2017 // ФЕВРАЛЬ // Лента новостей 26-30

20 ФЕВРАЛЯ 2017

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТАЛА БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП СОСТОЯЛАСЬ В РАМКАХ ВСТРЕЧИ ВОРОБЬЕВА И БРАВЕРМАНА С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

PORTAL MSPГубернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с генеральным директором Корпорации МСП Александром Браверманом принял участие во встрече с предпринимателями, реализующими проекты на территории Московской области, в рамках мероприятия состоялась презентация портала Бизнес-навигатора МСП, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Надежда Карисалова, представители бизнес-сообщества.

«Для Подмосковья стратегически важно сделать услуги для начинающих предпринимателей, бизнеса абсолютно простыми, удобными, доступными. В своем региональном бюджете мы предусматриваем значительные ассигнования для того, чтобы и начинающие фермеры, и те, кто начинает свой бизнес в ОЭЗ, индустриальных парках, реально могли опираться на нашу поддержку. Субсидированные процентные ставки, компенсация за вновь приобретенное оборудование, удобное и где-то практически бесплатное предоставление земли для собственного бизнеса, коворкинг-центры, которые мы делаем сегодня в Подмосковье – это совершенно конкретные практические шаги, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса», – отметил в своем выступлении Андрей Воробьев, его слова приводятся в материале.

Участникам встречи были продемонстрированы основные возможности портала Бизнес-навигатора МСП на примере Московской области. Ресурс является базовым механизмом информационно-маркетинговой поддержки предпринимательской деятельности.

В данную систему включены примерные бизнес-планы по 90 наиболее распространенным видам предпринимательства, которые разрабатывались совместно с банками-партнерами Корпорации МСП. С этими документами бизнесмены могут обратиться за кредитами, на портале указано расположение отделений банков и их услуги, которые предоставляются для малого и среднего бизнеса.

Для получения кредита с государственной поддержкой система дает информацию обо всех государственных и муниципальных организациях, оказывающих поддержку субъектам МСП в регионе. При наличии дополнительных вопросов можно обратиться в ближайший МФЦ, связаться с командой создателей Бизнес-навигатора МСП при помощи формы обратной связи.

Также Бизнес-навигатор МСП предоставляет базу данных о государственной и частной недвижимости, которая сдается в аренду или выставляется на продажу. Кроме того, ресурс содержит информацию о планах закупок крупнейших компаний с государственным участием.

В настоящее время Бизнес-навигатор МСП работает в 169 городах России, 19 из которых находятся в Московской области – Одинцово, Подольск, Балашиха, Домодедово, Жуковский, Коломна, Королев, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Ногинск, Орехово-Зуево, Пушкино, Раменское, Сергиев Посад, Серпухов, Химки, Щелково и Электросталь.

«Самое главное, я вижу интерес от субъектов малого и среднего бизнеса. Это обусловлено тем инвестиционным климатом, который создан в Московской области, и тем, как губернатор лично занимается этой проблематикой. Мы сегодня показываем, как целенаправленно открывать свой бизнес с точки зрения емкости рынка, то есть того платежеспособного спроса, который имеется на ту или иную продукцию, как и где получить тот или иной вид поддержки – финансовую поддержку, поддержку гарантийную, поддержку правовую, имущественную, как поучаствовать в закупках крупнейших корпораций», – отметил директор Корпорации МСП Александр Браверман, его цитируют в релизе.

Также в ходе встречи обсуждались меры поддержки субъектов МСП на территории Московской области. В настоящее время 195 компаниям, реализующим в регионе проекты, предоставлено 275 гарантий и поручительств Корпорации МСП на сумму более 5 миллиардов рублей. Это позволило им привлечь кредитные ресурсы общим объемом порядка 7 миллиардов рублей. По программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства корпорацией предоставлено 84 поручительства для кредитов на общую сумму более 3,5 миллиардов рублей.

«Сегодня вся команда здесь, в Подмосковье, работает для того, чтобы выработать очень четкие, понятные, удобные механизмы поддержки малого и среднего бизнеса. Конечно, очень приятно будет видеть результаты, мы поставили высокие целевые показатели – в 2017 году в Подмосковье должно появиться порядка 10 тысяч новых малых предприятий. Эта задача стоит и перед региональными, и муниципальными органами власти», – заключается сообщение словами губернатора.

