21 МАРТА 2016
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПРЕДЛОЖИЛО ВЕРНУТЬ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
Как заявил заместитель министра Станислав Воскресенский, ЕСН был более понятен как государству, так и налогоплательщикам по сравнению с нынешней системой страховых сборов.
Ранее 21 марта «Коммерсантъ» сообщил, что Минфин предложил правительству включить страховые платежи в Налоговый кодекс и передать функции по их сбору Федеральной налоговой службе. При этом для всего населения будут установлены единые тарифы, а также единый порядок расщепления платежа между внебюджетными фондами.
Большая часть льгот, а также потолок, с которого взимается тариф, будут отменены, а оставшиеся льготы будут унифицированы по ставке в 10 процентов. Регулирование доходов будет возложено на Министерство финансов, а регулирование расходов — на Министерство труда.
Поручение о передаче сборов из внебюджетных фондов к налоговой службе было дано правительству президентом Владимиром Путиным в феврале. Считается, что распространение налогового регулирования на такие сборы улучшит контроль за движением средств и даст возможность взыскания в бесспорном порядке.
По оценке Минфина, объединение страховых платежей даже при снижении общей ставки до 27 процентов вместо нынешних 30 процентов даст рост сборов на 60 миллиардов рублей за счет отмены льгот и улучшения администрирования.
Единый социальный налог действовал в России до 2010 года. Затем было решено разделить его на три взноса — пенсионный, медицинский и социальный. Взносы делает работодатель из фонда оплаты труда. В 2016 году размер взноса в Пенсионный фонд составляет 22 процента, в фонд обязательного медстрахования — 5,1 процента, в фонд социального страхования — 2,9 процента (всего — 30 процентов).
Источник: mail.ru
21 МАРТА 2016
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ-БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА
Заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе провел 16 марта глава района Михаил Сапунов. Он отметил, что поддержка бизнеса – это задача, поставленная губернатором и правительством Московской области, и в Красногорском районе она последовательно выполняется. Действует программа
поддержки предпринимателей, постоянно проводятся встречи с бизнесменами, организуются консультации и обучающие семинары.
Московская область по итогам 2015 года заняла второе место в стране по поддержке бизнеса. Стабильная поддержка предпринимательства позволяет уверенно развивать собственное дело даже начинающим бизнесменам.
В настоящее время на территории Московской области зарегистрировано 285 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 12,6 тыс. малых предприятий, 1,5 тыс. – средних, 66 тыс. – микропредприятий, а также 204 тыс. индивидуальных предпринимателей.
На территории Красногорского района в 2015 году осуществляли деятельность 8338 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 109 субъектов больше, чем в 2014 году.
Малые и средние предприятия Московской области давно пользуются возможностями программы «Предпринимательство Подмосковья». В Красногорском районе действует долгосрочная муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства».
О том, как выполнялась районная программа и об актуальных задачах на 2016 год, шла речь на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством главы района Михаила Сапунова. В координационный совет входят представители администраций района, городских и сельских поселений, предприниматели и руководители ассоциаций, представляющих интересы малого и среднего бизнеса.
В 2015 году на реализацию мероприятий муниципальной программы было выделено 9602 тыс. руб. (на 782 тыс. руб. больше, чем в 2014 году): из бюджета района – 5630 тыс. руб., из областного – 794,8 тыс. руб., из федерального – 3177,2 тыс. руб.
По итогам конкурсов на получение субсидий 13 субъектов малого предпринимательства получили бюджетные средства. В 2014 году получателей поддержки было 5.
Эти деньги предприниматели смогли потратить на компенсацию затрат по модернизации и развитию производства, на уплату процентов по кредитам, на техприсоединение к сетям, а также – при заключении договора лизинга. Кроме того, с помощью субсидий покрыли свои расходы частные детские сады и организации, занимающиеся ремеслами и народными художественными промыслами.
В 2016 году по районной программе развития малого и среднего бизнеса планируется выделить предпринимателям 6070 тыс. руб. Сапунов отметил, что уровень поддержки бизнеса немного увеличен, и обратил внимание на то, что изменится подход к оценке эффективности использования средств субсидий. В первую очередь будет оцениваться влияние выделяемых средств из районного бюджета на повышение качества жизни населения, увеличение налогооблагаемой базы, рабочих мест.
– Субсидия – это бюджетные деньги, то есть, народные. И если мы дали предпринимателю рубль, то не для того, чтобы сделать ему приятно, – этот рубль должен вернуться нашим жителям услугой, товаром, созданием нового рабочего места. Для нас важно, как будут потрачены деньги налогоплательщиков, и какой результат следует ожидать, – подчеркнул глава района.
Меры господдержки дают бизнесу уверенность в завтрашнем дне, считает заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Надежда Карисалова.
– На сегодняшнем этапе у нас предусмотрены все мероприятия, которые возможны в рамках мер государственной поддержки. Поддержка бизнеса не ограничивается одной только муниципальной или региональной программой. Развитию предпринимательства также помогут и надзорные каникулы. Также мы хотим сделать, чтобы количество проверок было меньше, в том числе и внеплановых, – отметила замминистра.
Источник: krn-vesti.ru
21 МАРТА 2016
МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР РЕГИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ
Депутат Госдумы Роман Худяков предлагает установить минимальную планку размера ежемесячного пособия на ребенка, выплачиваемого регионами. Предполагается, что сумма этого пособия не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте РФ. Новые правила могут вступить в силу уже с 1 января 2017 года. Такой законопроект1 народный избранник направил на рассмотрение в нижнюю палату парламента.
