Представители ФНС России и ПФР разработали инструкцию для плательщиков страховых взносов по поводу того, что нужно предпринимать в случае обнаружения ошибок при заполнении расчетных документов и необходимости уточнения в них реквизитов (письмо ФНС России и ПФР от 6 июня 2017 г. № ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158).
Напомним, что уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (п. 9 ст. 45 Налогового кодекса).Получить доступ
При этом порядок уточнения реквизитов в платежных документах по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, денежные средства по которым поступили в органы системы ПФР до передачи администрирования страховых взносов налоговым органам, а также порядок уточнения реквизитов в платежных документах по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, денежные средства по которым поступили в налоговые органы после возложения функций администрирования страховых взносов, существенно различаются.
В частности, порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 1 января 2017 года в органы системы ПФР, выглядит следующим образом:
- заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР;
- отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган (по формату VO_RESHUTOHRD);
- одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени (к уменьшению / доначислению), пересчитанную по состоянию на 1 января 2017 года;
- на основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика;
- в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства (УФК), налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление поформе № 54 (приказ ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9@);
- после исполнения УФК уведомления данные об уплате отражаются в лицевом счете плательщика.
В то же время порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 1 января 2017 года в налоговые органы включает в себя следующие этапы:
- плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган;
- налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе);
- после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов (рекомендуемый образец сообщения прилагается);
- налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа;
- в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление.
- налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
- в случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, отделение ПФР в вышеуказанный срок извещает налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.
Источник: ГАРАНТ.РУ