свои разъяснения (даваемые, в том числе, и налоговикам на местах) вслед за высказанными позициями высших судебных инстанций.
Теперь обратим свои взоры на Минтруд. Данное ведомство славится завидным упорством в деле игнорирования судебной практики. Напомним о наиболее громких подвигах Минтруда в этой нелегкой работе — дуть против ветра. Пожалуй, самая печальная повесть — о взносах с компенсации за задержку выплаты зарплаты. Еще в бытность ВАС была определена позиция судебной ситемы: такие выплаты признаны компенсационными, предусмотренными законодательством, а следовательно, в базу для исчисления взносов они не включаются. Позже ВС коллег поддержал. Суды неукоснительно следуют (один из примеров). Однако Минтруд очень последовательно выпускал одно письмо за другим (например, в 2014 году, в 2015-м, в 2016-м), в которых настаивал на обложении взносами компенсаций за задержку зарплаты. Естественно, фонды идут в ногу с Минтрудом, из-за чего поток судебных споров на эту тему никак не иссякнет.
Еще один рог изобилия, обеспечивающий стабильную загрузку арбитражных судов — так называемые «социальные» выплаты. Если бы не Минтруд, наверное, судьи остались бы без работы. Здесь можно привести вечные споры вокруг обложения взносами оплаты санатория трудящимся на вредных работах (тоже богатая история: 2016 год, 2015-й, несколько кассаций для примера здесь), непринятых ФСС к зачету больничных пособий (Минтруд здесь, суды, например, здесь), питание работников (Минтруд здесь, суды здесь), и так далее. Позицию ведомства, опять же, разделяют и фонды.
Еще одна колоритная тема — компенсации при использовании в служебных целях автомобиля, которым работник управляет по доверенности. Надо ли говорить, что Минтруд призывает облагать их взносами, невзирая на мнение ВАС и прочих судов).
И, наконец, о базе по взносам после преобразования организации. Минтруд предлагает исчислять базу с нуля, ведь при таком методе собрать взносов можно было бы больше, если бы не суды, включая ВС, которые опять вставляют мытарям от фондов палки в колеса.
С переходом администрирования взносов в ежовые рукавицы ФНС плательщики могли бы надеяться на экономию сил, нервов и судебных издержек. Но, видимо, далеко не сразу.
Минфин, «оптом» и без разбору соглашаясь с позициями Минтруда, вроде как сам себе и не противоречит, ведь это не его разъяснения идут вразрез с судебной практикой. Однако косвенно Минфин все же подписался под документами, по которым плачет корзина. Тем не менее, будем надеяться, что курс на учет судебной практики возьмет верх над нынешними сложностями переходного периода, и плательщики взносов, и, что немаловажно, налоговики получат более адекватные инструкции.
Источник: Audit-it.ru
15 ДЕКАБРЯ 2016
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯЛ ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА САМОЗАНЯТЫХ
Совет Федерации на вчерашнем заседании принял обращение к правительству о внесении изменений в законодательство для определения правового статуса и порядка налогообложения доходов физлиц, оказывающих отдельные виды услуг без регистрации в качестве ИП. Важно создать условия для оказания физлицами таких услуг, выразили мнение сенаторы.
Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ в НК включены положения о самозанятых физлицах (домработницах и т.д.), которых налоговики будут регистрировать на основании их уведомления о ведении деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников. В статье 217 НК, в которой перечислены случаи освобождения от НДФЛ, будут указаны также доходы таких самозанятых, полученные ими от физлиц за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, стариками; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Освобождение будет действовать в 2017 и 2018 годах.
«Указанный закон ставит в неравное положение физических лиц, осуществляющих эти виды деятельности и уже зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке, и физических лиц, ранее уклонявшихся от регистрации и уплаты налогов», — говорится в обращении.
В документе отмечается, что закон также не решает проблему правового статуса физлиц, которые самостоятельно, без привлечения наемных работников ведут отдельные виды деятельности, связанные с оказанием другим физлицам услуг для личных и домашних нужд. Для этого требуется внесение соответствующих изменений в законодательство.
Кроме того, предметом регулирования указанного закона являются лишь некоторые виды услуг, оказываемые физлицам.
Минфину необходимо определить, кто и из каких источников будет оплачивать за эти категории взносы в ФОМС, отмечается в обращении. Напомним, соответствующий законопроект разработал Минздрав.
В соответствии с законодательством такая деятельность признается предпринимательской и ее ведение возможно только при условии регистрации в качестве ИП. На практике же физлица, которые занимаются указанной деятельностью, как правило, не регистрируются, не состоят на налоговом учете и не уплачивают установленные налоги и страховые взносы. Причина этого – избыточная административная нагрузка, возникающая в связи с регистрацией физлиц в качестве ИП.
«Для физических лиц, самостоятельная деятельность которых по оказанию услуг для личных и домашних нужд является скорее трудовой деятельностью, чем предпринимательской, требования, связанные с администрированием их деятельности и доходов, представляются неприемлемыми, а соблюдение этих требований не компенсируется приобретением права на применение льготных налоговых режимов. Это заставляет их оставаться вне правового поля».
Необходимо законодательно создать надлежащие условия для оказания физлицами отдельных видов услуг без регистрации в качестве ИП для того, чтобы их деятельность осуществлялась в правовом поле, подчеркивается в обращении. Одним из путей решения этой проблемы может стать предоставление указанным физлицам возможности уплачивать НДФЛ с полученного ими от такой деятельности дохода в форме патента.
СФ обращается к правительству с предложением образовать межведомственную комиссию с участием представителей палаты для подготовки изменений в законодательство, в том числе в Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, КоАП, направленных на определение правового статуса указанных физлиц.
Источник: Audit-it.ru
16 ДЕКАБРЯ 2016
ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ » НА ТРАВМАТИЗМ» В 2017, 2018 И 2019 ГОДАХ ОСТАНУТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Государственная дума приняла в третьем чтении закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно документу, тарифы, действующие в нынешнем, 2016 году, сохранятся в 2017- 2019 годах.
Принятым законом установлено, что в следующем году страховые взносы на «травматизм» нужно будет уплачивать в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.05 № 179-ФЗ. Согласно данному закону, тарифы страховых взносов составляют от 0,2% до 8,5% к суммам выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
В 2017, 2018 и 2019 году сохранятся и льготы для предпринимателей, которые уплачивают взносы за инвалидов I, II и III групп. В этом случае ИП платят взносы в размере 60% от общеустановленных страховых тарифов.
Источник: buhonline.ru