Фонд социального страхования разработал форму справки-расчета, а также других документов, которые понадобятся страхователям в случае их обращения в фонд за возмещением пособий. Бланки этих документов приведены в письме ФСС России от 07.12.16 № 02-09-11/04-03-27029.
Напомним, что Минтруд России приказом от 28.10.16 № 585н скорректировал перечень документов, на основании которых ФСС может выделить средства работодателям на выплату пособий. Так, если средства требуется возместить за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, то нужно представить следующие документы:
- письменное заявление;
- расчет по форме 4-ФСС;
- копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию (в частности, для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам — листок нетрудоспособности с произведенным расчетом пособия; для единовременного пособия при рождении ребенка — справка о рождении ребенка установленной формы, и т.д.).
Если страхователь обратится в ФСС за получением средств на выплату пособий за периоды, начавшиеся после 1 января 2017 года, то вместо расчета по форме 4-ФСС нужно будет представить справку-расчет .
В связи с указанными изменениями ФСС разработал и опубликовал следующие формы документов:
- заявление о выделении необходимых средств;
- справку-расчет;
- расшифровку расходов на цели обязательного социального страхования и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.