Источник: mii.mosreg.ru

21 ФЕВРАЛЯ 2017

НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

dimonПри государственном контроле в сфере труда до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2017 года № 197). Кроме того, кабмин внес изменения в ряд своих актов (далее – Изменения), утвердил критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП, являющихся работодателями, к определенной категории риска (далее – Критерии), а также перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности (далее – Перечень).

Соответствующее постановление подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. Оно вступит в силу с 1 марта 2017 года.

Согласно постановлению все работодатели будут отнесены к одной из пяти категорий, в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью работников, их трудовым правам, связанным с правом получения оплаты труда в установленный срок. Причем для организаций каждой категории устанавливается своя периодичность плановых проверок:

  • одна проверка в течение 2 лет – для организаций, отнесенных к работодателям с высоким риском;
  • одна проверка в течение 3 лет– для организаций, отнесенных к работодателям со значительным риском;
  • одна проверка в течение 5 лет – для организаций, отнесенных к работодателям со средним риском;
  • одна проверка в течение 6 лет – для организаций, отнесенных к работодателям с умеренным риском.

При этом для организаций, отнесенных к низкому риску, плановые проверки не проводятся (п. 20 Изменений).

Отметим, что в проекте постановления, представленном изначально для общественного обсуждения, предусматривалась несколько иная классификация категорий риска и периодичность проверок. В частности, в проекте значилась такая категория риска, как чрезвычайно высокий риск с ежегодной периодичностью проверок. Кроме того, организации, отнесенные к категории среднего риска предлагалось проверять один раз каждые четыре года, а умеренного риска – один раз в пять лет.

 Добавим, что документом установлены показатели потенциального вреда причинения вреда жизни и здоровью работников, их трудовым правам, связанным с правом получения оплаты труда в установленный срок для отдельных видов деятельности. К примеру, к высокому риску отнесена деятельность по добыче полезных ископаемых. К значительному риску – обрабатывающие производства, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, строительство, транспортировка и хранение. К среднему риску – здравоохранение и социальные услуги, а также деятельность в области информации и связи, к умеренному – образование (п. 1 Перечня).

Для расчета категории риска по специальной формуле специалисты будут использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения, показатель травматизма на производстве и т.д. (п. 1-11 Критериев).

К категории высокого риска работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме низкого риска, – главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска (п. 18 Изменений).

Кроме того, правительство обязало Роструд до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок публиковать на своем официальном сайте в Интернет информацию об отнесении юрлиц и ИП к категориям высокого и значительного рисков, а также указывать дату принятия решения об отнесении деятельности юрлица или ИП к категории риска (п. 21 Изменений).

Также устанавливается, что по запросу юрлица или ИП Роструд предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также использованные для этого сведения.

При этом юрлицам и ИП предоставляется право обжаловать заявление об изменении присвоенной категории риска (п. 23 Изменений).

По мнению кабмина, использование риск-ориентированного подхода при проведении трудовых проверок снизит административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности, а также повысит уровень эффективности контрольно-надзорных органов. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

21 ФЕВРАЛЯ 2017

МИНЭКОНОМИКИ: ОТ НАЛОГОВОГО МАНЕВРА 21/21 ВЫИГРАЕТ НЕ БИЗНЕС, А БЮДЖЕТНАЯ СФЕРА

MIN ECONOM RA«Коммерсантъ» рассказал о том, как Минэкономики оценивает возможные результаты обсуждаемого «налогового маневра 21/21». Схема предполагает повышение ставок НДС до 21% с одновременным понижением совокупной ставки платежей в соцфонды до 21% с фонда оплаты труда. Нововведение может быть введено с 2018 или 2019 года.

Один из соавторов идеи — глава Минэка Максим Орешкин — представлял эти расчеты на совещаниях в кабмине, пишет издание. Из презентации его ведомства следует, что рост НДС до 21% даст федеральному бюджету 836 млрд рублей дополнительных доходов.

Снижение ставки соцсборов принесет потери соцфондам в размере 1944 млрд рублей, но 488 млрд рублей в год бюджеты выиграют от отмены порогов по обложению ставок соцвзносами. Рост сборов налога на прибыль будет символический — на 52 млрд рублей в год.

Примечательно, что главный выигрыш от маневра ожидается у бюджетной сферы, а не у бизнеса.

