2016 / МАРТ / Лента новостей 71-75

10 МАРТА 2016

МИНТРУД ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПРИНЦИП РАСЧЕТА ВЗНОСОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИП ЗА СЕБЯ

MIN-WO TRUDAМинтруд разработал законопроект, которым планируется внести поправки в закон 212-ФЗ.

Для ИП, уплачивающих страховые взносы в ПФ и ФФОМС за себя, предлагается отказаться от части взноса, рассчитываемого как 1% с суммы превышения годового дохода ИП над величиной 300 тысяч рублей. Ведомство утверждает, что данная система оказалась неэффективной, поскольку собираемость «одного процента» низка, а администрирование в данной части весьма затратно, поскольку предполагает сложное взаимодействие между ПФ и ФНС.

Минтруд считает оптимальным оставить постоянную часть взноса, которая рассчитывается как МРОТ, умноженный на ставку взноса в ПФ, умноженный на 12 (как говорится, «исходя из одного МРОТ»). При этом данную величину предлагается ежегодно индексировать: в 2017 году применять к ней коэффициент 1,2, в 2018 — 1,4, в 2019 — 1,6, в 2020 — 1,8, а начиная с 2021 года коэффициент должен составить 2,0, то есть взнос будет считаться «исходя из двух МРОТ». Напомним, что система расчета взноса ИП из двух МРОТ несколько лет назад уже вводилась и просуществовала недолго из-за массовых отказов физлиц от статуса ИП.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование для ИП предлагается сделать равным тарифу взноса на ОМС, уплачиваемого из бюджета за неработающих граждан. Такой взнос будет рассчитываться для ИП согласно федеральному закону «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» для субъекта РФ, в котором ИП зарегистрирован в качестве страхователя. Таким образом, взносы ИП в ФФОМС в случае принятия законопроекта также изменятся.

Отметим, что законопроект предполагает убрать из определений взносов слова «в фиксированном размере». При этом налоги по спецрежимам согласно НК уменьшаются на взносы, уплаченные в фиксированном размере. Таким образом, формулировка законопроекта без соответствующей правки НК не позволит ИП уменьшать налоги на взносы.

Источник: Audit-it.ru

10 МАРТА 2016

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОСЗАКАЗЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ БОКОМ

pravПравительство собирается увеличить долю госзаказов для малого и среднего бизнеса с 10 до 15%. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Минэкономразвития уже готовит необходимые поправки в законодательство. Однако юристы скептически относятся к инициативе кабмина – по их мнению, такая поддержка малого бизнеса угрожает эффективности самих закупок. Для госкомпаний по-прежнему будет велик соблазн создавать небольшие предприятия из своих же структур и искусственно завышать цены.

Согласно действующим правилам, введенным с 1 июля 2015 года, госкомпании должны отдавать 10 % заказов малому и среднему бизнесу на спецторгах (закупки до 200 млн рублей) и 18 % – от общего объема заказов, пишут «Ведомости». Поскольку для компаний с оборотом свыше 10 млрд рублей правило действует с 1 июля минувшего года, а с оборотом свыше 2 млрд – с этого года, по итогам второй половины 2015 года размер квоты составил 5 и 9 % соответственно. Согласно отчетности самих госкомпаний, в 2015 году закупки у МСП составили 1,6 трлн рублей, однако, как отмечает Минэкономразвития, эта информация может быть неточной.

О существенном завышении данных о закупках у малого и среднего бизнеса на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале марта заявлял глава ФАС Игорь Артемьев. По его словам, зачастую субподрядчики только формально относятся к МСБ, поскольку представляют собой фирмы, связанные с крупным бизнесом – «помойки» для отмывания денег и «однодневки». У аффилированных структур цены бывают в несколько раз выше рыночных, что позволяет выполнить план по закупкам у малого бизнеса, подчеркивал глава антимонопольного ведомства в беседе с премьером.

