08 ФЕВРАЛЯ 2017
НОТАРИАЛЬНЫЕ ПАЛАТЫ СТАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ВИДОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ НКО
Соответствующие изменения в Гражданский кодекс вступили в силу вчера (Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. № 12-ФЗ). Документ был дополнен новым подпараграфом, касающимся статуса нотариальных палат. Установлено, что это некоммерческие организации, представляющие собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве. Определено также, что нотариальная палата субъекта — это профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. А Федеральная нотариальная палата является их профессиональным объединением и основана на обязательном членстве. При этом указано, что правовое положение, а также особенности создания и деятельности нотариальных палат определяются законодательством о нотариате. Важно, что нотариальная палата выведена из состава форм ассоциаций и союзов и указана в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юрлица, являющейся некоммерческой корпоративной организацией.
Отметим, что данные изменения были приняты в силу того, что существовали серьезные разночтения между ГК РФ и Основами законодательства о нотариате. Так, ГК РФ относил нотариальные палаты к ассоциациям (союзам) (подп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ) а некоммерческие организации, созданные в такой форме могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам этой организации в размере и в порядке, предусмотренном ее учредительными документами (абз. 3 п. 3 ст. 123.8 ГК РФ). При этом в Основах законодательства о нотариате эти нормы не находят своего подтверждения.
Нельзя не отметить, что нотариат основан на принципе самоуправления (абз. 4 ст. 24 Основ законодательства о нотариате). Иными словами, органами управления нотариальной палаты являются общее собрание ее членов, президент палаты, правление, а не единоличные органы управления как в ассоциациях (союзах) (ч. 2 ст. 123.10 ГК РФ).
Источник: ГАРАНТ.РУ
09 ФЕВРАЛЯ 2017
МИНФИН НАПОМНИЛ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛИМИТ ДОХОДОВ , ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПЕРЕЙТИ НА УСН С 2018 ГОДА
Для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2018 года доходы организации или ИП за девять месяцев 2017 года не должны превышать 112,5 млн. рублей. Об этом Минфин России напомнил в письме от 24.01.17 № 03-11-06/2/3269.
Как известно, ранее (до 31 декабря 2016 года) перейти на УСН могли те организации, чьи доходы по итогам девяти месяцев предшествующего года не превысили 45 млн. рублей, умноженных на коэффициент-дефлятор. С 2017 года пороговые значения доходов увеличены: лимит доходов для перехода на УСН повышен до 112,5 млн. рублей за девять месяцев предыдущего года. Соответствующие поправки в пункт 2 статьи 346.12 НК РФ были внесены Федеральным законом от 30.11.16 № 401-ФЗ. Специалисты Минфина поясняют, что указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. В связи с этим предельный размер доходов 112,5 млн. рублей учитывается за 9 месяцев 2017 года при переходе на «упрощенку» с января 2018 года.
Добавим, что максимальный доход, который дает право оставаться на упрощенке в 2017 году составляет 150 млн. рублей. Таким образом, если доходы «упрощенщика» за первый квартал 2017 года, полугодие, девять месяцев или 2017 год превысят 150 млн. рублей, то он утратит право на УСН с начала того квартала, в котором будет допущено указанное превышение.
Источник: buhonline.ru
10 ФЕВРАЛЯ 2017
МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ В РАСХОДЫ МОГУТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ПРЕМИИ РАБОТНИКАМ
В письме от 10 января 2017 г. № 03-03-06/1/80071 Минфин напомнил, что установленный статьей 255 НК перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно пункту 25 указанной статьи к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.
При этом в пунктах 21, 22 статьи 270 НК указано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам организации помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), а также расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.
Статьей 135 Трудового кодекса определено, что зарплата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании вышеизложенного расходы в виде вознаграждений могут быть учтены в целях налогообложения, если порядок, размер и условия их выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК.
Источник: Audit-it.ru
10 ФЕВРАЛЯ 2017
МИНФИН ПОЛАГАЕТ, ЧТО ПЕРЕХОД НА НОВУЮ ККТ ОБОЙДЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ МИНИМУМ В 25 ТЫС. РУБЛЕЙ
Минфин России рассказал, какие финансовые затраты ждут пользователей кассовой техники в связи с переходом на новый порядок ее применения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 января 2017 г. № 03-01-15/2231).
