2017 // МАРТ // Лента новостей 41-45

10 МАРТА 2017

С ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ МОСКОВСКИЙ РОСРЕЕСТР ПРЕКРАЩАЕТ ПРИНИМАТЬ НА РЕГИСТРАЦИЮ ДОКУМЕНТЫ ОТ ЮРЛИЦ И ИП

rosreesОб этом сообщается на официальном сайте Росреестра. Управление Росреестра по Москве сегодня завершает обслуживание юрлиц и ИП. С 13 марта эту функцию будут осуществлять только центры госуслуг «Мои документы». Документы на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости в центрах госулуг предприниматели смогут передать через специальные окна по предварительной записи.

Напомним, прием документов от ИП и юрлиц в московских центрах госуслуг «Мои документы» уже начался с 1 марта.

С завтрашнего дня также вступает в силу поставление кабмина о создании отдельных окон в МФЦ для обслуживания бизнеса во всех регионах. В прошлом году пилотный проект по созданию таких центров был реализован в 39 субъектах федерации и в 93% случаев они были созданы на базе действующих МФЦ.  

Источник: ГАРАНТ.РУ

13 МАРТА 2017

МИНФИН ВЫСТУПИЛ ЗА СОКРАЩЕНИЕ ОТЧИСЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ И ПОВЫШЕНИЕ НДС

MINFIN-CМосква. 13 марта.  — Минфин считает нейтральным для бюджета снижение ставки страховых взносов до 22% при повышении ставки налога на добавленную стоимость до 22%, сообщил министр финансов Антон Силуанов, выступая на Неделе российского бизнеса.

 «Считаем возможным снизить совокупную ставку страховых взносов и перенести налоговую нагрузку на косвенные налоги. По нашим расчетам, с тем, чтобы это было нейтрально для бюджета, ставки должны составлять, расчетно говорю, где-то около 22%. Ставка страховых взносов 22% компенсируется 22% ставкой по налогу на добавленную стоимость», — сказал Силуанов.

Считаем, что необходимо снизить тяжелую и сложную нагрузку для предприятий на фонд оплаты труда. Кстати, она у нас одна из самых высоких, если мы посмотрим не только по странам с развивающейся экономикой, но и по странам с развитой экономикой.

Также он счел целесообразным сделать плоской шкалу страховых взносов.

 «Мы предлагаем подумать над совершенствованием уплаты страховых взносов. Если у нас есть определенный потолок, потом идет снижение этой ставки, так называемый “хвост” при расчете и уплате ставки страховых взносов. Мы считаем, что в условиях снижения страховых взносов могли бы отказаться от так называемого “хвоста”, сделать плоскую ставку 22%», — сказал Силуанов.

Ранее Минэкономразвития предложило схему «налогового маневра 21 на 21», одним из авторов которой выступает глава министерства Максим Орешкин. Схема предполагает повышение ставок НДС с 18% до 21% с одновременным понижением совокупной ставки платежей в соцфонды с текущих примерно 30% до 21% фонда оплаты труда.

С критикой предложения Минэкономразвития выступал министр труда Максим Топилин. «Мне кажется неверным идти по пути отхода от страховых принципов. Если у вас сейчас ставка совокупная — 30%, а по закону 34%, то как может быть 21%? Что будет тогда с правами?» — сказал Топилин. Вице-премьер Ольга Голодец также выражала отрицательное отношение к предлагаемому налоговому маневру, поскольку считает эту инициативу слишком радикальной.

Источник: INTERFAX.RU 

13 МАРТА 2017

МИНФИН ИСПОЛНИТ РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА О ПЕРЕЧНЕ РЕКВИЗИТОВ ПЕРВИЧКИ В ПОЛОЖЕНИИ О

БУХУЧЕТЕ

8SНа общественное обсуждение вынесен проект приказа о признании частично недействующим положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н.

Необходимость поправок вызвана тем, что решением от 08.07.2016 N АКПИ16-443 ВС признал недействующими с 1 января 2013 года некоторые нормы данного приказа, а апелляционным определением от 4 октября 2016 г. N АПЛ16-399 оставил решение в силе.

В частности, отменяются подпункты «а», «б» пункта 4, абзаца первого пункта 12, абзаца первого и второго пункта 13 положения.

Напомним, в подпункте «а» пункта 4 дано определение бухучета, которое опирается на старый (от 1996 года) закон о бухучете и не соответствует определению, данному в новом законе о бухучете 402-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года. Подпункт «б» пункта 4 не соответствует статье 5 нового закона, в которой перечислены объекты бухучета экономического субъекта, каковыми являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии с абзацем первым пункта 12 все хозоперации, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Абзац первый пункта 12 не соответствует пункту 8 статьи 3 закона 402-ФЗ, который раскрывает содержание понятия такого объекта бухучета, как факт хозяйственной жизни.

