09 ИЮНЯ 2016
ПРЕЗИДЕНТ ОСВОБОДИЛ РЕАЛИЗАЦИЮ МАКУЛАТУРЫ ОТ НДС
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Документ освобождает операции по реализации макулатуры на территории РФ от обложения налогом на добавленную стоимость.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 г.
Помимо этого закон определяет понятие «макулатура» для целей налогообложения. Понятие макулатура включает в себя бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.
Источник: Экономика и жизнь
09 ИЮНЯ 2016
ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПОРУЧЕНО ОСТАНОВИТЬ СОЗДАНИЕ ОЭЗ И ЛИКВИДИРОВАТЬ 10 СУЩЕСТВУЮЩИХ
По поручению президента создание новых особых экономических зон (ОЭЗ) в России прекращается — по крайней мере до разработки единых подходов к ОЭЗ и территориям опережающего развития, работа десяти зон будет прекращена, все действующие ОЭЗ переданы регионам. Как следует из ведомственной переписки, с которой ознакомился «Ъ», поручение должно быть исполнено до 30 июня. Такую реакцию Кремля вызвал доклад главы контрольного управления президента Константина Чуйченко. В нем констатируется, что с 2006 года на 33 ОЭЗ потрачено 186 млрд руб., 24 млрд руб. из них не использованы, налоговые и таможенные платежи из самих зон за это время составили 40 млрд руб. Создание одного рабочего места в ОЭЗ обошлось бюджету в 10 млн руб.— среднюю зарплату в РФ за 25 лет.
По данным «Ъ», 27 мая президент Владимир Путин поручил правительству разработать единую стратегии работы ОЭЗ, обеспечить оптимизацию бюджетных инвестиций и механизмы их передачи под управление субъектам РФ. Кроме того, в поручении шла речь о приостановке создания новых ОЭЗ — до разработки единых подходов к их созданию — и прекращении работы неэффективных ОЭЗ по итогам проверок Счетной палаты и Генпрокуратуры. По поручению курирующего вопрос вице-премьера Дмитрия Козака (ДК-П13-3206, есть у «Ъ») Минэкономики должно представить Белому дому проект доклада президенту до 17 июня и сообщать о прогрессе раз в полгода.
Проверки ОЭЗ, по итогам которых даны президентские поручения, были вызваны жалобами президенту активистов «Общероссийского народного фронта» в ноябре 2015 года (см. «Ъ» от 28 ноября). Как отчитался перед президентом начальник контрольно-счетного управления Константин Чуйченко со ссылкой на данные Счетной палаты, ОЭЗ так и не стали действенным инструментом поддержки экономики: с 2006 года на создание 33 ОЭЗ направлено 186 млрд руб. (из них 122 млрд руб. федерального бюджета).
По его словам, «несогласованность управленческих решений» приводит к «неэффективному использованию бюджетных средств» — вплоть до того, что работу десяти ОЭЗ можно прекратить досрочно, говорится в отчете.
Напомним, ОЭЗ были созданы по специальному закону в июле 2005 года. На 1 января в 30 субъектах было 33 ОЭЗ (9 промышленно-производственного типа, 6 технико-внедренческого типа, 3 портовые зоны и 15 туристско-рекреационного типа). По данным Минэкономики, с 2006 по 2015 год в особые экономические зоны России пришло более 400 инвесторов, из них около 80 — из 29 стран. По данным СП, с начала работы до января 2016 года ОЭЗ выплатили бюджетам 40 млрд руб. налоговых и таможенных платежей. Из 21 млрд руб. налоговых производственная деятельность принесла 59%, а технико-внедренческая — 40,6%. Объем налоговых и таможенных льгот ОЭЗ за все время составил 22,6 млрд руб.По данным Счетной палаты, на которые ссылается господин Чуйченко, на 1 января общая сумма не использованных АО ОЭЗ средств составила свыше 24 млрд руб., а совокупный доход от размещения средств на депозитах за 2006-2015 годы — 29,3 млрд руб. Регионы недофинансировали строительство объектов инфраструктуры больше чем на 40% (на 45,7 млрд руб.), вместо плановых 25 тыс. рабочих мест к 2016 году было создано 18 тыс., а на создание одного рабочего места было потрачено 10,2 млн руб. средств (этого хватило бы, чтобы платить занимающим их работникам среднюю по РФ зарплату в течение 25 лет). Как говорится в материалах контрольно-аналитического управления, в правоохранительных органах находится пять уголовных дел, связанных с хищением средств, включая хищение 509 млн руб., предназначенных на развитие инфраструктуры Липецкой области.
В апрельском отчете Счетная палата заявила о необходимости доработать механизм создания, развития и управления ОЭЗ, включая требования к целесообразности создания, доходности, рентабельности и срокам окупаемости. По данным СП, регионы подают заявки на слишком большую территорию и не успевают ее осваивать — на 1 января ОЭЗ не использовали 40% земель (84,4 тыс. га из 214 тыс. га). Заметная часть претензий аудиторов касалась туристических зон.
