ВОПРОС
Когда предприниматели могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники?
ОТВЕТ
Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники:
* в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации;
* в случае если организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 ст, 346.26 НК РФ ,
* и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
* в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения при осуществлении следующих видов деятельности (переход на перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику)
Перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику.
* продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
* продажа ценных бумаг;
* продажа лотерейных билетов;
* продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
* обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
* торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
* разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
* продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
* торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
* торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
* прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
* реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
* продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
ИСТОЧНИК:
ВОПРОС
Какие установлены обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ? |
ОТВЕТ |
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны: — применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговом органе; — выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки; — обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобритением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный допуск к соответствующей ККТ, предоставлять указанную документацию; — производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память ККТ информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
ИСТОЧНИК: Статья 5 Федерального закона № 54-ФЗ |
ВОПРОС
Обязаны ли индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, использовать ККТ при наличных денежных расчетах? |
ОТВЕТ |
С 01.01.2013 индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом налогоплательщики ПСН при продаже товаров (выполнении работ) выдают по требованию покупателя (клиента) документы, подтверждающие прием денежных средств**, а при оказании услуг населению – в обязательном порядке бланки строгой отчетности*.
ИСТОЧНИК: *Пункты 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ); **Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» |
ВОПРОС
Организация занимается оптовой торговлей вторичным сырьем (стеклобой, полимеры). Вторичное сырье приобретается у организаций, индивидуальных предпринимателей, а также закупается у населения (физических лиц). Перед реализацией вторичное сырье проходит дополнительную обработку: дробление, очистку, сортировку и уже в таком виде реализуется. Нужно ли организации применять контрольно-кассовую технику при закупке вторсырья у населения? |
ОТВЕТ |
Согласно абзацу 12 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома. В этой связи, при осуществлении наличных денежных расчетов в случае приема от населения вторичного сырья (за исключением металлолома) организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику. |
ИСТОЧНИК: |