С3В-М И РСВ НЕОБХОДИМО СДАВАТЬ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ ПРИОСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - MINOFINO.pngДаже если организация в отчетном (расчетном) периоде не вела деятельность и не производила выплат физлицам, она все равно должна сдать сведения персонифицированного учета в ПФР и расчет по страховым взносам в ИФНС. Такой вывод следует из письма Минфина от 30.10.19 № 03-15-05/83472.

СЗВ-М

Авторы письма напоминают, что целью индивидуального учета является, в том числе, получение достоверных сведений о стаже и заработке, влияющих на размер пенсии (ст. 3 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ). Для этого страхователи представляют в органы ПФР сведения, необходимые для ведения индивидуального лицевого счета (форму СЗВ-М), а в налоговые органы — сведения о сумме заработка, на который начислялись взносы (форму РСВ).

На основании сведений персучета ПФР ежемесячно уточняет факт осуществления или прекращения пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию (ч. 4 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ). При этом органы ПФР обязаны обеспечить полноту и достоверность сведений персонифицированного учета, необходимых для назначения и перерасчета индексации пенсий (ст. 16 Закона № 27-ФЗ).

Из этого можно сделать следующий вывод. Если по каким-то причинам организация не начисляет выплаты работникам, СЗВ-М все равно нужно сдавать в общем порядке.

Добавим, что Пенсионный фонд также заявлял: в отношении физлиц, работающих по трудовому договору, СЗВ-М необходимо представлять вне зависимости от того, осуществлялись ли выплаты в пользу этих лиц и уплачивались ли с этих выплат страховые взносы (письмо от 27.07.16 № ЛЧ-08-19/10581).

РСВ

То же самое касается расчета по страховым взносам, представляемого в ИФНС. Специалисты Минфина в очередной раз отметили, что Налоговый кодекс не освобождает работодателей от обязанности подавать расчеты в случае, если они не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Представляя РСВ с нулевыми показателями, плательщик заявляет в налоговый орган об отсутствии в отчетном периоде начисленных физлицам выплат, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате за этот период. Поэтому если в течение расчетного (отчетного) периода не было выплат в пользу физлиц, работодатель должен представить в ИФНС нулевой расчет, заявили авторы письма.

Напомним, что со следующего года порядок заполнения расчета по взносам будет упрощен. В разделе 1 новой формы РСВ (утв. приказом ФНС от 18.09.19 № ММВ-7-11/470@) появилось поле 001 «Тип плательщика (код)». В нем нужно указать одно из двух значений:

  • «1», если за последние три месяца отчетного (расчетного) периода были выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц;
  • «2», если за последние три месяца отчетного (расчетного) периода выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц не было.

Страхователю, который укажет в поле 001 значение «2», достаточно будет заполнить титульный лист, раздел 1 без приложений и раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» с нулями и прочерками.