01 МАРТА 2016
С 28 МАРТА БИЗНЕС МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА 3 МЛН. РУБЛЕЙ ОТ МФО
С 28 марта 2016 года юрлица и ИП могут рассчитывать на заем денежных средств у микрофинансовых организаций в максимальном размере 3 млн. рублей. На данный момент порог установлен на уровне 1 млн. рублей.
Данное увеличение введено Законом от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ. Авторы документа отметили, что установленного лимита в размере 1 млн. рублей предпринимателям не достаточно для развития бизнеса. Повышение порога поспособствует развитию МСП, созданию новых рабочих мест и благоприятно скажется на экономике страны.
Источник: buhgalteria.ru
01 МАРТА 2016
МИНЭКОНОМИКИ ГОТОВИТ ОДНОРАЗОВУЮ ЗАМЕНУ ШТРАФАМ
Минэкономики подготовило законопроект о введении предупреждений вместо штрафов для малого бизнеса, впервые допустившего правонарушения. По оценкам предпринимателей, при ставках штрафов в 30-500 тыс. руб. инициатива сэкономит им миллиарды. Впрочем, норма станет актуальной лишь в 2019 году после отмены нынешнего моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса.
Минэкономики официально объявило о начале работы над поправками к КоАП, которые заменят штрафы для добросовестных предпринимателей на предупреждения,— информация вчера была размещена на regulation.gov.ru. Текст документа был представлен на совещании в Минэкономики 11 февраля: по нему за впервые совершенные административные правонарушения малый и средний бизнес будут наказывать только предупреждениями — «в случае добровольного исполнения ими предписания об устранении допущенного нарушения» и до вынесения постановления по делу.
У участников совещания в Минэкономики, согласно его протоколу (есть в распоряжении «Ъ»), нашлось много претензий к тексту проекта — они требовали прежде всего разрешить «ряд концептуальных вопросов», в частности, дать определение субъектам правонарушений, их однородности и повторности, тяжести, описать сроки давности, формы вины и т. д. Кроме того, на совещании говорилось о «необходимости внесения «точечных» изменений, направленных на закрепление в КоАП общей нормы» — без этого закон работать не будет. При этом на regulation.gov.ru планируемый срок вступления закона в силу указан как «июль 2017 года», хотя требование законодательной замены первичных штрафов на предупреждения — одно из поручений Владимира Путина по итогам январского форума «Опоры России» «Малый бизнес — национальная идея?», его надлежит выполнить к июню 2016 года.
Чаще всего бизнес сталкивается с проверками Роспотребнадзора, МЧС, Роструда, реже — Ростехнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора, Росздравнадзора. «В 90% случаев накладываются штрафы. Затем чиновники повторно приходят с внеплановой проверкой»,— отмечает глава центра экспертизы «Опоры России» Иван Ефременков. По оценкам «Опоры», больше 1 млн проверок в год закачивается штрафами — от 30 тыс. (их немного) до 0,5 млн руб. и выше. Так, средний штраф Роспотребнадзора, две трети проверок которого внеплановые, составляет 25-30 тыс. руб. за одно нарушение, притом что находят инспекторы несколько. Средний штраф пожарного надзора — 150 тыс. руб., Роструда — 150-200 тыс. руб. Расходы бизнеса на их уплату в «Опоре» оценивают в «миллиарды рублей». В «Опоре» рады начавшемуся обсуждению законопроекта, хотя и отмечают, что Минэкономики в будущем столкнется с явным противодействием со стороны контрольных и надзорных органов. Однако пока в контролирующих ведомствах ссылаются на «надзорные каникулы», которые начались в январе и продлятся до конца 2018 года. «Утвержденный план плановых проверок на 2016 год в целом сокращен на 32% по сравнению с 2015 годом, а малый и средний бизнес из плана исключен»,— сообщили «Ъ» в пресс-службе Роспотребнадзора.
В «надзорные каникулы» допустимы внеплановые проверки, напоминают в «Опоре». «Мы фиксируем рост внеплановых проверок»,— говорит первый вице-президент «Опоры» Владислав Корочкин. Он надеется, что к 2018 году заработает новый закон о контроле и надзоре, который ликвидирует плановые проверки. Пока же Минэкономики своим проектом должно сменить идеологию — чтобы «у инспекторов была цель не сбор штрафов, а нормально работающее предприятие»,— говорит господин Корочкин. Сегодня Минэкономики проведет совещание по еще одному поручению президента — борьбе с анонимными жалобами, по которым ведутся внеплановые проверки. Как отмечают в «Опоре», поручение «сложновыполнимо» — тема поднималась два года назад, но тогда «не смогли придумать технологию проверки, является ли неанонимный заявитель реально пострадавшим».
