01 НОЯБРЯ 2016
ДУМСКИЙ КОМИТЕТ НЕ ПРОТИВ ЗАМЕНЫ МРОТ НА МПРОТ. ПРАВИТЕЛЬСТВУ ИДЕЯ НЕ НРАВИТСЯ
Законопроект № 393-7, внесенный в ГД группой депутатов, касающийся установления минимального почасового размера оплаты труда, думский комитет по труду, соцполитике и делам ветеранов предложил рассмотреть в первом чтении в декабре 2016 года.
Напомним, авторы законопроекта предлагали установить, что минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 января 2017 года составит 100 рублей за один час, а системы оплаты труда не могут устанавливать более низкий размер оплаты труда, чем определяемый исходя из минимально допустимого почасового размера. МРОТ из расчета на месяц предлагалось оставить для исчисления пособий, повысив его до прожиточного минимума.
Вместе с тем, на проект имеется отрицательное заключение правительства, которое отметило, что в каждом месяце имеется свой объем рабочего времени. Работник, которому установлена часовая тарифная ставка, будет каждый месяц получать разные суммы. Если же работнику установлен оклад, то в каждом месяце у него будут разные почасовые ставки. С учетом того, что в РФ трудовые договоры, в основном, заключаются на неопределенный срок, а зарплата устанавливается преимущественно в виде месячного оклада, рациональнее применять МРОТ из расчета на месяц, считает кабмин.
Не поддерживает кабмин и предлагаемое законопроектом установление МРОТ не ниже прожиточного минимума для целей исчисления пособий, довольно туманно излагая причины.
Источник: Audit-it.ru
02 НОЯБРЯ 2016
ИП НА УСН И ЕНВД БУДУТ ГАРАНТИРОВАННО УМЕНЬШАТЬ НАЛОГ НА ВСЕ УПЛАЧЕННЫЕ ЗА СЕБЯ ВЗНОСЫ
Правительство внесло в Госдуму законопроект № 18416-7 о внесении изменений в НК и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 НК, на период 2017 — 2019 годов.
О том, что касается коэффициента-дефлятора для ЕНВД, а также о его альтернативной версии, разрабатываемой Минэкономразвития, мы сегодня уже сообщили.
Также из названия взносов, которые платят за себя ИП и учитывают в уменьшение налогов при УСН «доходы» и ЕНВД, законопроект исключает слова «фиксированный размер». Сейчас это «уплаченные страховые взносы в ПФ и ФФОМС в фиксированном размере». В случае принятия законопроекта это будут «уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование». Таким образом, будут исключены разночтения на тему учета в уменьшение налогов суммы взносов в виде 1% с превышения дохода ИП над суммой 300 тысяч рублей в год.
Помимо этого, законопроектом предусмотрен вычет для ИП на ЕНВД или ПСН при покупке онлайн-ККТ. Как и на стадии общественного обсуждения проекта, вычет предусматривается при условии регистрации такой ККТ в налоговых органах в 2018 году и составит не более 18000 рублей на единицу ККТ, «применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем (клиентом)»
Уменьшение налога на расходы по приобретению ККТ будет производиться при расчете указанных налогов за налоговые периоды 2018 года, начиная с налогового периода подачи заявления в налоговый орган, в котором ИП состоит на учете в качестве налогоплательщика соответствующего налога.
Если при ЕНВД вычет превысит сумму исчисленного налога за какой-то квартал, то остаток можно будет перенести на следующий квартал, но только в пределах 2018 года. Если на вычет «не хватило» стоимости патента, то остаток вычета будет переноситься другой патент по виду предпринимательской деятельности, требующему применения ККТ.
Для ИП, совмещающих спецрежимы, оговаривается, что расходы по приобретению ККТ не учитываются, если они были учтены при исчислении налогов в связи с применением иных режимов налогообложения.
Источник: Audit-it.ru
02 НОЯБРЯ 2016
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ГОТОВО ПОНИЗИТЬ СВОЙ ВАРИАНТ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА ДЛЯ ЕНВД
Bариант МЭР теперь лояльнее к налогоплательщикам, чем внесенный сегодня в Госдуму законопроект правительства.
МЭР вынесло на общественное обсуждение новую версию проекта приказа об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год в следующих размерах:
- в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» НК (для расчета стоимости патента для трудовых мигрантов) — 1,623;
- в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК (для определения предельных значений дохода) — 1,425;
- в целях ЕНВД — 1,798;
- в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК (для индексации предельных значений потенциально возможного к получению дохода) — 1,425;
- в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК (для случаев налогообложения исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости) — 1,425;
- в целях применения главы 33 «Торговый сбор» НК — 1,237.
Все указанные коэффициенты равны тем, которые озвучивались в предыдущей версии проекта, за одним исключением — понижается коэффициент для ЕНВД. Изначально он виделся Минэку в размере 1,928.
Напомним, что коэффициент для ЕНВД также предлагается установить федеральным законом на три года вперед. Кстати, сегодня законопроект был внесен в Госдуму под номером 18416-7. Согласно законопроекту на 2017 год коэффициент может быть установлен в размере 1,891, на 2018 год — 1,982, на 2019 год — 2,063. Если по каким-то причинам данный законопроект не пройдет, то, вероятно, будет принят вариант МЭР, который из более жесткого теперь превращается в более мягкий.
