2016 / ИЮНЬ / Лента новостей 161-165

16 ИЮНЯ 2016

МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКРЕПЛЕН МЕХАНИЗМ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА

MARDANДепутат Госдумы Рафаэль Марданшин предлагает конкретизировать существующие меры государственной поддержки ремесленников. Если инициатива1 народного избранника получит одобрение, в законе будет определен перечень видов, относящихся к ремесленной деятельности. Так, в области бытового обслуживания таковыми станут признаваться ремонт одежды, обуви и изделий из кожи, часов и ювелирных изделий, бытовых электроприборов и оргтехники, аэрография и т. д. Отдельные виды деятельности установлены для областей текстильного, швейного, кожевенного и обувного производств, деревообрабатывающего производства, металлообрабатывающего производства и производства неметаллических изделий.

Предусмотрено также, что в регионах будут созданы специальные саморегулируемые организации для ремесленников – ремесленные палаты. А на федеральном уровне планируется учредить Ремесленную палату России, которая объединит все региональные палаты.
Предполагается, что каждый субъект ремесленной деятельности, претендующий на господдержку (финансовую, имущественную, консультационную, информационную и т. д.), должен будет войти в состав Ремесленной палаты того субъекта РФ, на территории которого он зарегистрирован, и уплачивать членские взносы.

Все субъекты ремесленной деятельности обязаны будут соблюдать нормативы, установленные Ремесленной палатой России для конкретного вида деятельности. А региональные палаты будут подтверждать авторство того или иного ремесленного изделия и депонировать их образцы, вести реестр ремесленников, проводить проверки их деятельности и т. п.

Рафаэль Марданшин надеется, что ремесленные палаты субъектов РФ станут центром сосредоточения ремесленников, так как смогут оказывать последним юридическую поддержку (в том числе с целью легализации статуса и регистрации в виде ИП), помощь в получении помещений для производства, организации ярмарок, содействие в обучении нового поколения, и т. д. По оценке депутата, поправки могут затронуть 5-7 млн россиян, которые занимаются ремесленничеством.

Автор законопроекта подчеркивает, что ремесленники нуждаются в особой поддержке со стороны государства. Он объясняет это в том числе тем, что ремесленная деятельность имеет высокие предпринимательские риски, поскольку привязана только к одному виду хозяйственной деятельности.

В настоящее время поддержка ремесленной деятельности является прерогативой регионов и муниципальных образований (ст. 23 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации«). Некоторые из них приняли специальные акты в этой области. Например, в Москве созданы центры ремесел, которые содействуют ремесленникам в осуществлении производственной деятельности и оказывают им информационно-консультационные и обучающие услуги (ст. 6 Закона г. Москвы от 16 июня 1999 г. № 25 «О ремесленной деятельности в городе Москве«).

Источник: ГАРАНТ.РУ

17 ИЮНЯ 2016

РСВ-1 В УСЕЧЕННОМ ВИДЕ НАДО БУДЕТ СДАВАТЬ В ПФ ЕЖЕГОДНО, С3В-М ПО-ПРЕЖНЕМУ-ЕЖЕМЕСЯЧНО

GODU-3В честь принятия Госдумой в третьем чтении пакета законопроектов о передаче ФНС администрирования страховых взносов мы уже рассказали о грядущих новшествах в администрировании взносов, в исчислении и отчетности по взносам, сдаваемой в налоговую, а также сообщили, что согласно поправкам, внесенным ко второму чтению в законопроект 1040802-6, увеличены лимиты по УСН.

Теперь остановимся на законопроекте 1040799-6, которым вносятся поправки в действующее законодательство по взносам и который также подвергся множеству правок ко второму чтению.

Вновь вводимым пунктом 2.3 статьи 11 закона 27-ФЗ о персучете предусматривается перечень сведений, которые будут сдаваться в налоговую, и в ряде норм данного закона оговаривается, что эти сведения сдаются именно в налоговую. Это сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных взносов по каждому работающему застрахованному лицу (включая трудящихся по ГПД).