Источник: Коммерсантъ
02 МАРТА 2016
В.ПУТИН: ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ФИРМЫ НАДО ОСВОБОДИТЬ ОТ ВЗНОСОВ ПО ГОСЗАКУПКАМ
Компании, не имевшие в течение трех лет нареканий по исполнению контрактов в рамках госзакупок, должны быть избавлены от выплаты обеспечения, заявил президент России Владимир Путин.
«Обеспечение должно рассчитываться не по максимальной, заявочной цене, а по реальной, которая получается в результате соответствующего тендера», — сказал Путин, выступая на съезде ТПП.
Таким образом президент прокомментировал выступление предпринимателя Елены Дыбовой, которая рассказала о проблемах малого бизнеса, в том числе при госзакупках. По ее словам, заказчики требуют вносить обеспечительные взносы не по конечной, а заявочной цене тендеров.
«Кроме того, компании, которые добросовестно, без всяких нареканий работают в течение трех лет, вообще вполне могут быть освобождены от этих обеспечительных мер. Я прошу правительство соответствующим образом отреагировать», — сказал Путин.
Он поручил правительству подготовить соответствующие поправки в законодательство.
Источник: РИА Новости
03 МАРТА 2016
В ПЛАНЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДЛЯ МСП ПРЕДУСМОТРЕНО 19 ПУНКТОВ
Дмитрий Медведев утвердил подготовленный Минэкономразвития России План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.
В разделе «Малое и среднее предпринимательство» из 19 пунктов на март-май запланировано:
— расширение возможности предоставления недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях (в том числе без проведения торгов и с установлением льготной арендной ставки) с учетом профиля деятельности субъекта;
— увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных режимов налогообложения (до 120 млн. рублей);
— повышение предельного размера стоимости основных средств, используемого в целях применения упрощенной системы налогообложения;
— введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники;
— включение в систему оценки эффективности кредитных организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или Банка России, ключевых показателей, характеризующих динамику кредитования приоритетных отраслей и сегментов экономики, включая сегмент малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях определения оснований для премирования руководителей таких кредитных организаций;
— разработка механизма поддержки экспорта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на основе использования в этих целях инфраструктуры региональных центров поддержки экспорта;
— создание механизмов, направленных на содействие занятости женщин (в том числе молодых и многодетных матерей) в сфере малого и среднего предпринимательства.
Источник: ИА «Альянс Медиа»
03 МАРТА 2016
МИНТРУД ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПРИНЦИП РАСЧЕТА ВЗНОСОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИП ЗА СЕБЯ
Минтруд разработал законопроект, которым планируется внести поправки в закон 212-ФЗ.
Для ИП, уплачивающих страховые взносы в ПФ и ФФОМС за себя, предлагается отказаться от части взноса, рассчитываемого как 1% с суммы превышения годового дохода ИП над величиной 300 тысяч рублей. Ведомство утверждает, что данная система оказалась неэффективной, поскольку собираемость «одного процента» низка, а администрирование в данной части весьма затратно, поскольку предполагает сложное взаимодействие между ПФ и ФНС.
Минтруд считает оптимальным оставить постоянную часть взноса, которая рассчитывается как МРОТ, умноженный на ставку взноса в ПФ, умноженный на 12 (как говорится, «исходя из одного МРОТ»). При этом данную величину предлагается ежегодно индексировать: в 2017 году применять к ней коэффициент 1,2, в 2018 — 1,4, в 2019 — 1,6, в 2020 — 1,8, а начиная с 2021 года коэффициент должен составить 2,0, то есть взнос будет считаться «исходя из двух МРОТ». Напомним, что система расчета взноса ИП из двух МРОТ несколько лет назад уже вводилась и просуществовала недолго из-за массовых отказов физлиц от статуса ИП.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование для ИП предлагается сделать равным тарифу взноса на ОМС, уплачиваемого из бюджета за неработающих граждан. Такой взнос будет рассчитываться для ИП согласно федеральному закону «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» для субъекта РФ, в котором ИП зарегистрирован в качестве страхователя. Таким образом, взносы ИП в ФФОМС в случае принятия законопроекта также изменятся.
Отметим, что законопроект предполагает убрать из определений взносов слова «в фиксированном размере». При этом налоги по спецрежимам согласно НК уменьшаются на взносы, уплаченные в фиксированном размере. Таким образом, формулировка законопроекта без соответствующей правки НК не позволит ИП уменьшать налоги на взносы.
Источник: Audit-it.ru