ФНС утвердила форму заявления о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховых взносам, пеням, штрафам и процентам (справки об исполнении обязанности по уплате указанных платежей), а также электронный формат. Соответствующий приказ от 03.09.20 № ЕД-7-19/631@ зарегистрирован в Минюсте 8 октября и вступит в силу 19 октября.
Напомним, что инспекторы обязаны выдать налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам в течение пяти дней с даты поступления заявления (п. 1 ст. 32 НК РФ). Рекомендуемая форма такого заявления была приведена в письме ФНС от 28.11.19 № ГД-4-19/24309@ (см. «Опубликована форма заявления о выдаче справки об уплате налогов»). Теперь появилась официальная форма заявления, а также его электронный формат.
Утвержденный приказом бланк заявления состоит из одной страницы. В нем нужно указать следующие реквизиты:
- код налогового органа;
- признак заявителя («1» — организация, «2» — «обычное» физлицо, «3» — ИП).
- наименование организации или ФИО физлица;
- адрес;
- сведения о документе, удостоверяющем личность;
- вид справки («1» — о состоянии расчетов, «2» — об исполнении обязанности по уплате налогов);
- способ выдачи справки («1» — в той инспекции, куда представлено заявление; «2» — в МФЦ, через который подано заявление; «3» — по почте).
Внизу заявления проставляется дата и подпись. Если за справкой обратится представитель налогоплательщика, нужно также указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.