ЭЛЕКТРОННУЮ ПЕРВИЧКУ МОЖНО ПОДПИСЫВАТЬ ЛЮБЫМ ВИДОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - EL-PODPIS-2.pngВ целях налогообложения прибыли организация может подтвердить свои расходы учетными документами, которые составлены в электронной форме. Такие документы могут быть подписаны любым видом электронной подписи, в том числе простой или усиленной неквалифицированной ЭП. Об этом напомнил Минфин России в письме от 04.04.19 № 03-03-06/1/23591.

В пункте 1 статьи 252 НК РФ установлено, что расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, должны быть обоснованы и документально подтверждены. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ или обычаями делового оборота в иностранном государстве.

Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Он может быть составлен как на бумаге, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (ст. 21 Закона № 402-ФЗ). В настоящее время такой стандарт еще не принят. Поэтому, как считают в Минфине, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При этом в ведомстве обращают внимание на то, что организовать электронный документооборот с использованием простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи можно только в том случае, если организация заключила со своими контрагентами соответствующие соглашения. Условия этого соглашения должны соответствовать требованиям Закона № 63-ФЗ .