17 МАРТА 2017
ВЛАСТИ ЗАДУМАЛИСЬ ОБ ОБЯЗАНИИ ЮРЛИЦ СДАВАТЬ БУХОТЧЕТНОСТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
На сайте Минфина опубликована информация о предстоящем заседании экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства.
Один из вопросов повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О бухгалтерском учете» (в части установления требования представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы в электронной форме).
Таким образом, чиновники, видимо, планируют обязать организации сдавать бухотчетность в электронном виде. Вероятно, предусмотрят исключение для малого бизнеса или определят другие критерии, при соблюдении которых организация останется вправе сдавать бухотчетность на бумаге.
При этом напомним, что статьей 18 закона о бухучете в настоящее время предусмотрена сдача бухгалтерской отчетности только в статистику, тогда как законопроект, как видим, касается сдачи отчетности в налоговые органы. В налоговые органы такая отчетность в настоящее время сдается в соответствии с частью 5 статьи 23 НК. Ни там, ни там не предусмотрено обязательное представление бухотчетности в электронной форме.
В этой связи припоминается, что недавно было заявлено о разработке законопроекта с поправками, опять же, в закон о бухучете, согласно которым планируется отменить двойную сдачу бухотчетности. Не исключено, что речь идет об одном и том же законопроекте. В сумме можно прийти к выводу, что именно в законе о бухучете пропишут сдачу бухотчетности в электронном виде в налоговую, освободив органы статистики от приема данной отчетности.
Источник: Audit-it.ru
21 МАРТА 2017
НДС МОГУТ ОТМЕНИТЬ
Правительство может отказаться от повышения НДС до 22% в пользу налога с продаж, сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
По мнению источников издания, подходящие условия для того, чтобы реализовать эту идею в России, создало появление контрольно-кассовой техники нового образца, которая самостоятельно будет направлять в налоговые органы информацию о расчетах. Такие аппараты облегчат администрирование подобного налога.
С июля 2017 года они станут обязательны для тех, кто уже использует кассы, а с июля 2018 года – для тех, на кого такая обязанность ранее не распространялась. Сам налог может быть оформлен в формате торгового сбора с розничной реализации, что позволит обойти решение Конституционного суда РФ от января 2003 года. Тогда суд постановил, что взимание налога с продаж со стоимости товаров, приобретаемых индивидуальными предпринимателями, неконституционно.
Кроме того, в этом случае можно будет не увеличивать стоимость товара на сумму налога и не отражать его в кассовом чеке. Размер торгового сбора не будет превышать 2–3%, утверждают источники. Возможно, часть этих доходов отдадут муниципальным бюджетам, чтобы простимулировать их оснащать розницу кассами нового поколения.
Идея обсуждается как альтернатива повышению НДС при налоговом маневре.
Источник: buhgalteria.ru
21 МАРТА 2017
В МИНФИНЕ ОТВЕРГЛИ ИДЕЮ О ВОЗВРАЩЕНИИ НАЛОГА С ПРОДАЖ
Минфин не обсуждает идею возвращения налога с продаж, который, как писали СМИ, может быть введен с 2019 года. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов Илья Трунин.
Однако сейчас рассматривается возможность использования в налоговых целях данных онлайн-касс. Например, существующий торговый сбор могут привязать к выручке предприятий. «У нас есть торговый сбор, который взимается с натуральных показателей — площадь торгового зала и так далее — но в принципе ничто не препятствует тому, чтобы его привязать к показателям выручки и таким образом пополнить, например, местные бюджеты», — отметил замминистра.
Сбор, считают в Минфине, можно организовать по аналогии с имущественными налогами. Рассчитывать сумму будет Федеральная налоговая служба (ФНС), а оплачивать налог надо будет по уведомлению.
С переходом на онлайн-кассы в ближайшие два-три года в стране может появиться глобальная система учета оборота розничной торговли, полагают в финансовом ведомстве. Внедрение контрольно-кассовой техники закончится не раньше 2019-2020 годов. В Минфине считают, что пока рано говорить о параметрах торгового сбора, но начинать надо с небольших показателей — в пределах 1 процента, может и меньше.
Что касается налога с продаж в чистом виде, то в России он уже существовал. Этот сбор ввели в переломном для страны 1991 году. Но после распада СССР он был заменен налогом на добавленную стоимость. Правда, в 1998 году правительство разрешило регионам самостоятельно принимать решение о введении НСП на своей территории в диапазоне от 0 до 5 процентов. Однако возмутился бизнес и в 2003 году Конституционный суд отменил взимание налога.
Источник: Российская газета
23 МАРТА 2017
ЛЬГОТНЫЙ ПЕРИОД РАБОТЫ БЕЗ КАСС МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН ДО 2021 ГОДА
Депутат Госдумы Тамара Плетнева внесла на рассмотрение Госдумы проект1 закона, которым предлагается освободить ИП на ПСН, а также организации и ИП, применяющие ЕНВД, и ряд других предпринимателей от обязанности использовать в работе ККТ до 1 января 2021 года. В настоящее время в законодательстве установлен срок работы без касс для них до 1 июля 2018 года.
В документе также предусматривается отсрочка применения административной ответственности в отношении нарушений законодательства при использования ККТ с 1 февраля 2017 года (ч. 15 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации)«; далее – Закон № 290-ФЗ) до 1 июля 2017 год.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, продление льготного срока работы без касс для ЕНВД связано с гармонизацией законодательства в этом вопросе, так как срок действия системы налогообложения в виде ЕНВД также продлен до 1 января 2021 года (Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности«).
В то же время у ИП на ПСН доход не зависит от суммы продаж в каждой торговой точке, а определяется исходя из стоимости патента или площади торгового зала, соответственно отправлять фискальные данные в налоговую службу в данном случае не имеет смысла.
Напомним, что в настоящее время до 1 июля 2018 года могут не применять ККТ следующие хозяйствующие субъекты:
- ИП на ПСН, а также организации и ИП на ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса (ч. 7 ст. ст. 7 Закона № 290-ФЗ);
- организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (ч. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ);
- организации или ИП, имеющие право не применять в настоящее время ККТ на основании Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 290-ФЗ) (ч. 9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ);
- организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов (ч. 11 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).
В соответствии с проектом закона, для всех этих групп предпринимателей предлагается продлить срок работы без ККТ до 1 января 2021 года.
В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.
Источник: ГАРАНТ.РУ
24 МАРТА 2017
МИНФИН УВЕРЕН, ДЛЯ РАБОТЫ НОВОЙ ККТ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ ИНТЕРНЕТ ЗА 50 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ
В письме от 3 марта 2017 г. N 03-01-15/12207 Минфин рассказал о применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Ведомство напомнило о законопроекте 18416-7, которым предусматривается налоговый вычет на расходы по приобретению ККТ нового образца для ИП на ПСН или ЕНВД. К настоящему моменту законопроект дальше первого чтения в Госдуме не продвинулся.
Размер указанных расходов ограничивается суммой в 18 000 рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем, напомнило ведомство.
Также Минфин указал, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.
Со ссылкой на информацию, предоставленную производителями ККТ, чиновники сообщили, что минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 – 6 тысяч рублей.
Из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию. Ежемесячные затраты за пользование интернетом, по имеющимся данным, не превысят 50 рублей, считают чиновники ведомства.
Также Минфин напомнил о возможности не применять ККТ в отдаленных или труднодоступных местностях при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт расчета. Там пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора. Численность населения в таких местностях не должна превышать 10 тысяч человек.
Источник: Audit-it.ru