Остальные сведения надо будет сдавать в ПФ (от 25 работающих — в электронной форме). Это сведения, предусмотренные пунктами 2 – 2.2 статьи 11 закона 27-ФЗ:

  • о стаже. Их надо будет сдавать ежегодно до 1 марта. Это будет тот же состав сведений, который сейчас предусмотрен пунтом 2 статьи 11 для ежеквартальной сдачи в составе РСВ-1, кроме данных о зарплате и начисленных взносах. Вместе с ежегодным расчетом надо будет сдавать документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • о допвзносах (в пункт 2.1 статьи 11 поправок не вносится);
  • ежемесячный отчет СЗВ-М. Согласно новой редакции пункта 2.2 статьи 11, этот отчет надо будет сдавать не до 10 числа, как сейчас, а до 15-го. Законопроект уточняет состав лиц, по которым будет сдаваться СЗВ-М (заключившие не только трудовые договоры и ГПД, но и договоры авторского заказа, издательские лицензионные, об отчуждении исключительных прав и т.д.).

За несдачу в ПФ указанных сведений штраф будет составлять 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (сейчас штраф привязан к сумме взносов), за несоблюдение электронного порядка будет грозить штраф 1000 рублей.

Ежеквартальные сведения, которые страхователи будут сдавать в налоговую, налоговики будут пересылать в ПФ. Если обнаруживаются расхождения между данными разных отчетов, страхователь должен будет их устранить в течение 5 рабочих дней.

В закон 125-ФЗ впишут полномочия ФСС по администрированию взносов по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (данного вида взносов налоговики касаться не будут, а сейчас в этой части закон 125-ФЗ содержит отсылки на 212-ФЗ), по отчетности и уплате взносов «на травматизм».

Закон 212-ФЗ утрачивает силу полностью.

Источник: Audit-it.ru

20 ИЮНЯ 2016

МИКРОПРЕДПРИЯТИЯ НЕ ОСВОБОДЯТ ОТ ВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК — ЗАКОНОПРОЕКТ ПРОШЕЛ 2 ЧТЕНИЕ

GD-66Госдума приняла во втором чтении законопроект 1050405-6 с поправками в Трудовой кодекс в части регулирования труда лиц, работающих на микропредприятиях. Ко второму чтению законопроект переписан практически полностью. И для организаций, и для ИП особенности прописываются, в отличие от первоначального текста законопроекта, в одной добавляемой в ТК главе — 48.1 «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям». В другие статьи ТК поправок теперь не вносится, новая глава 48.1 также уменьшилась в объеме.

ИП и организации, относящиеся к микропредприятиям, получат право не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Теперь конкретно указано, какие: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие. В этом случае положения и условия, которые регулируются такими актами, должны быть включены в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы, утверждаемой правительством РФ.

Если микропредприятие перестает быть таковым, то в течение 4 месяцев должно будет привести трудовые отношения к общеустановленному порядку.

Второе чтение не прошли поправки (которые были в проекте при внесении) о том, что ИП и организации, относящиеся к категории микропредприятий, по соглашению сторон смогут не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе, а при заключении трудового договора впервые смогут не оформлять работнику трудовую книжку.

Чем дальше двигался законопроект, тем меньший набор послаблений для микропредприятий в нем оставался. Напомним, что часть поправок исчезла из проекта после его общественного обсуждения к моменту внесения в Госдуму. Версия, которая проходила обсуждение, предполагала, что для микропредприятий перестанет быть обязательным график отпусков (статья 123 ТК), такие работодатели не должны будут утверждать форму расчетного листка (статья 136 ТК). Этих тезисов в законопроекте нет. Право заключать с работниками ученические договоры согласно обсуждавшейся версии могли бы получить также ИП (сейчас такое право имеют только организации), но разработчики передумали вносить и такую поправку. Также изначально хотели упразднить часть 4 статьи 303 ТК о том, что работодатель — физлицо, не являющийся ИП, обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления, а также части 3 и 4 статьи 307 о регистрации прекращения такого договора физлицом-не ИП. Но в итоге эти обязанности не отменят.

