2018//АПРЕЛЬ//Лента новостей 41-45

05 АПРЕЛЯ 2018

В ДУМУ ВНЕСЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОДЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ КАНИКУЛ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ

В Госдуму внесли законопроекты о продлении налоговых каникул для самозанятых россиян, а также о порядке их регистрации. Соответствующий документ размещен на сайте кабмина.

«Цель законопроектов — урегулировать вопросы деятельности самозанятых граждан до определения их правового статуса», — говорится в документе.

Первый законопроект уточняет порядок постановки на учет или снятия с учета в налоговых органах физлиц, которые не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели (ИП) и оказывают услуги физлицам без привлечения наемных работников. Также документ предполагает продление на 2019 год действующих сейчас положений Налогового кодекса об освобождении от уплаты НДФЛ с дохода, получаемого самозанятыми.

Вторым законопроектом предлагается внести изменения в законодательство о госрегистрации юрлиц и ИП, что предусматривает возможность для физических лиц заниматься отдельными видами предпринимательской деятельности без госрегистрации в качестве ИП.

Продлить налоговые каникулы для самозанятых в январе предложил Минфин. Налоговые каникулы для ряда категорий самозанятых граждан начали действовать в 2017 году — для них была установлена нулевая ставка по налогам и страховым взносам по доходам, ​полученным в 2017 и 2018 годах.

Согласно принятому в 2017 году закону, самозанятыми считаются граждане, которые оказывают услуги физлицам, но при этом не регистрируются как индивидуальные предприниматели. В частности, под это определение подпадают няни, репетиторы, водители, дизайнеры, переводчики, фотографы, мастера, занимающиеся ремонтом и строительством, и т.п.

Налоговые каникулы должны были вывести из тени самозанятых граждан и улучшить собираемость налогов, но предложенные льготы оказались невостребованными. По данным ФНС на 1 января 2018 года, в России были зарегистрированы 936 самозанятых.

Источник: rbc.ru

05 АПРЕЛЯ 2018

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НДФЛ ВЫПЛАТ, ПОЛУЧАЕМЫХ САМОЗАНЯТЫМИ ГРАЖДАНАМИ, МОГУТ ПРОДЛИТЬ НА 2019 ГОД

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты1, предусматривающие поправки в Налоговый кодекс и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). Они подготовлены с целью урегулирования вопросов деятельности самозанятых граждан до определения их правового статуса.

В частности, в НК РФ предлагается уточнить порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах самозанятых граждан – физлиц, не являющихся ИП и оказывающих без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних или других подобных нужд. Так, при постановке их на учет планируется выдавать уведомление налогового органа об этом.

Кроме того, предусмотрено продление на 2019 год освобождения от уплаты НДФЛ выплат (вознаграждений), получаемых самозанятыми гражданами. На тот же срок предполагается распространить действие положений НК РФ об освобождении работодателей – физлиц от уплаты страховых взносов с выплат (вознаграждений) самозанятым гражданам (не являющимся ИП), которые оказывают услуги для личных, домашних или других подобных нужд.

В свою очередь, в Законе № 129-ФЗ может появиться новая статья, устанавливающая условия осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без госрегистрации в качестве ИП. Согласно этой норме при осуществлении физлицом видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 70 ст. 217 НК РФ или определенных в соответствии с ним, это лицо вправе с учетом п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса осуществлять такие виды предпринимательской деятельности без госрегистрации в качестве ИП.

Это допускается при соблюдении условий, перечисленных в п. 70 ст. 217 НК РФ, а именно, если самозанятые оказывают физлицам без привлечения наемных работников следующие услуги для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медорганизации;
  • по репетиторству;
  • по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства;
  • иные виды услуг, установленные законом субъекта РФ.

Также обязательным является уведомление самозанятыми лицами налогового органа в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ.

Напомним, в целях освобождения самозанятых граждан от отчетности Минфин России планирует ввести для них новый, специальный режим налогообложения, позволяющий с использованием мобильного приложения автоматически начислять налоги и уплачивать их онлайн. При этом ранее Министр экономического развития РФ Максим Орешкин предлагал установить для самозанятых граждан налоговую ставку в пределах 6%.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 434180-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и законопроекта № 434182-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

12 АПРЕЛЯ 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ НЕ ПРИНЯЛО ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ВОПРОСУ ИЗМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДФЛ

Об этом заявил Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе оглашения перед Госдумой отчета Правительства РФ о результатах работы в 2012-2017 годах.

По словам депутата нижней палаты парламента Олега Шеина, в СМИ уже сообщалось о достигнутом в кабмине консенсусе о повышении ставки подоходного налога с 13 до 15%. «Никаких предварительных решений на сей счет не существует. Комментарии, которые делаются, – это мнение отдельных членов Правительства, не более того», – подчеркнул Медведев.

Председатель Правительства РФ считает, что 13-процентная плоская шкала НДФЛ создала принципиально новую ситуацию с уплатой этого налога на территории России. Если при действовавшей ранее прогрессивной шкале налогообложения были распространены серые схемы и зарплата «в конвертах», то после введения плоской шкалы налогообложения собираемость налога увеличилась.

