2018//ФЕВРАЛЬ//Лента новостей 11-15

07 ФЕВРАЛЯ 2018

МИНФИН НЕ ПОДДЕРЖАЛ ИДЕЮ УВЕЛИЧИТЬ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДО 30 %

Министерство рассмотрело предложения по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах и отразило свою позицию по рассмотренным вопросам в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 января 2018 г. № 03-03-07/2686.

В частности, финансисты выступают против предложения по увеличению ставки налога на прибыль организаций с 20% до 30%. Они полагают, что оснований для этого не имеется, а увеличение налоговой нагрузки на организации может привести к увеличению издержек ведения бизнеса, уменьшению конкурентоспособности, снижению темпов роста и развития предприятий, сокращению объемов производства, что впоследствии может повлечь снижение экономического роста и доходов бюджета. 

Также специалисты Минфина России считают нецелесообразным менять ставку НДФЛ, привязывая ее к сумме доходов. Они уверены, что действующая с 1 января 2001 года единая ставка налогообложения в размере 13% является фактором инвестиционной привлекательности РФ и значительно упрощает исчисление и уплату НДФЛ, его администрирование налоговыми органами. При этом для снижения налогового бремени налогоплательщиков Налоговый кодекс предусматривает предоставление налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных).

«Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ», – подчеркивается в письме.

В обоснование своей позиции финансисты приводят данные статистики, свидетельствующие о стабильном росте поступлений НДФЛ. Так, поступления налога в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в 2013 году составили 2,5 трлн руб., в 2014 году – 2,7 трлн руб., в 2015 году – 2,8 трлн руб., в 2016 году – 3 трлн руб.

Как отмечает Минфин России, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установление ставки 30% по налогу на прибыль организаций и по НДФЛ с доходов 1 млн руб. не предусмотрено.

Источник: ГАРАНТ.РУ

09 ФЕВРАЛЯ 2018

ПОДГОТОВЛЕН НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОГРЕССИВНОЙ ШКАЛЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Разработанный группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым документ1 вчера был внесен в нижнюю палату парламента.

Законопроектом предусмотрено введение прогрессивной шкалы НДФЛ. В частности, планируется повысить на 5% (с 13% до 18%) размер подоходного налога для граждан с годовым доходом от 24 млн руб.

Предполагается, что совокупный доход физлиц, которые подпадают под действие предлагаемого законопроекта, составляет около 4 трлн руб. По подсчетам парламентариев, повышение ставки НДФЛ с 13% до 18% для этой категории граждан увеличит налоговые поступления на 200 млрд руб.

В обоснование своей инициативы депутаты ссылаются на положительный зарубежный опыт – например, в Германии доходы свыше 250 тыс. евро облагаются налогом по ставке 45%. В Великобритании тот же размер ставки действует на доходы от 150 тыс. фунтов.

«В целом, в большинстве развитых стран средняя ставка налога при сверхдоходах начинается от 50%. А у нас при возрастающем уровне бедности и вопиющем социальном расслоении богатые граждане платят все те же комфортные 13%. Повышение НДФЛ всего на 5% они переживут. Нам необходимо сокращать ту социальную пропасть, которая угрожает поглотить само государство. Убежден, что прогрессивное налогообложение – первый шаг от этого провала. Шаг к справедливой экономике», – отметил Сергей Миронов.

Напомним, инициативы о введении прогрессивной шкалы налогообложения неоднократно вносились в Госдуму. При этом предлагались различные размеры годового дохода для применения повышенной ставки НДФЛ – 400 тыс. руб.24 млн руб.5 млн руб. в год и т. д.). Но ни один законопроект не был принят.

Авторы идеи в ходе обсуждения вопроса введения прогрессивной шкалы подоходного налога заявляли, что для уменьшения социального разрыва в обществе необходимо реализовать две меры: освободить от уплаты налогов людей, получающих доходы ниже прожиточного минимума, а также уменьшить налоги для малоимущих и увеличить для «олигархов». 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 384276-7 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

09 ФЕВРАЛЯ 2018

ГОСПОШЛИНУ ЗА ЭЛЕКТРОННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРЛИЦ И ИП МОГУТ ОТМЕНИТЬ

Правительство РФ приняло решения по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Они опубликованы сегодня на официальном сайте кабмина.

В частности, планируется снизить до нуля государственную пошлину при подаче заявления для государственной регистрации юридических лиц и ИП в форме электронного документа («старт за ноль»). Напомним, в настоящее время госпошлина за госрегистрацию юридического лица составляет 4 тыс. руб., а за регистрацию физического лица в качестве ИП – 800 руб. (ст. 333.33 Налогового кодекса).