Сами представители госкомпаний убеждены, что увеличивать квоты, введенные лишь в июле, преждевременно. Новые правила еще не просуществовали достаточно долго, чтобы бизнес к ним адаптировался и были проанализированы их результаты.

В целом же введение кабмином квот на закупки госкомпаний у малого бизнеса многие эксперты считают скорее «косметическим», а не структурным изменением. Такие меры, по их мнению, не смогут понудить госкомпании кардинально пересмотреть существующую высоко коррумпированную систему проведения закупок, которая на практике зачастую реализуется посредством привлечения заранее известного госкомпании-заказчику «дружественного» участника закупки. Последний по итогам «согласованных» закупочных процедур заранее «обречен» стать победителем и щедро «отблагодарить» за это благодетелей.

В результате компании продолжат создавать малые предприятия из собственных структур и завышать цены. Ведь при отсутствии обязательных конкурентных процедур у заказчика нет препятствий производить закупки у формальных МСП, в том числе по завышенной цене.

Источник: buhgalteria.ru

10 МАРТА 2016

9,61 МЛРД.РУБЛЕЙ СУБСИДИЙ ДЛЯ МСП РАСПРЕДЕЛЕНЫ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РФ

pravitelsВ рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Правительством принято распоряжение от 7 марта 2016 года №389-р «О распределении субсидий субъектам Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства». Субсидии в размере 9,61 млрд рублей распределены между бюджетами субъектов Федерации, сообщается на сайте Кабмина.
Документ внесен Минэкономразвития России.
Подписанным распоряжением распределены субсидии в объёме 9,61 млрд рублей, предоставляемые в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №316).
Средства распределяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на эти цели (приложение №8 к госпрограмме). При этом учитывается доля постоянного населения в субъекте Федерации на 1 января отчетного года, уровень бюджетной обеспеченности и эффективности использования субсидии, предоставленной в 2014 году, по состоянию на 1 октября 2015 года.
При распределении субсидии субъектам Федерации, входящим в Дальневосточный федеральный округ, использован повышающий коэффициент, равный 1,3.
Распределение субсидий будет уточнено по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Федерации в I квартале 2016 года.
Принятое решение будет способствовать увеличению капитализации государственных программ субъектов Федерации и (или) муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства. Это позволит расширить круг субъектов малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая поддержка.
Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 марта 2016 года.

Источник: ИА «Альянс Медиа»

10 МАРТА 2016

СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛУЧАТ СУБСИДИИ НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МСП

PRAW-WO-123В рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» Правительством принято распоряжение от 7 марта 2016 года №390-р «О распределении субсидий субъектам Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, предназначенные для развития малого и среднего предпринимательства». Субсидии в размере 1,51 млрд рублей распределены между бюджетами субъектов Федерации, сообщается на сайте Кабмина.
Документ внесен Минэкономразвития России.
Подписанным распоряжением распределены субсидии в объёме 1,51 млрд рублей, предоставляемые в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации.
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №316).
Средства распределяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на эти цели (приложение №8 к госпрограмме). При этом учитывается доля постоянного населения в субъекте Федерации на 1 января отчётного года, уровень бюджетной обеспеченности и эффективности использования субсидии, предоставленной в 2014 году, по состоянию на 1 октября 2015 года.
При распределении субсидии субъектам Федерации, входящим в Дальневосточный федеральный округ, использован повышающий коэффициент, равный 1,3.
Распределение субсидий будет уточнено по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Федерации в I квартале 2016 года.
Принятое решение будет способствовать созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, строительству, реконструкции и материально-техническому оснащению бизнес-инкубаторов.
Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 марта 2016 года.

