2017 // МАРТ // Лента новостей 36-40

02 МАРТА 2017

ФНС НАПОМНИЛА, ЧТО МАЛЫЙ БИЗНЕС МОЖЕТ БЫТЬ СПОКОЕН ЗА СВОЮ КАТЕГОРИЮ ЕЩЕ 2,5 ГОДА

FNAL-2В письме от 16 февраля 2017 г. № ГД-4-14/2896@ ФНС напомнила, что в целях отнесения хозсубъектов к категории малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от предпринимательской деятельности за предшествующий год.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).

Категория субъекта в общем случае изменяется, если предельные значения выше или ниже установленных предельных значений в течение трех календарных лет подряд.

При этом положения, касающиеся условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по численности и доходу (а не по выручке, как раньше) вступили в силу с 1 января 2016 года (федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ).

Таким образом, впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года в случае, если предельные значения выше или ниже установленных предельных значений течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016-2018 годы).

Ранее ФНС уже говорила об этом. 

Источник: Audit-it.ru

06 МАРТА 2017

С 2019 ГОДА БУХОТЧЕТНОСТЬ НЕ НАДО БУДЕТ СДАВАТЬ ДВАЖДЫ: И В НАЛОГОВУЮ, И В СТАТИСТИКУ

othet-1Минфин заявил о разработке проекта поправок в закон о бухучете, цель которых – оптимизация деятельности экономических субъектов при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в госорганы, повышение отчетной дисциплины, обеспечение эффективного администрирования общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Проект будет направлен на решение такой проблемы, как наличие в законодательстве РФ положений, предусматривающих представление экономическими субъектами годовой указанной отчетности в различные госорганы (статистика, налоговая), что приводит к дублированию функций госорганов по получению отчетности, формированию и ведению информационного ресурса такой отчетности, повышению административной нагрузки на отчитывающиеся субъекты.

В итоге Минфин обещает законодательно закрепить положения, обеспечивающие реализацию принципа «одного окна» при представлении экономическими субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности в госорганы.

Планируемый срок вступления будущих поправок в силу – январь 2019 года. На данный момент текста законопроекта не опубликовано. Однако с учетом того, что закон о бухучете устанавливает представление экземпляра бухотчетности в статистику, а в налоговые органы такая отчетность сдается в соответствии с НК, можно прийти к выводу, что от обязанности по ее приему и обработке будет освобождена именно статистика.

Источник: Audit-it.ru

06 МАРТА 2017

ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТУЕТ ГД НЕ ПРИНИМАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ ПО СНИЖЕНИЮ СТАВОК ПРИ УСН

GD-33Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендует отклонить законопроект № 939-7, который группа депутатов внесла в Госдуму в октябре прошлого года, о внесении изменений в НК в части снижения ставок налога при УСН.

Проектом предлагалось налоговую ставку для УСН с объектом «доходы» снизить до 3%. Соответственно, регионы, устанавливая пониженную ставку, смогли бы оперировать интервалом от 1 до 3 процентов. Ставку для УСН «доходы минус расходы» авторы считали нужным понизить до 8% с правом субъектов РФ снижать ее до 3% (сейчас регионы могут устанавливать эту ставку в размере от 5% до 15%).

Кроме того, среднюю численность работающих, допустимую при УСН, предлагалось повысить со 100 до 150 человек.

Также законопроектом предлагалось изменить критерии по доходам для УСН, однако при этом авторы не учитывали уже принятых в конце прошлого года изменений — отказаться предлагали от устаревших цифр (45 млн за 9 месяцев и 60 млн рублей за год). Напомним, что с 2017 года уже действуют критерии по годовому доходу в 150 млн и 112,5 млн рублей для перехода на УСН по итогам 9 месяцев, что установлено федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

К тому же, критерий для перехода на УСН предлагалось сделать непропорциональным относительно суммы дохода, обеспечивающего «слет» с УСН. То есть переходить на УСН, по мнению депутатов, можно, если доход не превысил 90 млн рублей за 9 месяцев, а утрата права на УСН должна наступать, если годовой доход достиг величины 400 млн рублей. Индексацию этих цифр законопроект мог полностью отменить.

Комитет в своем заключении указал, что действующие в настоящее время размеры ставок по УСН (с учетом предоставленных возможностей субъектам РФ по их уменьшению) оптимальны и, по мнению комитета, не являются основным фактором, сдерживающим выход налогоплательщиков из «теневого сектора» экономики. Потери доходов бюджетов «вряд ли будут в полной мере компенсированы налоговыми поступлениями «легализовавшихся» малых предприятий и ростом их количества».

К законопроекту поступило 13 отрицательных отзывов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и 3 положительных. За принятие законопроекта высказались исполнительные органы власти всего двух субъектов РФ, против – 50. Имеется отрицательное заключение Счетной палаты РФ. Комитет также не поддерживает законопроект.

Источник: Audit-it.ru

07 МАРТА 2017

САМОЗАНЯТЫМ НЕ ПРИДЕТСЯ СТАНОВИТСЯ ИП

MINUST-3Минюст исполнил поручение президента Владимира Путина и разработал правовое определение для самозанятых граждан.

Доклад, в котором сформулирована ведомственная позиция по этому вопросу, направлен в правительство. Минюст полагает, что самозанятым следует считать «физическое лицо, самостоятельно осуществляющее на свой риск основанную на личном трудовом участии деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, направленную на систематическое получение прибыли».

Самозанятый не должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или иметь наемных работников. Как пишет «Коммерсантъ», критерии предлагается закрепить в законе «О занятости», чтобы не вносить поправки в Гражданский кодекс РФ.

Скорректировать, однако, придется Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, КоАП РФ и закон о государственной регистрации юридических лиц. Особенности регистрации самозанятых, налоговые преференции и вопросы квалификации Минюст обозначает, но не детализирует: например, сказано, что нужно определить виды их деятельности.

 Также ведомство указывает, что формулировка предназначена не для того, чтобы обложить граждан с таким статусом налогами и сборами, а чтобы обеспечить им законную информационную, консультационную, имущественную и образовательную поддержку.

Остается напомнить, что пока что официально к самозанятым можно причислить только три наиболее многочисленные категории: домработницы, няни и репетиторы. Согласно принятому в декабре 2016 года закону, на них распространяются двухлетние налоговые каникулы.

Источник: buhgalteria.ru

09 МАРТА 2017

МИНФИН НАПОМНИЛ О НОВОМ ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ И НОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

MINFIN-FВ письме от 10 февраля 2017 г. № 03-01-15/7511 Минфин сообщил, что ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и ИП в «старом» порядке до 01.07.2017.

С 01.02.2017 регистрация, перерегистрация и снятие с регистрационного учета ККТ, не отвечающей новым требованиям закона N 54-ФЗ, не допускается.

С 01.07.2017 применение ККТ, не отвечающей новым требованиям, не допускается, за исключением случаев, установленных законом N 54-ФЗ, и с учетом положений, установленных статьей 7 закона N 290-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14.5 КоАП применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением порядка регистрации, порядка, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или штраф для должностных лиц в размере 15,-3 тысяч рублей; для юрлиц – предупреждение или штраф 5-10 тысяч рублей.

Также ведомство напомнило, что до 01.01.2017 перечень работ и услуг населению определялся в соответствии с ОК 002-93 Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

В связи с отменой ОКУН с 01.01.2017 перечень работ и услуг населению определяется налогоплательщиками в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденными приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Источник: Audit-it.ru