ФНС России своим приказом от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/483@ утвердила перечень случаев, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 8 августа.
Согласно приказу, предоставление информации и документов в налоговые органы через кабинет ККТ предусмотрено в случаях:
- регистрации (перерегистрации) ККТ, снятия ее с регистрационного учета (включая случаи хищения или потери);
- формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
- направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ, необходимых для включения их в соответствующий реестр;
- направления запроса налогового органа о представлении информации, направленного через кабинет ККТ, и в иных случаях.
Предоставляемые через кабинет ККТ информация и документы в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, ИП, пользователя. При отсутствии электронной подписи, а равно при отсутствии приложения документов (их копий) к информации и документам (если такое приложение обязательно), либо несоответствии информации и документов установленным форматам предоставляемые информация и документы не будут размещаться в кабинете ККТ.
Датой подачи информации и документов в электронной форме будет считаться дата их размещения в кабинете ККТ, а подтверждением факта их принятия налоговым органом станет квитанция, размещенная в кабинете ККТ.Оставить заявку
Установлены сроки предоставления информации и документов в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ. Например, документы (информация), необходимые для регистрации ККТ или снятия ее с учета, должны быть представлены одновременно с заявлением (на регистрацию или о снятии с учета), для перерегистрации – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, содержащихся в журнале учета ККТ и карточке регистрации ККТ. Документы (информацию), необходимые для включения ККТ или фискального накопителя в соответствующий реестр, необходимо будет направить одновременно с заявлением о соответствии модели ККТ или заявлением о соответствии модели фискального накопителя.
В свою очередь, для ответа на запрос налогового органа отведено три рабочих дня с момента размещения такого запроса в кабинете ККТ – именно в этот период организации, ИП и пользователи должны будут представить документы (информацию) в электронной форме по запросу.
Приказ вступит в силу 19 августа 2017 года.
Источник: ГАРАНТ.РУ