12 ОКТЯБРЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПРОДЛИЛА ДО 2021 ГОДА НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ ВПЕРВЫЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ИП
РИАМО — 12 окт. Депутаты Московской областной думы приняли в трех чтениях законопроект об упрощенной системе налогообложения, согласно которому действие налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, продлевается до 31 декабря 2020 года.
«С 1 января 2018 года предлагается продлить деятельность налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производстве, социальной сфере, а также в сфере социальных услуг населения по 31 декабря 2020 года», — сказала исполняющая обязанности министра экономики и финансов Московской области Елена Мухтиярова, выступая перед депутатами.
Также законопроект предусматривает, что действие пониженной налоговой ставки в размере 10% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющихся деятельность в производственной, социальной или научной сферах, которые являются приоритетными для Московской области, продлевается до 31 декабря 2020 года.
По словам Мухтияровой, количество налогоплательщиков, воспользовавшихся пониженной ставкой в размере 10% по упрощенной системе налогообложения по итогам 2016 года составило 536 человек. Недополученная сумма налога, рассчитанная исходя из налоговой базы, указанной плательщиками, представившими декларации с налоговой ставкой 0% за 2016 год и соответствующей налоговой ставки в зависимости от объекта налогообложения составила, по экспертной оценке, 77,7 миллиона рублей.
«Закон принят в целом», — отметил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
Источник: inmosreg.ru
12 ОКТЯБРЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ВЫДЕЛИЛА ТАКСИ В ОТДЕЛЬНЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РИАМО — 12 окт. Депутаты Мособлдумы на заседании в четверг приняли в трех чтениях проект закона «О внесении изменений в закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области», согласно которому с 1 января 2018 года такси выделяется в отдельный вид предпринимательской деятельности, передает корреспондент РИАМО.
«Предлагается с 1 января 2018 года выделить в отдельный вид предпринимательской деятельности такси, это необходимо для получения дополнительной информации о патентах и размерах поступления по патентной деятельности», — сказала, выступая перед депутатами, исполняющая обязанности министра экономики и финансов Московской области Елена Мухтиярова.
Как уточняется в пояснительной записке к законопроекту, для вновь вводимого вида деятельности предлагается установить потенциально возможный годовой доход в зависимости от количества транспортных средств. Также законопроект продлевает до 31 декабря 2020 года действие «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
«Закон принят в целом», — сказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
Источник: inmosreg.ru
12 ОКТЯБРЯ 2017
НАЛОГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РЕШИЛИ ПОВЫСИТЬ ВПЕРВЫЕ ЗА 3 ГОДА
С 2018 года власти планируют повысить единый налог на вмененный доход, который зачастую применяется малым бизнесом. Налог, рост которого заморожен уже два года, решили проиндексировать по инфляции
Единый налог на вмененный доход в 2018 году увеличится на 3,9%, следует из проекта Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов. Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1,798 до 1,868. Инфляция по итогам 2017 года составит 3,2%, в 2018-м — 4%, прогнозирует Минэкономразвития.
Повышение в соответствии с инфляцией выглядит справедливым, рассуждает эксперт сервиса для предпринимателей компании «СКБ Контур» Павел Орловский. Рост всего на 4% «не может не радовать», добавляет он.
Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.д. За налоговую базу берут вмененный доход, который рассчитывается как базовая доходность конкретного вида деятельности, умноженная на число работников или площадь помещения и еще на два коэффициента (этот доход государство «вменяет», то есть он не зависит от фактической доходности конкретного бизнеса). Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов. Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%.
Налог на вмененный доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, отмечает зампред комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД или сокращению видов деятельности, по отношению к которым он применяется, добавляет эксперт. «Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на способность предпринимателей выплачивать этот налог», — констатирует он. Пополнения от ЕНВД будут ощутимы для местных бюджетов, полагает Зеленов.
ЕНВД зачисляется в бюджеты муниципалитетов. В январе—сентябре 2017 года, по данным Федерального казначейства, доходы от этого налога составили 51,2 млрд руб. На режиме ЕНВД работают 2,03 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (отчет ФНС на начало 2017 года). Их число при этом сокращается — еще годом ранее ЕНВД предпочитали 2,09 млн малых предприятий и ИП.
