С 1 января 2017 года индивидуальному предпринимателю — работодателю не нужно подавать заявление о регистрации в качестве страхователя. Об этом проинформировала Федеральная налоговая служба в письме от 31.01.17 № БС-4-11/1628@, адресованном налоговым органам.
Как известно, с этого года контроль за расчетом и уплатой пенсионных и медицинских взносов, а также взносов по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством передана Федеральной налоговой. В связи с этим были внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в части регистрации страхователей в территориальных органах ПФР. Согласно статье 11 этого закона, регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов. Это означает, что с 1 января 2017 года регистрация индивидуальных предпринимателей-работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена, сообщают авторы письма.
В этом же письме чиновники напомнили, что ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, уплачивают страховые взносы, а также представляют расчет по взносам в инспекцию по месту своего жительства (ст. 431 НК РФ). Срок представления расчета (форма утв. приказом ФНС России от 10.10.16 № ММВ-7-11/551@) за I квартал 2017 года — 2 мая 2017 года.