Не использовать приложение «Мой налог» позволит самозанятым регистрация через кредитные организации.
С I квартала этого года крупнейшие российские банки запустят программу по регистрации самозанятых. Сервис будет работать на базе мобильного приложения финансовой организации и позволит косвенно вести свою «бухгалтерию», избавив самозанятых от сложных бюрократических процедур, пишут «Известия».
В ФНС изданию рассказали, что банки могут интегрировать свои сервисы с приложением «Мой налог», и тогда пользователь программного продукта кредитной организации может применять специальный режим «Налог на профессиональный доход», в том числе вести учёт поступлений и уплачивать налоги без использования мобильного приложения ФНС, добавили в службе. Но банкам придётся соответствовать ряду требований: иметь круглосуточную службу техподдержки для налогоплательщиков и обеспечивать бесперебойность обработки данных.
Специальный налоговый режим для самозанятых работает в пилотном режиме. Им могут воспользоваться граждане, которые получают доход от своей деятельности, но при этом не имеют работодателя и не привлекают наёмных работников по трудовым договорам.
Сначала норму апробируют в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Налоговая ставка составит 4% от дохода физических лиц, 6% – для ИП и юрлиц. При этом максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. в год, то есть 200 000 ежемесячно.
Также участники эксперимента освобождаются от уплаты подоходного налога и налога на добавленную стоимость. Документы предусматривают и льготы для компаний, которые будут пользоваться товарами или услугами самозанятых. Так, при определении налоговой базы для расчета налога на прибыль организации предлагается не учитывать расходы, связанные с приобретением товаров и услуг у самозанятых.