Проработать идею отмены госпошлины за регистрацию при подаче электронного заявления поручено Минфину России совместно с Минэкономразвития России, ФНС России, Корпорацией МСП и с участием общественных объединений предпринимателей и кредитных организаций. Соответствующий проект нормативного правового акта должен быть внесен в кабмин в срок до 3 апреля текущего года.

К тому же сроку планируется подготовить инициативу об исключении из налогооблагаемой базы НДФЛ доходов участника хозяйственного общества, полученных в виде денежных средств или иного имущества, оставшегося при ликвидации хозяйственного общества после уплаты таким лицом налогов и иных обязательных платежей («выход за ноль»).

Кроме того, Минфину России совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными органами исполнительной власти при участии Банка России поручено до 27 марта 2018 года рассмотреть предложение об увеличении предельного уровня дохода организации для возможности применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН).

Напомним, в настоящее время организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает уведомление о переходе на УСН, доходы не превысили 112,5 млн. руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В данном случае в составе доходов учитываются как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, так и внереализационные доходы (ст. 284 НК РФ). На сколько планируется увеличить предельный уровень дохода для возможности применения УСН, пока не сообщается.

Ведомства должны проанализировать и идею установления нулевой ставки НДС при осуществлении перевозчиком внутренних пассажирских перевозок. Также они оценят целесообразность закрепления в бюджетном законодательстве нормативов зачисления налоговых доходов, полученных от федеральных налогов и сборов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований.

Источник: ГАРАНТ.РУ

12 ФЕВРАЛЯ 2018

УСН: ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МОГУТ ПОВЫСИТЬ

Возможность повышения предельного уровня доходов для применения упрощенной системы налогообложения прорабатывают Минфин и Минэкономразвития России. Не самовольно – по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева.

Сама же идея повышения указанного порога принадлежит «ОПОРЕ России». На заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, состоявшемся 21 января, чиновники ее поддержали.

Теперь дело за малым – определить, на сколько именно повышать. Не исключено, что вышеуказанные ведомства традиционно предложат различные варианты повышения этой величины – не интриги ради и не из принципа состязательности, а исключительно для соблюдения баланса интересов и неоскудевания бюджета.

 Напомним, в настоящее время УСН могут применять компании с годовым доходом не более 150 млн рублей (ст. 346.13 НК РФ). Конкретика по этому вопросу должна появиться после 27 марта.

 Кроме того, ведомствам поручено проработать возможность установления нулевой ставки НДС при осуществлении перевозчиком внутренних пассажирских перевозок и проверить целесообразность внесения в бюджетное законодательство нормативов зачисления налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципалитетов.

Наконец, в срок до 3 апреля Минэкономики совместно с Минюстом, Минфином и Росфинмониторингом внести проекты актов, предусматривающие применение в качестве юридического адреса организации адреса, предоставляемого кредитной организацией, в которой у нее открыт счет (регистрационный адрес юридического лица).

Источник: buhgalteria.ru

12 ФЕВРАЛЯ 2018

НДФЛ И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ХОТЯТ ПОВЫСИТЬ ДО 30 %

Впрочем, мечтать не вредно – вредно не мечтать. Чиновники Минфина России, рассмотрев предложения по радикальному увеличению налогов (авторство идеи не разглашается), категорически с ними не согласились. Аргументы финансистов приведены в письме от 17.01.2018 № 03-03-07/2686.

В частности, финансисты выступают против предложения по увеличению ставки налога на прибыль организаций с 20% до 30%. Они полагают, что оснований для этого не имеется, а увеличение налоговой нагрузки на организации может привести к увеличению издержек ведения бизнеса, уменьшению конкурентоспособности, снижению темпов роста и развития предприятий, сокращению объемов производства, что впоследствии может повлечь снижение экономического роста и доходов бюджета.

Также специалисты Минфина России считают нецелесообразным менять ставку НДФЛ, привязывая ее к сумме доходов. Они уверены, что действующая с 1 января 2001 года единая ставка налогообложения в размере 13% является фактором инвестиционной привлекательности РФ и значительно упрощает исчисление и уплату НДФЛ, его администрирование налоговыми органами.

 При этом для снижения налогового бремени налогоплательщиков Налоговый кодекс предусматривает предоставление налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных).

 «Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ», – подчеркивается в письме. В обоснование своей позиции финансисты приводят данные статистики, свидетельствующие о стабильном росте поступлений НДФЛ.

Так, поступления налога в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в 2013 году составили 2,5 трлн руб., в 2014 году – 2,7 трлн руб., в 2015 году – 2,8 трлн руб., в 2016 году – 3 трлн руб.

 Как отмечает Минфин России, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установление ставки 30% по налогу на прибыль организаций и по НДФЛ с доходов 1 млн руб. не предусмотрено.

Источник: buhgalteria.ru