Источник: allmedia.ru

14 МАРТА 2016

ВЛАСТИ РАСКРЫЛИ МАСШТАБ ПРОВЕРОК БИЗНЕСА

PROWERKI-1Хотя с этого года действует мораторий на плановые проверки малого бизнеса, преобладающим инструментом административного контроля остаются внеплановые проверки, следует из данных Генпрокуратуры и Минэкономразвития.Большинство проверок бизнеса — 66% — в 2015 году носили внеплановый характер, следует из данных, предоставленных РБК Генпрокуратурой. У Минэкономразвития цифра меньше — 59%, но по статистике и тех, и других доля внеплановых проверок, которые бизнес воспринимает как один из инструментов давления, последовательно растет. А с этого года внеплановые проверки и вовсе растут «в арифметической прогрессии», говорил в конце января глава «Опоры России» (представляет интересы малого бизнеса) Александр Калинин.

С 2016 года действует трехлетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса — это была идея президента Владимира Путина, предложившего «надзорные каникулы» в послании Федеральному собранию в декабре 2014 года. Но расширение инструмента внеплановых проверок ставит значение моратория под вопрос. Последние два года проверки бизнеса плавно перетекают из плановых во внеплановые, констатирует первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. «Там, где мы их сокращаем по планам, они тут же вырастают вне плана», — говорил в прошлом месяце о проверках замминистра экономического развития Олег Фомичев.

В 2015 году контролирующие органы провели в общей сложности 1,994 млн проверок — на 8% меньше, чем в 2014 году (тогда бизнес проверили 2,17 млн раз). Количество внеплановых проверок снизилось примерно на 100 тыс. (до 1,32 млн), но их доля подросла с 65% до 66%, сообщил в ответ на запрос РБК официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. Статистика Минэкономразвития подтверждает рост доли внеплановых проверок: если в 2013 году на внеплановые приходилось 49% от всех проверок, то в 2014 году их доля подскочила до 56%, а по итогам прошлого года достигла 59%. В 2015 году на 824 тыс. плановых проверок пришлось 1 млн 180 тыс. внеплановых мероприятий (без учета проверок на муниципальном уровне, данных по которым у Минэкономразвития пока нет), сообщила РБК представитель ведомства Елена Лашкина.

Олег Фомичев сообщал в феврале, что Минэкономразвития включило в антикризисный план пункт о снижении числа внеплановых проверок малого и среднего бизнеса на 30% в 2017 году, но в итоговой версии плана, утвержденного правительством 1 марта, этого пункта не оказалось.
Лидерами по числу проведенных проверок в 2015 году остались, как и прежде, Роспотребнадзор и МЧС, на долю которых пришлось почти 33% всех проверок, говорится в ответе Генпрокуратуры. По данным Минэкономразвития, МЧС провело около 395 тыс. проверок, а Роспотребнадзор — 266 тыс. Роспотребнадзор и МЧС чаще остальных ведомств обращаются в прокуратуру и за согласованием внеплановых выездных проверок, следует из ответа Генпрокуратуры.

Эти ведомства всегда были во главе списка, потому что у них больше всего объектов контроля, говорит Владислав Корочкин из «Опоры». МЧС проверяет почти каждый объект, любое здание, в основном речь идет о противопожарной безопасности, но бывает и контроль за опасными производственными объектами, поясняет он. Роспотребнадзор отвечает за все виды потребления: непищевое потребление, пункты общественного питания, школы, больницы, защита прав потребителей, санитарное состояние рабочих мест и помещений, перечисляет Корочкин.
Впрочем, с 2010 года общее количество проверок Роспотребнадзора снизилось в 1,5 раза, в том числе внеплановых — в 1,4 раза, парирует представитель ведомства. Соотношение плановых и внеплановых проверок остается примерно на одном уровне: 60% к 40% с перекосом в сторону внеплановых. Источник, близкий к Роспотребнадзору, говорит, что большое число внеплановых проверок за 2015 год связано с поручениями правительства по турецким продуктам питания и продаже туров в Турцию, в 2014 году — по «антисанкциям». Представитель МЧС не ответил на запрос РБК.

Источник: РБК