16 ЯНВАРЯ 2017
ЛЬГОТНУЮ СТАВКУ НДС МОГУТ ОТМЕНИТЬ
Минфин и Минэкономразвития хотят заменить льготную ставку НДС, которой облагаются продукты первой необходимости, на адресную помощь малоимущим гражданам.
Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на ряд федеральных чиновников. Льготным НДС в размере 10% вместо 18% в России облагаются основные продукты питания, товары для детей, книги и лекарства. Из-за того, что с этих товаров взимается льготная ставка НДС, бюджет теряет около 150 млрд рублей в год, рассказал газете один из ее собеседников.
На совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова Минфин предлагал поднять льготную ставку НДС в 2017 году до 12%, а с 2019 года увеличивать ее на два процентных пункта, пока она не сравняется с обычной ставкой НДС в 18%. При этом бедным гражданам предлагалось выдавать адресную помощь в размере 1500 рублей.
Еще двое собеседников газеты говорят, что чиновники отмечают неэффективность льготной ставки. По словам одного из них, она также дорого обходится бюджету.
Для введения адресных субсидий нужно создать базу данных о домохозяйствах, ввести пилотный проект в отдельных регионах и только потом отменять льготу. Этот механизм прорабатывают в финансовом блоке правительства, рассказал один из собеседников газеты.
Минфин пока не просчитывал социальный и инфляционный эффект отмены льготного НДС, отметил еще один источник.
Источник: buhgalteria.ru
23 ЯНВАРЯ 2017
МАЛОМУ БИЗНЕСУ НЕ ВЫГОДНО ДЕРЖАТЬ В ШТАТЕ БУХГАЛТЕРА
Ведение бухгалтерского учета сегодня является обязанностью каждого предприятия, вне зависимости от формы собственности. Конечно же, для малого бизнеса это достаточно обременительная ноша, ведь услуги хорошего специалиста обойдутся недешево. Поэтому содержать штатного бухгалтера небольшому предприятию совершенно невыгодно. С другой стороны, неопытный специалист — это тоже не выход, ведь в таком случае повышается риск возникновения ошибок и неточностей, которые могут привести к штрафным санкциям. Решить проблему с бухучетом малому бизнесу поможет наем стороннего специалиста и передача этих обязанностей на аутсорсинг. Кстати, такая форма сотрудничества выгодна и в других сферах, например, сторонние специалисты могут выполнять продвижение сайтов компании.
Преимуществ у этого варианта действительно много:
- экономия на обустройстве рабочего места сотрудника;
- отсутствие необходимости платить высокую заработную плату и оплачивать взносы в ПФ и другие социальные фонды;
- возможность получить услуги квалифицированного специалиста по доступной стоимости;
- бухгалтер на аутсорсинге работает без праздников и отпусков, также не придется оплачивать ему больничный;
- высокая ответственность специалиста за соблюдение сроков сдачи отчетности и выполнения других работ, предусмотренных договором;
- экономия времени на поиске квалифицированного персонала;
- конфиденциальность информации о компании;
- возможность выбрать подходящий пакет обслуживания — от выполнения разовых операций до полноценного бухгалтерского сопровождения.
По мере развития и расширения компании перечень услуг может расширяться. При этом руководитель всегда может быть уверен в высоком качестве их выполнения, вне зависимости от уровня сложности. Хорошая бухгалтерская компания дорожит своей репутацией, поэтому вся работа проверяется несколько раз, что позволяет избежать ошибок. К тому же аутсорсинг дает возможность добиться высокой эффективности сопровождения бухгалтерии, ведь над анализом ситуации и решением сложных задач бьется, при необходимости, целая команда профессионалов.
Кроме того, специализированные компании самостоятельно обеспечивают своих сотрудников всеми рабочими и расходными принадлежностями, а также программным обеспечением. Таким образом, заказчик избавляется от необходимости покупать достаточно дорогостоящие бухгалтерские программы, а высвободившиеся средства сможет направить на развитие своего дела.
Источник: audit-it.ru
24 ЯНВАРЯ 2017
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НА ЕНВД И ПСН МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРУЮ ККТ ДО 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА
ФНС России разъяснила, что ИП и организации на ЕНВД до 1 июля 2018 года могут использовать для расчетов с покупателями имеющуюся кассовую технику, если она будет выдавать документы с необходимыми реквизитами. При этом, после 1 июля 2017 года данная техника должна быть снята с учета в налоговом органе (письмо ФНС России от 1 декабря 2016 г. № ЕД-4-20/22910@»).