В настоящее время регионы самостоятельно определяют размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости (ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей«).
Роман Худяков поясняет, что отсутствие минимальных требований к сумме государственной поддержки, оказываемой семьям с детьми, приводит к существенной разнице в размере пособий от региона к региону. А отсутствие связи с региональным МРОТ не позволяет обеспечить действительно эффективную поддержку семьям с детьми.
К примеру, в Москве сумма ежемесячного пособия на ребенка составляет 2,5 тыс. руб. для семей с двумя родителями и 4,5 тыс. руб. для одиноких матерей или отцов (постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2016 год«). А МРОТ в столице, начиная с 1 января 2016 года, равен 17,3 тыс. руб. (Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей).
В регионах размеры «детских» пособий существенно ниже. Так, в Иркутской области семьи получают каждый месяц 209 руб. на ребенка (ст. 3 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 г. № 130-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области«), в Пензенской области – 290 руб. (ст. 4 Закона Пензенской области от 21 апреля 2005 г. № 795-ЗПО «О пособиях семьям, имеющим детей«), в Саратовской области – 225 руб. (ст. 1 Закона Саратовской области от 23 декабря 2004 г. № 77-ЗСО «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области«), в Забайкальском крае – 120 руб. (ст. 2 Закона Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. № 101-ЗЗК «О ежемесячном пособии на ребенка в Забайкальском крае«) и т. д.
Источник: ГАРАНТ.РУ
21 МАРТА 2016
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ СТАНУТ НАЛОГАМИ
Минфин выступил с предложением включить страховые платежи в Налоговый кодекс и распространить на них налоговое регулирование, сообщает «Коммерсантъ».
В частности, исходя из этого предложения, к неплательщикам страховых можно будет применить штрафы, а плательщикам это даст возможность досудебного урегулирования споров с ФНС и сократит их издержки из-за упрощения и объединения отчетности.
Как отмечает издание, формально Минфин в своей позиции ссылается на безвозмездность, безвозвратность и отсутствие персонификации уплаченных средств как на обоснование «налоговой природы» сборов в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.
Кроме того, ведомство предлагает передать администрирование сборов в эти фонды налоговой службе, а также установить единый тариф для всего населения и порядок «расщепления» платежа между внебюджетными фондами. Большую часть льгот и «потолок» зарплат, с которых взимается тариф, в ведомстве предлагают отменить, а оставшиеся льготы унифицировать по ставке 10%.
В предложении также озвучивается, что регулированием доходов в фонды займется сам Минфин, а расходами (выплатой пенсий и оплатой медицинских услуг в рамках ОМС) — Минтруд. Пенсионные и иные «социальные» права населения предлагается зафиксировать на момент передачи администрирования на предельном уровне, ФСС при этом формально обещано сохранение нынешнего «страхового» принципа финансирования — но с фиксированной ставкой и прямой оплатой фондом «больничных» и «декретных».
Для унифицированного тарифа ведомство предлагает четыре варианта балансировки системы при различных ставках (от 27 до 30% со ступенькой в один процентный пункт). При снижении ставки основного тарифа до 27% сборы фондов вырастут на 60 млрд руб. за счет ликвидации льгот и улучшения администрирования, а при реформе с сохранением ставки в 30% допдоходы составят 440 млрд руб., увеличив общие сборы с нынешних 5,3 трлн до 5,7 трлн руб.
Сейчас три вида страховых взносов уплачиваются по разной базе. В Пенсионный фонд России отходит 22% от годовых зарплат до 796 тыс. руб. и 10% — от зарплат сверх этого порога. В фонд социального страхования платили 2,9% с зарплат до 718 тыс. и ничего, если годовая зарплата превышала эту сумму. В Фонд медстрахования взносы уплачиваются по плоской шкале — 5,1% с любой зарплаты.
Источник: buhgalteria.ru
21 МАРТА 2016
ПРИНЯТ ЗАКОН, УЖЕСТОЧАЮЩИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БУХУЧЕТА
Штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности будет составлять от 5 000 до 10 000 рублей, а повторное несоблюдение правил ведения бухучета и сдачи бухгалтерской отчетности может повлечь дисквалификацию до двух лет. Законопроект с соответствующими поправками* в КоАП РФ депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении 18 марта.
Напомним, что сейчас штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Об этом сказано в статье 15.11 КоАП РФ. Грубым нарушением считается занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухучета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Согласно комментируемым поправкам, штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности будет составлять от 5 000 до 10 000 рублей. Наказание за повторное нарушение будет еще строже: либо штраф от 10 000 до 20 000 рублей, либо дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Кроме этого, поправки расширяют перечень действий, которые могут образовывать состав административного правонарушения. Так, в новой редакции статьи 15.11 КоАП указано, что под грубым нарушением требований к бухучету понимается:
- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухучета;
- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета;
- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета;
- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухучета;
- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухучета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
При этом, как и прежде, должностные лица могут быть освобождены от ответственности. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- сдать уточненную налоговую декларацию (расчет), а также доплатить налог и пени;
- исправить ошибки, в том числе представить скорректированную бухгалтерскую отчетность до ее утверждения.
Комментируемый закон вступит в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
* Законопроект № 890123-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (о совершенствовании административного законодательства в сфере бухгалтерского учета)».
Источник: buhonline.ru