«В Минэкономики не скрывают, что в целом от «налогового маневра 21/21» выиграют госсектора — образование и здравоохранение (снижение налоговой нагрузки на 32-33%), госуправление (на 28%), а также опекаемое государством сельское хозяйство (на 40%, эта отрасль выигрывает в расчетах Минэкономики более всего, не теряя ничего даже от роста НДС). Строительство, частные услуги, ЖКХ, финансы и торговля меньше выигрывают от «схемы 21/21″ (в пределах 5% совокупной налоговой нагрузки, строительство — 0,9%), более крупные бенефициары — машиностроение, транспорт и связь — до 9% снижения налоговой нагрузки», – пишет «Ъ». 

По данным источников издания в Белом доме, «схема 21/21» – не единственная среди обсуждаемых.

Источник: Audit-it.ru

22 ФЕВРАЛЯ 2017

НА СКОЛЬКО ВЫРАСТЕТ НДФЛ?

STREF-2Дебаты о целесообразности или нецелесообразности повышения ставки НДФЛ, кажется, заканчиваются. В необходимости повышения уже не сомневаются ни в Минфине, ни в Минэкономразвития, ни в Центре стратегических разработок (ЦСР), возглавляемом бывшим министром финансов.

 Вопрос в том, когда и на сколько. Газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и экспертов, участвующих в обсуждении, приводит следующий «расклад»: Минфин предлагает повысить НДФЛ до 15%, а вместе с тем понизить ставку страховых взносов с работодателей с 30% до 21%.

 При этом участники обсуждения предполагают, что 6–8 процентных пунктов НДФЛ могут направляться в федеральный бюджет. МЭР тоже настаивает на повышении ставки до 15% с введением вычета, а также увеличении НДС с 18 до 21% и снижении страховых взносов до 21%.

В ЦСР же прорабатывают вариант повышения ставки НДФЛ до 17% с предоставлением вычетов на уровень прожиточного минимума (всем или беднейшим гражданам). Эксперты полагают, что такой вариант мог бы быть нейтральным для бюджетной системы. Вместе с тем, аналитики обсуждают вопрос введения плавающей ставки НДФЛ, а также предоставления регионам права утверждать собственные ставки.

По словам одного федерального чиновника, Минфин волнует, насколько «политически различные варианты реализуемы». Для этого предполагается проводить различные соцопросы. При этом в министерстве подчеркнули, что Минфин выступает против увеличения общей нагрузки.

Источник: buhgalteria.ru

22 ФЕВРАЛЯ 2017

НОВЫЙ ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ

FNS-FNSFNSФНС утвердила новый порядок получения отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет. Приказ ФНС России от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-8/683@.

 Напомним, что по правилам Налогового кодекса фирмы и предприниматели желающие изменить срок или уплатить налог в рассрочку, могут обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки (ст. 64 НК РФ).

 Претендовать на отсрочку (рассрочку) можно по следующим причинам:

 имеется ущерб в результате чрезвычайной ситуации (стихийное бедствие, авария, пожар, технологическая катастрофа и т. д.);

 произошла задержка финансирования из бюджета;

 единовременная уплата большой суммы налога (например, доначисленной в результате проверки) может привести к банкротству;

необходимо уплатить налоги, установленные таможенным законодательством при импорте и экспорте товаров;

 деятельность фирмы носит сезонный характер.

 С 1 января 2015 года отсрочку (рассрочку) можно получить и при уплате страховых взносов. Механизм ее получения аналогичен механизму получения отсрочки по уплате налогов.

 Но поскольку с 1 января 2017 года администрированием страховых взносов занимается ФНС России, то все решения по изменению сроков их уплаты теперь принимает налоговая служба. Это главное новшество комментируемого приказа ФНС.

 Налоговики также изменили порядок принятия решения по предоставлению отсрочки, связанной с уплатой НДФЛ физлицом, которое не имеет статуса ИП или налогового агента.

По новым правилам предоставить отсрочку или рассрочку по уплате НДФЛ гражданину имеет право руководитель регионального Управления ФНС России. Он же должен согласовывать это с финансовыми органами. Это право руководитель может передать территориальной ИФНС. Причем такой порядок получения отсрочки (рассрочки) не зависит от суммы НДФЛ, подлежащей уплате физлицом.

 Кроме того, ФНС предусмотрела новое основание, по которому действие отсрочки или рассрочки может быть досрочно прекращено. Досрочным основанием для прекращения отсрочки по уплате налога является нарушение налогоплательщиком условий отсрочки, предоставленной ему ранее. Решение по такому вопросу принимает налоговая инспекция, которая принимала решение об отсрочке или рассрочке налога.

Источник: buhgalteria.ru