Так, согласно информации представленной производителями ККТ, минимальная стоимость перехода на новый порядок применения ККТ составит не более 25 тыс. руб. Данная сумма включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. При этом ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тыс. руб., включая оплату услуг оператора фискальных данных и услуги оператора связи.
Кроме того, финансисты уточнили, что для перехода на новый порядок применения ККТ не обязательно приобретать новые аппараты – достаточно провести дооборудование техники, используемой в настоящее время. Стоимость модернизации ККТ, по оценке производителей ККТ, составит порядка 4-6 тыс. руб. Ежемесячные затраты за пользование интернетом не превысят 50 руб., полагают представители финансового ведомства.
Также они напомнили, что из порядка применения ККТ была исключена обязанность пользователя заключать договор технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники.
В свою очередь многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты, уточнили финансисты.Подробнее
Представители Минфина России также обратили внимание на готовящиеся изменения в Налоговый кодекс, которые предусматривают возможность получения налогового вычета на расходы по приобретению ККТ. Это касается только ИП, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД и ПСН. Размер вычета предлагается ограничить суммой 18 тыс. руб. на один аппарат, применяемый на каждом месте осуществления расчета с покупателем.
Напомним, что ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением законодательно установленных случаев (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа«).
В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени, что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств, отмечают представители финансового ведомства.
Добавим, что до 1 июля 2017 года на онлайн кассы должны перейти все владельцы кассовой техники. После этой даты кассы старого образца уже нельзя будет исспользовать в своей деятельности (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации«).
Источник: ГАРАНТ.РУ
14 ФЕВРАЛЯ 2017
ПЕРЕХОД НА НОВУЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ
В Минфине дали разъяснения по поводу перехода на новые онлайн-кассы и их применения. Письмо Минфина России от 19 января 2017 г. № N 03-01-15/2231.
Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ устанавливает обязательный порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). ККТ должны использовать продавцы при расчетах с покупателями наличными деньгами и с использованием платежных карт.
Новая редакция Закона № 54-ФЗ, действующая с 15 июля 2016 года, вводит понятие онлайн-ККТ, с помощью которых передача данных о каждом пробитом чеке направляется в режиме онлайн в налоговую инспекцию. По мнению Минфина, это позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ. А также сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств». Как подчеркнули финансисты, новый порядок применения ККТ позволит также привлечь покупателей для контроля легальности кассовых чеков. Это будет происходить через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого будет направляться жалоба в ФНС России.
Кроме того, Минфин разработал поправки в Налоговый кодекс, которые позволят плательщикам ЕНВД и ИП на ПСН применить вычет при покупке онлайн-касс. Разумеется, при условии, что эти ККТ включены в реестр и обеспечивают передачу фискальных документов в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных.
Налоговый вычет будет предоставляться в сумме не более 18 тысяч рублей на каждый кассовый аппарат. Это позволит снизить финансовую нагрузку на ИП, которые обязаны будут применять онлайн-ККТ с 1 июля 2018 года.
В этой связи чиновники отмечают, что, согласно информации, представленной производителями ККТ, переход на новые онлайн-кассы обойдется предпринимателям минимум в 25 тысяч рублей.
Сюда включается:
приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев;
услуги оператора фискальных данных;
услуги оператора связи.
Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Для перехода на новые онлайн-кассы не обязательно приобретать новые аппараты – можно провести модернизацию техники, используемой в настоящее время. Стоимость модернизации ККТ по оценке ее производителей составит порядка 4 — 6 тысяч рублей. А ежемесячные затраты за пользование интернетом, по имеющимся данным, не превысят 50 рублей, информируют в Минфине.
Кроме того, если ККТ установлена в населенном пункте, признанном региональными властями отдаленным от сетей связи или труднодоступным, продавец может не заключать договор с оператором фискальных данных и подключать кассу к Интернету (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Приказом от 5 декабря 2016 года № 616 Минкомсвязь утвердила критерий отнесения территорий к местностям, отдаленным от сетей связи. К таким территориям относятся населенные пункты, численность которых не превышает 10 тысяч человек.
В свою очередь региональные власти определяют перечень территорий, где продавцы могут применять новую кассовую технику в автономном режиме. То есть без передачи онлайн данных в налоговую инспекцию.
Источник: buhgalteria.ru