ВОПРОС
Фирма осуществляет торговлю исключительно через интернет-магазин. Должна ли она уплачивать торговый сбор и если да, то какую ставку надо применять?
ОТВЕТ
Нет, уплачивать торговый сбор фирма не должна. Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. В случае если объекты имущества не используются (например, товар со склада доставляется покупателям напрямую, отсутствует торговый зал, в котором размещено оборудование, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), то и налоговый сбор уплачивать не нужно.
ИСТОЧНИК:
ВОПРОС
Компания осуществляет оптовую и розничную торговлю керамической плиткой. Плитка отгружается только со склада (как юрлицам, так и физлицам), однако имеется офис с выставочным залом, в котором представлены образцы продукции и в котором осуществляется продажа товара. С какой площади нужно уплачивать торговый сбор?
ОТВЕТ
В данном случае торговый сбор нужно будет рассчитывать и уплачивать только с площади офиса с выставочным залом. Ведь если в офисе есть специальное оборудование, осуществляется выкладка товара и производятся денежные расчеты, такой офис является торговым объектом и, соответственно, облагается торговым сбором. При этом при определении площади торгового зала следует учитывать, что под площадью торгового зала понимается:
- часть магазина или павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;
- площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;
- площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
- площадь проходов для покупателей;
- арендуемая часть площади торгового зала.
Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
ИСТОЧНИК:
ВОПРОС
Торговля не является основным видом деятельности организации, и товары продаются только как дополнение к основной деятельности (продажа косметических средств в салоне красоты, шампуней в парикмахерской). Нужно ли подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора?
ОТВЕТ
Да, нужно. Организация в данном случае использует объект недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности, является плательщиком сбора, и обязана подать уведомление в налоговые органы. Для небольших по площади объектов бытового обслуживания (до 100 кв. метров) в конце июня в Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон № 62) были внесены изменения, предусматривающие льготы для организаций и ИП, оказывающих бытовые услуги. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года, то есть с начала периода обложения торговым сбором организации и ИП смогут данной льготой воспользоваться.
Так, Законом № 62освобождение от уплаты торгового сбора действует в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:
- основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или ИП, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
- площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности, указанной выше.
ИСТОЧНИК: