2016 / АВГУСТ / Лента новостей 196-200

11 АВГУСТА 2016

НАЛОГОВИКИ РАССКАЗАЛИ, НА ЧТО ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЕГРЮЛ

REGISTERРечь идет о контроле достоверности информации, которая включается в реестр. Таким полномочием, напомним, налоговые инспекции обладают с 1 января текущего года и могут им воспользоваться, если в достоверности сведений возникают сомнения (Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ).

«Внимание налоговиков привлечет в первую очередь адрес, на который ранее было зарегистрировано большое количество компаний, или факт участия одного лица в большом количестве компаний. Имея законные основания, налоговый орган может отказать в создании такой компании», – рассказал начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников, о чем сообщается на официальном сайте ведомства.

Добавим, что может быть проверена достоверность не только включаемых в ЕГРЮЛ сведений, но и уже содержащихся там. Если выяснится, что информация в ЕГРЮЛ не соответствует действительности, налоговики направят компании уведомление об этом. И если в течение 30 дней с момента его направления организация не представит пояснений или они не убедят инспекцию, в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности тех или иных сведений (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей«). Виталий Колесников добавил, что запись о недостоверности сведений станет доступна для всех, кто обращается к реестру, и негативно повлияет на дальнейшую судьбу компании.

По его словам, особое внимание налоговая служба уделяет и достоверности сведений при реорганизации компаний. Объясняется это тем, что недобросовестные владельцы раньше часто прибегали к фиктивному присоединению компаний для так называемой «ликвидации с долгами». Использование новых инструментов проверки позволило налоговым органам снизить на 20,6% количество подобных фиктивных реорганизаций.

Источник: ГАРАНТ.РУ

11 АВГУСТА 2016

НА НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ ВПРАВЕ РАССЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО КОММЕРСАНТЫ-НОВИЧКИ

USNusnНулевая ставка «упрощенного» налога распространяется только на впервые зарегистрированных предпринимателей. Письмо Минфина России от 12 июля 2016 г. № 03-11-11/40882.

В Минфине напомнили, что Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ в главу 26 Налогового кодекса «Упрощенная система налогообложения» введена норма, которая действует с 1 января 2015 года до 31 декабря 2020 года. Эта норма устанавливает режим так называемых «налоговых каникул», то есть право на применение нулевой ставки УСН-налога для отдельных налогоплательщиков (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Налоговая ставка 0% действует не на всей территории России, она может устанавливаться только законами субъектов РФ. Кроме того, рассчитывать на налоговые каникулы могут исключительно впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Это означает, что на предпринимателей, уже действующих на момент вступления в силу регионального закона, налоговые каникулы не распространяются. Даже если предприниматель снимется с учета, чтобы зарегистрироваться вновь и воспользоваться налоговыми каникулами, у него это не получится. Поскольку регистрация предпринимателей осуществляется по ИНН физического лица, который не меняется на протяжении его жизни, значит, эту «операцию» налоговики отследят, и ИП не сможет применить нулевую ставку налога.

Таким образом, отмечают чиновники, нулевую ставку «упрощенного» налога могут применить только впервые зарегистрированные предприниматели. А те, которые снялись с учета в связи с прекращением деятельности и вновь зарегистрировались (повторно или в очередной раз) после вступления в силу региональных законов, не смогут воспользоваться налоговыми каникулами.

Добавим, что ранее Минфин России уже подчеркивал это обстоятельство в письмах от 22 апреля 2016 г. № 03-01-11/23558 и от 17 июня 2015 г. № 03-11-09/34969.

Источник: buhgalteria.ru

18 АВГУСТА 2016

МИНТРУД ПРЕДЛАГАЕТ ДОЖДАТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЙ ФОРМЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕКЛАРИРОВАТЬ ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВИЯ

MINTR-1В письме от 7 июня 2016 г. N 15-1/ООГ-2092Минтруд указал, что с 1 мая 2016 года вступили в силу изменения в закон о спецоценке, внесенные http://www.audit-it.ru/news/personnel/865733.html  законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ.

Указанные изменения предусматривают в том числе распространение процедуры декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочие места с допустимыми условиями труда.

Минтруд разработал проект приказа, предусматривающего в том числе внесение изменений в приказ Минтруда от 7 февраля 2014 г. N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Подавать декларации соответствия условий труда (по-видимому, имеется в виду, по рабочим местам с допустимыми условиями) ведомство рекомендует после внесения изменений в указанный приказ.

Также Минтруд напомнил, что обязанность по подаче такой декларации возложена на работодателя.

Источник: Audit-it.ru

18 АВГУСТА 2016

ОДИН УЧРЕДИТЕЛЬ ИЛИ ОДНА УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ  НА РЯД ЮРЛИЦ ПРИВЕДУТ К ПРОВЕРКЕ СВЕДЕНИЙ ЕГРЮЛ

RUHISHIВ письме от 3 августа 2016 г. № ГД-4-14/14127 ФНС напомнила о мероприятиях по обеспечению достоверности ЕГРЮЛ.

Регистрирующий орган может начать проверять достоверность сведений, включенных в ЕГРЮЛ, получив заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

О недостоверности указанных сведений может свидетельствовать, в частности, следующее:

  • лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых в значительном количестве иных юрлиц;
  • участники юрлица являются таковыми в значительном количестве иных юрлиц;
  • адрес юрлица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом значительного количества иных юрлиц;
  • лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица (в том числе от имени управляющей организации), является дисквалифицированное физлицо, и срок дисквалификации не истек;
  • в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица, имеется информация о его смерти.

Если юрлицо зарегистрировано до 1 августа 2016 года, то под «значительным количеством» будет пониматься 50 и более юрлиц. То есть общий учредитель, управляющая компания или общий адрес 50 и более юрлиц станут поводом для проверки. Вместе с тем, в другом письме — от 3 августа 2016 г. N ГД-4-14/14126@ — ФНС указала, что для зарегистрированных после 1 августа 2016 года требования будут жестче — под «значительным количеством» будет пониматься всего лишь 5, 10 или 20 юрлиц. Точнее, подозрения у проверяющих появятся, если лицо, имеющее право действовать без доверенности, выступает в качестве таковых более чем в 5 юрлицах; участники юрлица являются таковыми более чем в 10 юрлицах; адрес юрлица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем 10 юрлиц; управляющая организация является таковой более чем в 20 юрлицах.

Получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки могут проводиться по поручению регистрирующего органа иными территориальными органами ФНС. 

Если при проверке установлена недостоверность сведений об адресе юрлица, о его учредителях (участниках) и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица, то указанным лицам направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юрлицом таких сведений в течение 30 дней регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений.

Источник: Audit-it.ru

18 АВГУСТА 2016

ИЗМЕНИЛСЯ КБК ДЛЯ МИНИМАЛЬНОГО НАЛОГА УСН, НАЧИНАЯ С НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА 2016 ГОДА

rashody-2Приказом от 20 июня 2016 г. N 90н Минфин внес поправки в действующий приказ от 1 июля 2013 г. N 65н о порядке применения бюджетной классификации.

По КБК 1 05 01021 01 0000 110 начиная с налогового периода 2016 года будет отражаться налог, взимаемый с налогоплательщиков УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ). Согласно предыдущей редакции на данный КБК минимальный налог не уплачивался.

Минимальный налог за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года, будет по-прежнему перечисляться по КБК 1 05 01050 01 0000 110.

Источник: Audit-it.ru