Коэффициент-дефлятор для ЕНВД, который ранее стабильно рос каждый год, был впервые заморожен при подготовке бюджета на 2016 год. Тогда его изначально планировали повысить на 16%, но решение пересмотрели: глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров внес законопроект о заморозке, отметив, что запланированный рост значительно превышает прогноз по инфляции. Затем с ним согласился и Минфин с Минэкономразвития — коэффициент оставили на прежнем уровне, что позволило сократить нагрузку на бизнес по ЕНВД на 14 млрд руб.
Похожим образом развивались события и в прошлом году. Тогда Минфин разработал предложение по росту дефлятора на 5,2%: это означало бы, что в 2017 году малый бизнес заплатит в бюджет на 4 млрд руб. больше, говорил в интервью Reuters Алексей Улюкаев, в то время занимавший пост министра экономического развития: «И никаких обоснований. То есть предлагается, чтобы заплатили больше, при этом непонятно, останутся ли плательщики этого налога в белом секторе или уйдут в тень?» Но у премьер-министра Дмитрия Медведева все-таки договорились о том, чтобы оставить ЕНВД на прежнем уровне, объяснял Улюкаев. Таким образом, заморозка продлилась еще на один год.
В какой-то мере рост ЕНВД скажется на микробизнесе, но не стоит ждать волны массовых протестов предпринимателей, рассуждает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. Такое медленное повышение связано в том числе и с грядущими выборами президента, добавляет он: «Никто не будет создавать точки социального напряжения, в том числе в бизнес-среде». Но после выборов налоги вырастут сильнее, считает Миронов.
Минфин не ответил на запрос РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил, что дефлятор рассчитан в соответствии с Налоговым кодексом (он предусматривает индексацию коэффициента по инфляции в предшествующем году). РБК направил вопросы главе бюджетного комитета Макарову, но не получил ответа.
Другие налоги
Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы не только применительно к ЕНВД, но и в отношении других налоговых режимов малого бизнеса — торгового сбора, упрощенной и патентной систем налогообложения. Все они увеличиваются примерно на 4%, отмечает Орловский. Что касается упрощенной системы, нынешнее повышение не повлияет на предельную величину дохода, при которой допускается использование упрощенки, поясняет он. Этот показатель заморожен до 2020 года, напоминает эксперт (112,5 млн руб. за девять месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для перехода на этот режим и 150 млн руб. по итогам года для действующих плательщиков УСН).
Рост по патентной системе влияет на максимальный размер потенциального дохода по патенту, который могут установить региональные власти, говорит Орловский. То есть повышение коэффициента «не равно увеличению стоимости патента», у регионов пока лишь появляется такая возможность, решение остается за властями субъектов, добавляет он. Похожая ситуация и с торговым сбором, который действует в городах федерального значения: Москве, например, придется менять соответствующий закон, чтобы дефлятор повлиял на конечный размер сбора. Впрочем, это маловероятно, полагает Орловский. Совершенствование механизма обложения торговым сбором — одно из главных направлений налоговой политики Москвы в следующую трехлетку, сказано в пояснительной записке к проекту столичного бюджета.
Источник: rbc.ru
20 ОКТЯБРЯ 2017
ЛЬГОТУ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ХОТЯТ ПРОДЛИТЬ
Льготу по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет после 1 января 2013 года, хотят продлить для всех юрлиц на год. Правительственный законопроект внесен в Госдуму.
Движимое имущество, принятое на баланс в качестве основных средств с 1 января 2013 года, освобождается от налога на имущество организаций. Организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества (кроме объектов железнодорожного подвижного состава), принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
Указанные ограничения действуют в случае постановки объектов движимого имущества на баланс в качестве основного средства согласно пункту 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н).
С 2018 года такое освобождение будет возможно только в случае принятия субъектом РФ соответствующего закона (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ). Если закон не будет принят, движимое имущество, принятое на учет после 1 января 2013 года, придется облагать налогом на имущество организаций.
Подготовлен правительственный законопроект (внесен в Госдуму 29 сентября 2017 г.), согласно которому льгота по движимому имуществу сохраняется для всех юрлиц еще на один год. То есть дату, с которой льгота по налогу на имущество будет действовать только по решению регионов, предлагают перенести с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года.
Проект Федерального закона № 274631-7 опубликован на сайте http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7.
Источник: buhgalteria.ru