Приказ ФНС России от 29.05.17 № ММВ-7-20/484@, которым утверждены новые формы заявлений, необходимых для регистрации (перерегистрации) и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, вступил в силу 21 августа.
Помимо новых форм заявлений, комментируемым приказом утвержден порядок их заполнения, а также:
форма карточки регистрации контрольно-кассовой техники и порядок ее заполнения;
форма карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета и порядок ее заполнения;
порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе;
порядок направления и получения формы карточки регистрации контрольно-кассовой техники и формы карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе.
Напомним, с 01.07.2017 продавцы (исполнители) — организации и предприниматели должны были перейти на применение онлайн-касс – то есть контрольно-кассовой техники (ККТ), которая при расчетах формирует фискальные документы в электронной форме и передает их оператору для направления в налоговую инспекцию.
Особенностью любой онлайн-кассы является наличие фискального накопителя.
Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета онлайн-касс установлен статьей 4.2. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ).
Зарегистрировать можно только онлайн-кассу, сведения о которой и о фискальном накопителе которой внесены в реестр ККТ (п. 13 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Чтобы зарегистрировать, перерегистрировать или снять с учета онлайн-кассу, организации или предпринимателю нужно подать заявление: или на бумаге – в любую налоговую инспекцию; или через кабинет ККТ.
Кабинет ККТ размещен на сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru и доступен через информационные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя».
Порядок предоставления сведений через кабинет ККТ утвержден с 19.08.2017 приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@. Формы заявлений о регистрации, перерегистрации ККТ, снятии ее с учета и порядок заполнения этих заявлений утверждены с 21.08.2017 комментируемым приказом ФНС России (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Датой регистрации, перерегистрации ККТ, снятия ее с учета считается дата формирования налоговой инспекцией, соответственно, карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Формы карточек и порядок их заполнения утверждены комментируемым приказом. Инспекция направляет их пользователям ККТ в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных.
При желании пользователи могут получить карточку в бумажной форме, обратившись в инспекцию (п. п. 11, 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Заметьте: налоговые инспекции уполномочены снимать с учета ККТ без заявления владельца, если:
техника не соответствует требованиям законодательства (п. 15 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ);
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе (п. 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Источник: buhgalteria.ru