ФНС России подготовила проект приказа «Об утверждении порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники«. Новшества связаны с изменением законодательства, регулирующего сферу применения ККТ (абз. 8 ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа«).
Обеспечение доступа к нему будет осуществлять ФНС России. Размещенный на официальном сайте налоговой службы (www.nalog.ru), он будет интегрирован в личный кабинет налогоплательщика. Доступ к кабинету ККТ юрлиц и ИП будет осуществляться в автоматическом режиме при авторизации в личном кабинете налогоплательщика. Все документы, направленные в налоговые органы через кабинет ККТ, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Иначе налоговики их не примут.
Налоговый орган должен будет зарегистрировать документы в течение одного рабочего дня с даты получения, по ним будет формироваться и размещаться квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой передачи организациями и ИП документов в налоговый орган через кабинет ККТ будет считаться дата приема, указанная в кабинете. Документы будут считаться принятыми налоговым органом, если в кабинете ККТ появится информация о дате регистрации в налоговом органе. При этом датой получения налоговым органом документов будет считаться дата, указанная в квитанции о приеме.
Порядок ведения кабинета ККТ определил также следующие параметры:
- перечень документов в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;
- перечень документов в электронной форме, передаваемых организациями и ИП, в налоговые органы через кабинет ККТ;
- порядок доступа организаций и ИП к кабинету ККТ;
- перечень документов, передаваемых операторами фискальных данных или соискателями разрешения на обработку фискальных данных, экспертными организациями, изготовителями в налоговые органы через кабинет ККТ;
- случаи передачи документов через кабинет ККТ;
- порядок передачи организациями и ИП в налоговые органы информации и документов через кабинет ККТ;
- сроки передачи документов через кабинет ККТ.
Так, налоговые органы планируют размещать в кабинете ККТ такие сведения, как карточки регистрации и карточки о снятии с регистрационного учета ККТ, перечень зарегистрированной ККТ, формы заявления о регистрации (перерегистрации) и снятии с регистрационного учета ККТ, запросы налоговых органов, направляемые в адрес организаций и ИП, в рамках проведения контроля и надзора, протоколы и постановления об административных правонарушениях, составленные и вынесенные налоговыми органами в отношении организации или ИП, и другую информацию.
Организации и ИП, в свою очередь, должны будут передавать в налоговый орган через кабинет ККТ документы, необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета, отчеты о регистрации, о закрытии фискального накопителя, документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор, и иные сведения, в том числе свои обращения в налоговый орган.
Напомним, что организации и ИП обязаны предоставлять информацию и документы в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены ФНС России (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа«).
Источник: ГАРАНТ.РУ