В рассмотренном примере ООО осуществляет розничную торговлю и является плательщиком ЕНВД. Для расчетов с покупателями компания использует зарегистрированную в ИФНС ККТ, которая не обеспечивает передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Компания спрашивает: может ли после 1 июля 2017 года чек снятой с учета в ИФНС ККТ использоваться в качестве выдаваемого по требованию покупателей документа, подтверждающего прием денежных средств за реализованный товар?
Налоговики ответили на этот вопрос положительно и уточнили, что документ, предоставляемый покупателю, должен содержать следующие реквизиты (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа«; далее – Закон № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации«; далее – Закон № 290-ФЗ):
- наименование;
- порядковый номер;
- дату выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для ИП);
- ИНН налогоплательщика;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись.
Напомним, что ИП на ПСН, а также организации и ИП на ЕНВД до 1 июля 2018 года при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (ч. 7 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).
Отметим, что ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017, до 1 июля этого же года должна быть снята с учета в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 290-ФЗ (ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
При этом, использовать данную технику в рассмотренном случае предпринимателю на ЕНВД закон не запрещает, уточнили налоговики.
Источник: ГАРАНТ.РУ
26 ЯНВАРЯ 2017
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ОБЯЖУТ РАБОТАТЬ ПО ГОСТУ
Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) разработал ГОСТ для дистанционной торговли. ГОСТ дает определения основных понятий онлайн-торговли: продавца, покупателя, дистанционной торговли, доставки товаров, торговой площадки.
По новому стандарту сайт интернет-магазина должен содержать всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, предусматривать оплату и доставку разными способами, а также рассказывать о возможности возврата товара в случае возникновения проблем.
ГОСТ также обязывает продавца размещать на сайте исчерпывающую информацию о товаре: разноплановые фотографии покупки, сертификаты, факты о потребительских свойствах, месте изготовления, сроки службы, цену и т.д.
В Росстандарте «Известиям» уточнили, что планируемый срок издания приказа агентства об утверждении стандарта — октябрь 2017 года, действовать ГОСТ должен начать с 1 июня 2018 года.
Нравится ГОСТ далеко не всем. Так, некоторые из опрошенных изданием эксперов сочли документ сырым, не учитывающим реалии рынка и дублирующим действующее законодательство. Крупнейшие онлайн-торговцы также считают упущением созданного ГОСТа отсутствие требования по указанию фактического адреса интернет-магазина, по которому потребитель может обменять товар или вернуть за него деньги, подать претензию или обратиться в суд, вернуть денежные средства.
Наличие адреса создает дополнительные гарантии защищенности потребителей, упрощает контрольно-надзорные мероприятия, подчеркивают они. Кроме того, эксперты против обязания продавцов возвращать деньги за товар тем же способом, которым была произведена оплата покупателем.
Источник: buhgalteria.ru
27 ЯНВАРЯ 2017
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАНОВО ПРОРАБОТАЕТ СТАТУС САМОЗАНЯТЫХ
Правительство заново прорабатывает законодательный статус самозанятых и оптимальный налоговый режим для них, узнала «Газета.Ru».
Как стало известно, законопроект о налоговых каникулах для нянечек, репетиторов и горничных, принятый в декабре 2016 года, не устраивает бизнес-сообщество, которое рассчитывает его расширить по итогам нового обсуждения.
Межведомственное совещание по определению статуса самозанятых прошло в четверг в Минюсте, сообщила «Газете.Ru» руководитель экспертного центра при бизнес-омбудсмене Анастасия Алехнович и подтвердили в Минюсте. Министерство возглавляет эту работу, уточнили в отделе общественных связей. Позиция Минюста пока формируется, добавили там.
Аппарат бизнес-омбудсмена совместно с «Деловой Россией» представили в Минюст согласованные предложения, проработанные еще осенью. Они заключаются в том, чтобы регистрировать самозанятых как особый вид индивидуальных предпринимателей, с упрощенным способом оформления документов, единым налоговым платежом наподобие патента и широким списком видов деятельности.
Свои предложения в Минюст направил и руководитель ТПП Сергей Катырин, который также указал, что легализация самозанятых при сохранении общих ставок и страховых взносов «вызывает сомнения», и предложил предусмотреть для них единый платеж «в одно окно», а также помощь с заполнением документов со стороны сотрудников налоговых органов.
Действующий режим, предусмотренный декабрьским законом, предусматривает только налоговые каникулы на 2017-2018 год и только для трех категорий самозанятых: нянь, репетиторов и горничных. После каникул им придется либо платить НДФЛ по ставке 13%, либо стать предпринимателями, либо прекратить деятельность.
Источник: Газета.ru