28 МАРТА 2017
МИНФИН ОТЛОЖИТ КАК МИНИМУМ НА ГОД ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА
На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минфина, которым планируется утвердить новую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 годы.
После принятия приказа утратит силу ранее утвержденная программа на 2016-2018 годы.
Согласно новой программе стандарты «Запасы» (мы сообщали об этом стандарте здесь и здесь), «Нематериальные активы» (подробнее) вступят в силу с 2019 года для обязательного применения. «Основные средства» (подробнее), «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность» должны вступить в силу с 2020 года. По имеющейся программе запланировано вступление в силу перечисленных стандартов с 2018 года, однако, как видим, Минфин решил это отложить на год-два.
Также на год (с 2019 на 2010 год) переносится вступление в силу стандартов «Доходы», «Расходы», «Аренда», а на два года – (с 2019 на 2021 год) – «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность».
Не упоминаются в новой программе стандарты «Реорганизация юридических лиц», «Финансовые активы и обязательства», «Вознаграждения работникам», «План счетов бухгалтерского учета» (которые были запланированы по пока еще действующей программе).
По-прежнему с 2020 года начнет применяться стандарт «Некоммерческая деятельность».
В программе появились стандарты: «Финансовые инструменты», «Добыча полезных ископаемых» (вступят в силу с 2021 года), «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)», «Незавершенные капитальные вложения» (– с 2020 года).
Кроме того, с 2019-го по-прежнему вступят в силу изменения в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»,18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», с 2020-го – 13/2000 «Учет государственной помощи», 16/02 «Информация о прекращаемой деятельности».
Вместе с тем, в новой программе не упомянуты изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которые скоро уже будут реализованы самостоятельным приказом Минфина (проект недавно вынесен на общественное обсуждение).
Источник: Audit-it.ru
30 МАРТА 2017
МИНФИН НЕ ПОЙДЕТ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ИП — ПЕНСИОНЕРОВ ОТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ ЗА СЕБЯ
В письме от 21 февраля 2017 г. N 03-15-09/9884 Минфин напомнил, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, уплачивая за себя взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Главой 34 НК не предусмотрено освобождение ИП, являющихся пенсионерами, от уплаты взносов. ИП платят взносы независимо от возраста и вида деятельности.
Согласно определению КС от 22.03.2012 N 621-О-О госрегистрация гражданина в качестве ИП не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов.
Процедура госрегистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопрос о целесообразности приобретения правового статуса индивидуального предпринимателя. Уплата взносов производится с момента приобретения статуса ИП и до момента исключения из ЕГРИП. Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать взносы.
Минфин высказался против отмены обязанности по уплате взносов ИП-пенсионерами. Это могло бы привести к злоупотреблениям по перерегистрации предпринимательской деятельности на таких лиц.
Источник: Audit-it.ru
30 МАРТА 2017
НДС УВЕЛИЧАТ ДО 20 %, А НДФЛ — ДО 15 %
Кроме того, обязанность уплачивать торговый сбор распространят на предпринимателей всех регионов страны.
«На сладкое» обещано сокращение совокупной ставки платежей в систему социального страхования до 21% c их взиманием со всего ФОТ. Такой вариант так называемого «налогового маневра» по формуле «21/20» в противовес предложенному ранее Минфином варианту «22/22» сейчас обсуждается в правительстве, рассказал президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.
Этот вариант, по расчётам палаты, приведёт к наибольшему негативному эффекту:
рост нагрузки НДФЛ составит 16%, или до 698 млн руб.,
рост нагрузки по НДС составит 11%, или 1,504 млрд руб.,
понижение ставки страховых взносов даст эффект минимизации от 560 млн до 1,283 млрд руб.
Источник: buhgalteria.ru
31 МАРТА 2017
КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА (СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ) ПОНИЖЕНА НА 0,25 ПРОЦЕНТА
C 27 марта Центробанк понизил ключевую ставку (ставку рефинансирования) с 10 до 9,75 процентов годовых. Соответствующая информация размещена на сайте ЦБ РФ.
Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования приравнивается к ключевой ставке и меняется одновременно с ней (указание ЦБР от 11.12.2015 №3894-У). Самостоятельное значение ставки рефинансирования теперь не устанавливается (см. «С 1 января ставка рефинансирования будет приравнена к ключевой ставке и составит 11% годовых»).
Ставка рефинансирования включена в формулы, по которым рассчитываются пени за несвоевременную уплату налогов, сумма процентов при возврате излишне взысканного налога, компенсация за несвоевременную выплату зарплаты и др. Кроме того, от размера ставки рефинансирования зависит, возникает ли у физлица материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами.
Поскольку ставка рефинансирования снизилась на 0,25 процента, то, соответственно, уменьшится и размер пеней за несвоевременную уплату налогов. Их рассчитывают в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки уплаты налога (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Источник: buhonline.ru