При проверке РСВ налоговики могут затребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правильность начисления страховых взносов — например, листки нетрудоспособности. Как представить эти документы в инспекцию, если изначально больничные были составлены и отправлены в ФСС в электронной форме? В таком случае, считают в ФНС, больничные листки надо распечатать на бумаге. Подробности — в письме ведомства от 10.07.19 № БС-4-11/13464@.
Напомним, что с 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.17 № 86-ФЗ, который дает возможность получать больничные листы в электронном виде. Электронный листок нетрудоспособности, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет равную юридическую силу с больничным, оформленном на бумажном бланке.
На основании листка временной нетрудоспособности, который выдается заболевшему работнику медицинской организацией, начисляется больничное пособие. Данная выплата не облагается страховыми взносами (п. 1 ст. 422 НК РФ). В ходе налоговой проверки инспекторы могут истребовать у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения в РСВ сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (п. 8.6 ст. 88 НК РФ). К числу таких документов относятся и листки нетрудоспособности.
Если больничный лист был изначально оформлен в электронном виде, то, как полагают в ФНС, его необходимо распечатать на бумаге из информационной системы ФСС. При этом к бумажному документу необходимо приложить расчет больничного пособия