Относительно УСН напомним, что федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ был повышен лимит доходов вдвое — до 120 млн рублей в год при одновременном отказе от индексации до 2020 года. Так что непонятно, на каком основании МЭР пытается установить дефлятор для УСН. К тому же, ожидается очередное повышение лимита доходов, на это раз — до 150 млн.
Источник: Audit-it.ru
03 НОЯБРЯ 2016
ФНС ОБЕЩАЕТ ПРИ РАСЧЕТЕ ВЗНОСОВ ИП, УПЛАЧИВАЮЩИХ НДФЛ, УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ
В письме от 25.10.16 № БС-19-11/160@ ФНС ответила на вопрос о применении понятия «доход» в целях исчисления ИП взносов, уплачиваемых за себя. Напомним, что если годовой доход ИП не превышвет 300 тысяч рублей, взносы исчисляются исходя из одного МРОТ. Если же превышает, то ИП дополнительно платит в ПФ 1% с такого превышения. Такие положения заложены в пока еще действующий закон 212-ФЗ и будут заложены в НК со следующего года.
ФНС сообщила, что в настоящее время полномочиями по разъяснению норм закона 212-ФЗ обладает Минтруд, и именно он решил исчислять взносы «по полной» — с учетом суммы доходов ИП без ее уменьшения на понесенные расходы (при НДФЛ — на профессиональные вычеты). Этим разъяснениям надо следовать при исчислении взносов за периоды до 2017 года.
Вместе с тем, «нормы части 9 статьи 14 закона N 212-ФЗ не содержат указания, какие именно сведения о доходах (валовый доход или доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с осуществляемой деятельностью) налоговые органы должны направлять в органы ПФ», пишет ФНС.
Со следующего года администрированием взносов будет заниматься ФНС, которая считает, что новой статьей 430 НК «Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам» частично изменен порядок определения базы для исчисления взносов ИП без работников.
В целях применения положений пункта 1 статьи 430 НК доход будет учитываться для плательщиков, уплачивающих НДФЛ, в соответствии со статьей 210 НК, обещает ФНС.
Что это может означать? Статьей 210 НК установлено понятие налоговой базы для НДФЛ, а она согласно пункту 3 статьи 210 НК определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 НК. Этот перечень статей включает:
- стандартные,
- социальные,
- инвестиционные,
- имущественные налоговы вычеты,
- вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок,
- вычеты при переносе на будущие периоды убытков от участия в инвестиционном товариществе,
- профессиональные налоговые вычеты — по сути, расходы ИП на общем режиме.
Таким образом, согласно обещанию ФНС, при исчислении взносов будет учитываться налоговая база по НДФЛ, то есть в общем случае доходы ИП за вычетом расходов. Однако не понятно, на каком основании, ведь будущая статья 430 НК об исчислении взносов ИП по-прежнему оперирует понятием «доход», а не «налоговая база».
К тому же, как быть с ИП, применяющими УСН, и с различием налоговой базы между УСН «доходы» и УСН «доходы минус расходы» — если использовать понятие налоговой базы, то в первом случае взносы будут платиться со всей суммы доходов, а во втором — с доходов за вычетом расходов, при том, что ставка взносов и там, и там 1% (в отличие от ставки налога). ФНС также не проясняет, как быть с ИП на ЕНВД, у которых налоговая база — вмененный доход (безо всякой перспективы учесть расходы при исчислении взносов). Не понятно, почему ФНС допускает такой дискриминационный подход.
Напомним, что ранее в своих письмах Минфин четко разделял понятия дохода и налоговой базы для целей исчисления взносов. То же самое делал и Минтруд. Позицию о невозможности учесть при общем режиме расходы ИП высказывал также ВС. Поскольку, несмотря на перенос норм об исчислении взносов из одного закона в другой, их формулировки в рассматриваемом аспекте не изменились, не исключено, что Минфин пресечет попытки ФНС дать некоторым предпринимателям преимущества перед другими.
Источник: Audit-it.ru
03 НОЯБРЯ 2016
КАКИЕ СПРАВКИ НЕ БУДУТ ТРЕБОВАТЬ У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг, сообщается на сайте правительства.
Кабмин определил перечень из 85 справок, которые уже есть в распоряжении госорганов. Теперь органы, предоставляющие госуслуги, должны будут получать эти документы и сведения у других госорганов в рамках межведомственного взаимодействия. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме.
Что касается именно предпринимателей, то у них запрещено требовать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также справки о наличии/отсутствии задолженности по налогам. Правда, последний из этих двух запретов кардинально расходится с поправками , разработанными Минюстом РФ, которые расширяют, а отнюдь не сужают список документов, необходимых для регистрации фирм и ИП.
Согласно документу Минюста, желающим зарегистрироваться в качестве ИП или открыть свою фирму нужно будет предъявить дополнительную справку об отсутствии непогашенной задолженности по исполнительным производствам, информация о которых включена в банк данных ФССП. По мнению ведомства, это поможет противостоять уклонению юрлиц и предпринимателей от погашения задолженностей путем реорганизации или ликвидации с последующей новой регистрацией.
Заблокирует ли постановление Правительства дальнейшее обсуждение инициативы Минюста, покажет время.
Источник: buhgalteria.ru/