Это не первое покушение на ОЭЗ, которые в Минэкономики считают инструментом технологической модернизации,— ранее Минфин предложил выделять средства только успешным ОЭЗ промышленно-производственного типа, у которых объем инвестиций с момента создания зоны должен в три раза превышать затраты федерального центра на ее инфраструктуру (см. «Ъ» от 7 апреля). В Минэкономики «Ъ» вчера подтвердили работу над поручением и над оптимизацией инвестиций в них. «И в мировой истории ОЭЗ есть как очень успешные, так и неудачные примеры. Сейчас надо концентрироваться на том, чтобы их избегать. Пока можно сказать, что наши ОЭЗ вполне конкурентоспособны, а сравнение с другими странами подтверждает значимость выбранных льгот и их достойный масштаб»,— сообщили в ведомстве.
Источник: Коммерсантъ
09 ИЮНЯ 2016
УТВЕРЖДЕНА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МСП ДО 2030 ГОДА
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
Цель стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость, сообщается на сайте Правительства РФ.
Документ подготовлен Минэкономразвития во исполнение перечня поручений Президента России (Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года, пункт 5, подпункт «а») и в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Как сообщил Дмитрий Медведев на заседании Правительства 9 июня 2016 года, стратегия – межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Она является основой для разработки и актуализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Федерации, муниципальных программ, а также плановых и программно-целевых документов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Цель стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Приоритетные направления стратегии:
— интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
— создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
— обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
— совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
— повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.
Реализация стратегии к 2030 году позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%), оборот малых и средних предприятий – в 2,5 раза, производительность труда в этом секторе – в два раза, долю обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных предпринимателей) – до 20% и долю количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения – до 35%.
Принятое решение направлено на обеспечение координации действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
10 ИЮНЯ 2016
БОЛЕЕ 120 СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В ХИМКАХ
Более 120 специалистов индустрии красоты из Москвы, Санкт-Петербурга и девяти муниципалитетов Московской области приняли участие в открытом чемпионате субъектов малого предпринимательства в Химках, сообщает пресс-служба городской администрации.
Отборочный тур всероссийского полуфинала проводился по 27 номинациям. Состязание среди парикмахеров, специалистов по ногтевому сервису и визажистов на Кубок губернатора Московской области длилось более восьми часов.
Городской округ Химки в чемпионате представил самую большую делегацию – 39 представителей сферы услуг.
По итогам работы счётной комиссии и членов жюри были выбраны победители чемпионата. Золотой Кубок чемпионата получила сборная команда городского округа Химки.
Источник: my.mosreg.ru
10 ИЮНЯ 2016
МАЛЫЙ И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БИЗНЕС В ОБЛАСТИ ОПЕРЕЖАЕТ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ 2015 ГОДА
РИАМО (ДУБНА) — 10 июня. Малый, средний, а также социально ориентированный бизнес в Подмосковье показывает более высокие темпы развития, чем в 2015 году, сообщил в ходе работы форума предпринимателей в Дубне первый зампред подмосковного правительства – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.
«По уровню роста, который был в 2015 году, мы можем сказать, что уровень 2016 года обгоняет показатели прошлого года по малому и среднему бизнесу в общем и по социально ориентированному. Но здесь важно отметить, что в социально ориентированном бизнесе у нас вообще рост по отношению к 2014 году в 2015 был кратен. Поэтому такие же темпы роста в 2016 мы не ожидаем, но считаем, что те меры поддержки, которые созданы, позволят предпринимателям с той же степенью активности заниматься этим видом деятельности», – сказал Буцаев.
Он отметил, что активнее всего в сфере социально ориентированного бизнеса в Подмосковье развиваются программы, связанные с детским дошкольным образованием, бытовыми услугами и услугами в сфере спорта.
«Если говорить про социально ориентированный бизнес, то он очень тесно связан с тем уровнем развития, который присутствует в районах, где малый и средний бизнес вообще развит хорошо. Сильные районы в этом плане Дмитровский, Сергиев Посад, Химки – в них мы видим достаточно хороший рост социально ориентированного бизнеса», – заключил Буцаев.
По данным Дубненского информагентства, в ОЭЗ «Дубна» в пятницу прошел форум «День промышленника и предпринимателя Московской области-2016», в его рамках прошло заседание, где, в том числе обсуждались меры государственной поддержки малому и среднему бизнесу в Подмосковье. В работе форума участвовали более 500 человек – представители федеральных органов исполнительной власти, главы муниципальных образований региона, представители общественных объединений, предприятий промышленности, малого и среднего предпринимательства.
Источник: Министерство инвестиций и инноваций Московской области