27 ИЮЛЯ 2016
СВЕДЕНИЯ ИЗ ЕГРН БУДУТ ПЛАТНЫМИ
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество или ограничения прав и обременения недвижимого имущества осуществляется посредством внесения записи о праве на недвижимое имущество в государственный реестр.
С 01.01.2017 ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, будет регулироваться Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). ЕГРН будут заполнять и вести в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы — ФГИС ЕГРН (ч. ч. 7, 9 Закона № 218-ФЗ, п. 3 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943).
Сведения из ЕГРН (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом), смогут предоставлять Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальные органы, а также подведомственное ей федеральное государственное бюджетное учреждение.
Информацию предоставят по запросам любых лиц, в том числе с использованием интернета, а также посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН. В последнем случае предоставление сведений будет осуществляется в электронной форме через специальный раздел официального сайта Росреестра или с использованием веб-сервисов (ч. 1 ст. 62 Закона № 218-ФЗ, п. п. 2, 3 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968).
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, будет платным (ч. 2 ст. 63 Закона № 218-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 установлены размеры платы, которую с 01.01.2017 придется внести за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в том числе за предоставление сведений через ФГИС ЕГРН.
Источник: buhgalteria.ru
27 ИЮЛЯ 2016
ИЗМЕНЕНИЯ ПО НДПИ. НДФЛ. НАЛОГАМ НА ПРИБЫЛЬ И ИМУЩЕСТВО
С 03.08.2016 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 242-ФЗ, который внес следующие изменения в Налоговый кодекс РФ.
По тексту Налогового кодекса РФ слова «финансовый инструмент срочной сделки» заменены на «производный финансовый инструмент». Тем самым терминология кодекса приведена в соответствие с Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». С принятием указанных поправок обеспечивается единый подход к трактовке норм внутри Налогового кодекса РФ.
С 01.09.2016 будет скорректирован порядок расчета НДПИ. Для таких показателей, как базовое значение единицы условного топлива (ЕУТ); расчетная цена газа горючего природного при поставках за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств (ЦЭ); условная ставка вывозной таможенной пошлины на газовый конденсат (ПН) вводится округление до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления (п. п. 1, 4, 16 ст. 342.4 НК РФ).
С 01.10.2016 освобождаются от налогообложения НДС услуги, оказываемые репозитариями на основании соответствующей лицензии (подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ). Напомним: репозитарную деятельность могут вести на основании лицензии Банка России биржи, клиринговые организации, центральный депозитарий, расчетный депозитарий, не имеющий статуса центрального депозитария.
С 01.01.2017 вступят в силу изменения по НДФЛ, налогам на прибыль и на имущество. В частности, будут освобождены от НДФЛ доходы физических лиц от участия в бонусных программах с использованием банковских или дисконтных карт (п. 68 ст. 217 НК РФ). Расширится перечень долговых обязательств, проценты по которым облагаются у получателя налогом на прибыль по ставке 15 процентов. Изменится перечень недвижимого имущества, облагаемого по ставке 0 процентов (в него войдут объекты, необходимые для обеспечения функционирования магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия).
Источник: buhgalteria.ru
27 ИЮЛЯ 2016
В.ПУТИН ПОРУЧИЛ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОГРАНИЧИТЬ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ БИЗНЕСА
Президент РФ Владимир Путин поручил Генпрокуратуре разработать предложения о расширении ее полномочий по ограничению внеплановых проверок бизнеса.
Об этом глава государства заявил в Кремле на встрече с членами правительства, выслушав доклады на эту тему.
Число проверок малого бизнеса в России за год снизилось на 20 процентов, сообщил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. «С прошлого года установлен режим надзорных каникул для малого и среднего бизнеса», — напомнил он. То есть в течение трех лет не проводятся плановые проверки, за исключением наиболее серьезных нарушений. Число проверок уменьшилось почти на 165 тысяч.
Кроме того, с июля для малого бизнеса предусмотрена система замены штрафов на предупреждения. Также подготовлены поправки, по которым с июля 2017 года исключается применение в ходе контрольных мероприятий актов исполнительных органов СССР и РСФСР. «Четверть века — достаточное время для того, чтобы ведомства могли обновить нормативную базу. Это требования, которые идут от прежней системы, от прошлого века», — заметил министр.
Завершается работа над законопроектом, который установит требования к эффективности деятельности контрольно-надзорных органов.
Поправки также включают введение проверочных листов — «чтобы контролер проверял не волюнтаристски, задавая любое количество тем для проверки, а в строгом соответствии с исчерпывающим перечнем пунктов», пояснил Улюкаев.
«К сожалению, зачастую контрольно-надзорные органы действуют фактически в интересах недобросовестных предпринимателей, которые прибегают к принципам недобросовестной конкуренции. Имеется в виду, что большое количество ложных, анонимных или подписанных несуществующими лицами заявлений принимались до сих пор надзорными органами в работу», — сообщил чиновник. Теперь будет обязательна процедура установления личности при подаче жалобы через интернет. Кроме того, вводится механизм предварительной проверки поступающих в органы контроля обращений.