«Поэтому, прежде чем принимать какие-либо иные решения на сей счет – об увеличении налоговой ставки, сохранении плоской шкалы налогообложения в рамках НДФЛ или введении прогрессивной шкалы, – нужно взвесить все за и против, и далеко не все аргументы по прогрессивной ставке налогообложения, что называется, подвигают нас к принятию этого решения», – отметил Медведев.

В числе негативных факторов введения прогрессивной шкалы налогообложения глава кабмина выделил следующие:

  • прогрессивная шкала налогообложения, как правило, становится наиболее затруднительной не для тех, у кого сверхдоходы, а для тех, у кого средние доходы, и больше всего бьет по среднему классу;
  • при введении прогрессивной шкалы необходимо будет снова подавать налоговые декларации, возникнут всякого рода проблемы, связанные с исчислением налогов, часть налогов уйдет в серую зону;
  • если вводить прогрессивную шкалу налогообложения, то обязательно необходимо вводить меры по поддержке наименее обеспеченных слоев населения (налоговые вычеты, необлагаемые минимумы и т. д.).

«Я никогда не говорил, что в нашей стране невозможна прогрессивная шкала налогообложения. Наверное, как и в других странах, элементы такого рода налогообложения возможны, но это нужно самым внимательным образом просчитывать, не разрушая того, чего мы добились в деле уплаты НДФЛ за последние 15 лет. Это все-таки фундаментальные изменения», – заключил Дмитрий Медведев.

Источник: ГАРАНТ.РУ

12 АПРЕЛЯ 2018

ЗА ТОРГОВЛЮ » МИМО КАССЫ» БУДЕТ БОЛЬШЕ ШТРАФОВ

Минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение административных штрафов за нарушения в работе с онлайн-кассами.

 Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП».

Во-первых, авторы проекта предложили ввести штраф за несуществующий денежный расчет, а попросту за выдачу чеков по операциям, которых не было. Так, фирма-продавец, пробившая «лишний» кассовый чек, будет оштрафована на сумму от 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей. А ее кассир – на сумму от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Такой же штраф ожидает и предпринимателя, выдавшего кассовый чек, не подкрепленный реальным расчетом.

Во-вторых, ответственность за неприменение ККТ уже установлена статьей 14.5 КоАП. Причем повторное неприменение кассы наказывается строже, только если сумма расчетов «мимо кассы» составляет один миллион рублей и более. В этом случае руководителю фирмы грозит дисквалификация на срок от одного года до двух лет, а деятельность фирмы или ИП может быть приостановлена на срок до 90 суток. Теперь финансисты настаивают и на денежном наказании за повторное получение денег «мимо кассы». Так, если продавец наторговал без пробитых чеков на один миллион рублей и больше, ему придется уплатить штраф от 800 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.

В-третьих, предлагается ввести штрафы за неуказание в чеке наименования товара, который должен маркироваться. В этом случае кассир будет оштрафован на 50 тысяч рублей, равно как и предприниматель, владеющий магазином. А для фирмы штраф будет в два раза больше и составит 100 тысяч рублей.

 Аналогичные размеры штрафов будут введены за непредставление в установленный срок фискальных данных в ИФНС. Штраф для «физиков» — должностных лиц и ИП – составит 50 тысяч рублей, для организаций – 100 тысяч рублей.

Источник: buhgalteria.ru

12 АПРЕЛЯ 2018

ХОТЯТ ВВЕСТИ ЕДИНЫЙ СРОК СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВСЕМ НАЛОГАМ

Пока на предложение назначить единый день для сдачи всех деклараций и расчетов Минфин России отреагировал суровой отповедью. В письме от 16.03.2018 № 03-01-11/16634 чиновники в доходчивой форме пояснили, почему они против.

Финансисты отмечают, что даты и сроки в Налоговом кодексе РФ выбраны неслучайно: учитываются особенности расчета обязательных платежей и указания сведений, включаемых в отчетность.

Так, например, сроки уплаты акцизов и представления декларации по акцизам учитывают срок оборачиваемости товаров и время, необходимое для сбора документов, подтверждающих право на налоговые вычеты.

 По подакцизным товарам отчитаться нужно в течение 25 дней после завершения налогового периода, это время дается для обобщения информации об операциях, признаваемых объектом соответствующего налогообложения.

 Для лиц, работающих с отдельными товарами срок для уплаты акциза и представления декларации больше — два месяца и 25 дней, здесь законодатель учел скорость сбора документов для применения вычетов.

 Для специальных налоговых режимов и отчетность подается в специальном порядке.

Сельхозпроизводители и упрощенцы подают декларацию единожды в год, а ПСН-щики не подают вовсе. В составе расчета по страховым взносам содержатся персонифицированные сведения работников, расчет ЕНВД зависит от физических показателей.

Установление единого отчетного периода и единого срока сдачи отчетности по различным налогам, сборам и страховым взносам без учета особенностей расчета указанных платежей и состава сведений, включаемых в отчетность, не приведет к упрощению процедуры сдачи отчетности, резюмируют чиновники.

В Минфине убеждены, что такой подход наоборот только усложнит расчеты фискальных платежей и представление отчетности. При этом крупные компании будут вынуждены в один день сдавать большое количество деклараций и расчетов.

Кроме того, такой подход значительно затруднит налоговое администрирование.

Источник: buhgalteria.ru