В силу абзаца первого пункта 13 оспариваемого положения первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Абзацем вторым пункта 13 установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм, а если их форма не предусмотрена в этих альбомах — должны быть обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого данного пункта.

Абзацы первый и второй пункта 13 положения не соответствуют части 2 статьи 9 закона 402-ФЗ, которой установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа, и части 4 данной статьи, согласно которой формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта.

В частности, перечень обязательных реквизитов теперь не содержит код формы, «содержание хозяйственной операции» заменено на «содержание факта хозяйственной жизни», «личные подписи и их расшифровки» заменены на подписи с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации подписавших документ лиц. Имеются и другие отличия.

Источник: Audit-it.ru

16 МАРТА 2017

ЧАСТЬ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ МОГУТ ОТМЕНИТЬ

WWP-3Правительство намерено выполнить поручение Владимира Путина о создании реестра неналоговых платежей и регулирующих его нормативно-правовых документов до конца 2017 года, пишут «Известия».

Полный список существующих неналоговых сборов с предпринимателей был представлен в конце прошлой недели на совещании в Минэкономразвития.

 По задумке, эти платежи будут разделены на три группы.

Гарантированно включить в реестр планируется 24 платежа – например, экологический и утилизационный сборы, платежи за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам и за негативное воздействие на окружающую среду, патентные и акцизные сборы, сборы за проведение государственных экспертиз и предоставление сведений из регистров.

Во вторую группу вошли 23 платежа, которые касаются обязательных услуг, оказываемых бизнесу на возмездной основе госорганами или подведомственными им структурами. Речь идет о взносах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, бесплатном предоставлении работникам вредных производств молока и специального питания, а также компенсации за вредные условия труда и так далее. Эти услуги проанализируют на предмет действительной необходимости и возможного завышения стоимости их оказания.

Самую большую группу из 40 платежей предлагается не учитывать в реестре и при возможности отменить вовсе. Среди них присутствуют взносы банков в Фонд страхования вкладов и граждан – за капитальный ремонт, платежи за парковочные места и водопользование, портовые и таможенные сборы.

 Минфин и Минэкономразвития придерживаются разных подходов касательно того, как должен регулироваться реестр. Финансовое ведомство полагает, что придется править действующее законодательство, в том числе Налоговый кодекс РФ. Экономические чиновники предлагают принять отдельный нормативный акт.

 Напомним: в феврале 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поручение о введении моратория на новые неналоговые платежи.

Как отмечают юристы «Пепеляев групп», за достаточно короткий срок в стране было введено с полсотни обязательных неналоговых платежей. В 2014 г. за пользование водными объектами бизнесу пришлось заплатить 10,4 млрд руб.,за пользование недрами – 90 млрд, еще 21,2 млрд – за пользование радиочастотным спектром.

 С тех пор нагрузка выросла еще больше: были введены плата за проезд большегрузов по федеральным трассам, взнос за капитальный ремонт, а в этом году компаниям платят еще и экологический сбор за 2016 год, а тариф на «Платон» в 2017 годы может быть повышен.

Источник: buhgalteria.ru

16 МАРТА 2017

СРОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС МОГУТ СОКРАТИТЬ

MIN ECONС трех до одного месяца могут быть уменьшены сроки возмещения налога на добавленную стоимость.

 Произойдет это в том случае, если правительство прислушается к предложению замглавы Минэкономразвития Станислава Воскресенского. Чиновник отмечает, что сейчас процедура проверок правомерности возврата НДС в России занимает свыше 20 недель, что значительно хуже показателей, которые демонстрируют государства-лидеры рейтинга Doing Business.

Предложение замминистра сводится к тому, чтобы запустить форсированную процедуру для «безрисковых» компаний, которых автоматизированная система контроля за НДС маркирует зеленым цветом. На их долю приходится около 6% от общего числа деклараций, пишут «Ведомости».

Это, в основном, крупные экспортеры, для которых ускорение возмещения может стать сильным аргументом в пользу налогового маневра по уравниванию ставок НДС и взносов в социальные фонды. Повышение НДС увеличит размер перманентной задолженности государства перед бизнесом, но ускоренный возврат позволит экспортерам быстрее гасить кредиты и экономить на процентах по ним. Процедура может быть закреплена как внутренними документами ФНС, так и поправками в Налоговый кодекс РФ, юристы спорят, какой вариант выгоднее для бизнеса.

Напомним: «налоговый маневр», очертания которого прорабатывают Минфин и Минэкономразвития, предполагает повышение НДС с 18% до 22% и понижение до этой же отметки соцвзносов, который сейчас составляют 30%.

Источник: buhgalteria.ru