«Фактически, речь идет о том, что контроль становится не карающим, а сервисным, он обслуживает бизнес, помогая ему избежать нарушений», — подытожил Улюкаев.
«Большое количество внеплановых проверок проводится по решению правительства, вице-премьеров, — заметил первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман. — Я не понимаю, почему нужно проводить внеплановые проверки противопожарной безопасности при проведении елок или проверок Роспотребнадзором лагерей в период летнего отдыха — это тоже планируемые проверки». «Это можно делать в рамках другого регулирования», — считает он.
По словам Буксмана, за проведение внеплановых проверок без согласования с прокурорами целый ряд чиновников — из территориальных подразделений МЧС, Роспотребнадзора, Роструда, Росссельхознадзора — был привлечен к административной ответственности. «Всего с момента принятия закона нами пресечено 400 тысяч нарушений законодательства в этой области, вынесено свыше 80 тысяч представлений, к административной и дисциплинарной ответственности привлечены почти 6 тысяч контролеров», — перечислил он.
Создание в Генпрокуратуре единого информационного ресурса по проверкам бизнеса позволяет при составлении сводного плана совмещать проверки разных ведомств в отношении одного и того же объекта, что на 40 процентов снижает число проверяющих в отношении одного и того же объекта, рассказал Буксман.
Отвечая на вопрос главы государства, чиновник пояснил, что Генпрокуратура «заворачивает» от 40 до 50 процентов внеплановых проверок. В прошлом году более 310 тысяч предпринимателей были избавлены «от избыточного надзора чиновников, потому что мы отсекли необоснованные проверки, предлагаемые для внесения их в план», — заметил он.
«Генеральная прокуратура накопила определенный опыт, готова с ним делиться и участвовать в любой форме, в том числе и нормотворческой работе по данному направлению деятельности», — заверил Буксман.
«Вы представьте предложения по поводу расширения действий закона, о котором мы сейчас говорим с вами, с тем, чтобы увеличить возможность прокуратуры по ограничениям вот таких внеплановых проверок», — резюмировал президент.
Источник: Российская газета
28 ИЮЛЯ 2016
КРИТЕРИЕМ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ К МАЛОМУ БИЗНЕСУ СТАНЕТ НЕ ВЫРУЧКА, А ДОХОД
С 1 августа вступают в силу новые критерии отнесения предпринимателей к категории малого и среднего бизнеса
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 N 265, вступающему в силу 1 августа 2016 года, предельное значение выручки для отнесения предприятия к субъекту малого бизнеса теперь будет определяться не по величине выручки, а по величине суммарного дохода хозяйствующего субъекта по всем видам деятельности и налоговым режимам за календарный год. При этом Постановление не изменяет самих предельных значений. Так, для микропредприятия оно остаётся на уровне 120 млн. рублей, для малых предприятий — 800 млн. рублей, для средних предприятий — 2 млрд. рублей.
Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265
Источник: Buhday. День бухгалтера
29 ИЮЛЯ 2016
МИНФИН ПРЕДЛОЖИЛ СОКРАТИТЬ ПРОГРАММУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Министерство финансов предлагает почти втрое сократить финансирование программы поддержки малого и среднего предпринимательства в 2017 году — с 12,1 млрд до 4,6 млрд руб. При это министр экономического развития Алексей Улюкаев выступает против этого предложения, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы Минэкономики в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Как следует из письма, Минфин предлагает взять деньги на программу из остатков средств, ранее выделенных Корпорации МСП, на счетах которой на 1 мая текущего года оставалось 37 млрд руб. неиспользованных средств. По мнению Улюкаева, такой подход противоречит бюджетному законодательству и Стратегии развития МСП до 2030 года. Эти средства Корпорация МСП может направлять исключительно на предоставление мер гарантийной поддержки и формирование национальной системы гарантийных организаций. Улюкаев также отмечает, что по закону о предпринимательстве, задачи и функции Корпорации МСП не могут дублировать полномочия Министерства экономического развития, а также региональных властей по реализации этой программы.
Глава Минэка утверждает, что программа является эффективной и предлагает, напротив, увеличить ее финансирование до 21-23 млрд руб. в год. По данным аудита ведомства, на 1 рубль вложенных бюджетных средств в казну возвращается 7 руб. за счет дополнительных налогов от роста выручки предпринимателя, получающего поддержку. Таким образом, общий совокупный эффект от вложенных 22 млрд руб. для российского бюджета составит 154 млрд руб. ежегодно.
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в России действует с 2005 года. Как отмечает «Коммерсантъ», за десять лет объем финансирования программы вырос в 12 раз — с 1,5 млрд руб. в 2005 году до 18,5 млрд руб. в 2015 году. Однако в 2016 году из-за кризиса бюджет программы пришлось значительно сократить — до 12,1 млрд руб.
Источник: rbc.ru