После принятия закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Источник: Audit-it.ru

 22 ИЮНЯ 2016

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА БУДУТ СОЗДАНЫ СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ

DORKARTA-2Правительством принято распоряжение от 8 июня 2016 года №1144-р «Об утверждении «дорожной карты» «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». Реализация предусмотренных «дорожной картой» мер будет способствовать повышению эффективности использования общественных ресурсов, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере; внедрению в практику инновационных социальных технологий; расширению масштабов привлечения внебюджетных инвестиций для развития объектов социальной инфраструктуры. Это позволит расширить участие негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере, будет способствовать созданию условий для повышения качества и доступности таких услуг.
Документ внесен Минэкономразвития России, сообщается на сайте Кабмина.
Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». «Дорожная карта» содержит комплекс из 44 мероприятий, намеченных к реализации в 2016–2017 годах.
Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере направлено на повышение эффективности использования общественных ресурсов, выделяемых на эти цели, активное внедрение в практику инновационных социальных технологий, привлечение внебюджетных инвестиций для развития объектов социальной инфраструктуры.
«Дорожной картой» в том числе предусмотрено:
— увеличение доли негосударственных организаций при оказании услуг в социальной сфере;
— создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере;
— сокращение дефицита в части предоставления обязательных услуг населению в социальной сфере;
— развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций социального предпринимательства;
— развитие механизмов государственно-частного партнёрства в социальной сфере.
В частности, планируется внедрение практики государственной поддержки заёмного финансирования некоммерческих организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, аналогичной механизму поддержки организаций малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предусмотрено совершенствование нормативного правового регулирования социального предпринимательства и благотворительной деятельности.
В сфере образования «дорожной картой», в частности, предусматривается обобщить практику бюджетного финансирования частных дошкольных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также разработать механизмы финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающего равный доступ на конкурсной основе к бюджетным ресурсам в зависимости от качества услуг по дополнительному образованию.
В сфере социальной защиты и социального обслуживания «дорожной картой» предусматривается обобщить практику и разработать методы поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в области социальной защиты и социального обслуживания граждан.
Реализация предусмотренных «дорожной картой» мер будет способствовать повышению эффективности использования общественных ресурсов, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере; внедрению в практику инновационных социальных технологий; расширению масштабов привлечения внебюджетных инвестиций для развития объектов социальной инфраструктуры.
Реализация «дорожной карты» позволит расширить участие негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере, будет способствовать созданию условий для повышения качества и доступности таких услуг.

Источник: ИА «Альянс Медиа»

22 ИЮНЯ 2016

ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РАСПРОСТРАНЯТ НА АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

AO-1Законопроект, позволяющий акционерным обществам вновь претендовать на статус субъектов малого и среднего предпринимательства, одобрен Госдумой во втором, решающем чтении.

Согласно тексту документа, выступать субъектами малого и среднего предпринимательства могут не только ООО, но и акционерные общества. Если инициатива будет принята, то изменения вступят в силу через год – с 1 июля 2017 года. Акционерные общества будут включены в госреестр и смогут претендовать на льготы, которые предоставляются представителям малого бизнеса.

Акционерные общества, желающие получить статус МСП, должны соответствовать критериям по обороту, предельные значения которых определяет Правительство. С 1 августа 2016 года порог для микропредприятий составит 120 млн руб., для малых предприятий – 800 млн руб., а для средних – 2 млрд руб. Появится и ограничение по количеству работников в таких организациях – 15 человек в микропредприятиях, 100 – в малых и 250 – в средних.

При этом акционерные общества, 25% которых принадлежат федеральным или местным властям, а также общественным организациям и фондам (в том числе религиозным), или 49% которых находятся в руках иностранных или крупных российских компаний, не смогут быть признаны субъектами МСП.

Как отмечают авторы документа, за последние полгода в нижнюю палату стали поступать жалобы от представителей бизнеса из-за принятого Госдумой в конце 2015 года закона № 408-ФЗ, который лишил АО прав на получение статуса МСП и всех соответствующих льгот. По словам депутатов, от такого решения пострадали порядка 70 тысяч организаций.

Источник: buhgalteria.ru