ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА, МОЖНО ПОДАТЬ В ФСС В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

FSSTеперь заявление страхователя о финансовом обеспечении и прилагаемые к нему документы можно представлять в ФСС не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Такая возможность предусмотрена приказом Минтруда России от 04.04.17 № 334н, который вступил в силу 2 мая.

Напомним, что работодатель вправе получить в ФСС средства на мероприятия по сокращению травматизма и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на «вредных» работах путем уменьшения взносов на «травматизм». Чтобы получить разрешение на частичное финансирование, работодателю нужно до 1 августа обратиться в территориальный орган ФСС. К заявлению требуется приложить план финансового обеспечения предупредительных мер, копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, а также документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Все эти документы теперь можно представить как на бумаге, так и в электронном виде (например, через портал госуслуг).

Если страхователь подает заявление в бумажном виде, то копии прилагаемых документов должны быть заверены его печатью (при наличии печати).

При выборе электронного способа представления документов нужно учитывать следующее:

  • если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, то дополнительно представлять это же заявление и копии документов на бумажном носителе не нужно;
  • если заявление подписано простой электронной подписью, то копии документов придется подать в бумажном виде;
  • если представляются нотариально заверенные копии документов, то соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.